Постановление №1173/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 6-а/17 об административном правонару... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Исходящий № 1173/02 от 06.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

по делу № 6-а/17 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.03.2017

В полном объеме изготовлено 06.03.2017                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-а/17, возбужденного в отношении должностного лица: <....> - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», 10 июля 1976  года рождения,  паспорт <...>   № 295400 выдан УВД Великого Новгорода  17 мая 2002  года, код подразделения 532001, место регистрации ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 108, корп. 3, кв. 107, Великий Новгород, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление от потерпевшего которое содержит сведения о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), которое выразилось в нарушении срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя по кад. № 53:20:0601604:290 к электрическим сетям.

Между <С…> и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2016 № 65-00017-И/16. 

Согласно договору сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (бытовое помещение) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а  Семыкин Г.В.  обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора (пункт 1).

Пунктом 5 договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (пункт 22 договора).

Подписанный <....> экземпляр договора был представлен в сетевую организацию 14.01.2016.

Оплата по договору произведена заявителем 04.02.2016.

В соответствии с пунктом 5 договора от 13.01.2016 № 65-00017-И/16 и пунктом 16 Правил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 14.07.2016.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

Согласно письму ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 16.02.2017 № МР2/6/05-01.1-03/289, ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» сообщило, что мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией не исполнены в установленный срок ввиду отсутствия источника финансирования. В рамках исполнения договорных обязательств от 13.01.2016 № 65-00017-И/16 ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» подготовлено техническое задание на проектные работы, на объект в н.п. Маслено Чудовского района завезены опоры, работы по установке опор планируется завершить в срок до 20.02.2017. Строительно-монтажные работы в полном объеме планируется завершить в срок до 24.02.2017.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения утвержденных постановлением правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

Несмотря на то, что договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2016 № 65-00017-И/16 был подписан И.Е. Прохоровым 14.01.2016, обязанности по его исполнению были возложены на  <....>, приступившему к обязанностям директора ПО «Ильменские электрические сети» с 03.03.2016 (приказ о приеме на работу от 26.02.2016 № 28-ВП).

Согласно п. 1 доверенности от 29.04.2016 № 71, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <....> осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью ПО «Ильменские электрические сети»  в соответствии с Положением о ПО «Ильменские электрические сети».

Согласно п.12 доверенности от 29.04.2016 № 71, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <....> уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО «Ильменские электрические сети.

Согласно п. 1 доверенности от 23.11.2016 № 53 АА 0298598, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <....> осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью ПО «Ильменские электрические сети»  в соответствии с Положением о ПО «Ильменские электрические сети».

Согласно п.13 доверенности от 23.11.2016 № 53 АА 0298598, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <....> уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО «Ильменские электрические сети».

В соответствии  с пунктами 3.2.1, 3.2.2  трудового договора от 26.02.2017 № 304/1, заключенного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и  <...>, как руководитель  ПО «Ильменские электрические сети» <....> обязан:

- действовать в интересах ПАО «МРСК Северо-Запада», качественно, своевременно и добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него Положением о ПО «Ильменские электрические сети»;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением о ПО «Ильменские электрические сети.

<....> – директор производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»,  как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада»  статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147   «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – <…>.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

По факту совершения должностным лицом -  директором   ПО «Ильменские электрические сети» <....> рассмотренных действий, в отношении <....> главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Паньковым Сергеем Евгеньевичем  был составлен протокол от 20.02.2017 № 2-а/17 об административном правонарушении.

Место и время совершения (обнаружения) административного правонарушения – адрес: Новгородская область, Чудовский  район, д. Маслено, ул. Полевая, д. 5,  кад. № 53:20:0601604:290, 15.07.2016.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

На рассмотрение дела № 4-а/17 об административном правонарушении присутствовал представитель <...>, <....>  действующий на основании доверенности от 13.02.2017 № б/н.

Представитель <....> заявил, что исполнение обязательств Общества по договору с <…> с просрочкой связано с отсутствием источника финансирования для исполнения мероприятий по  технологическому присоединению «льготной» категории граждан и превышением объемов освоения плановых капитальных вложений в филиале.

С учетом принятых им мер, направленных на выполнение договора, представитель  <....> просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободив <....>  от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

Доводы, приведенные <....>, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 6-а/17, считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 и п. 18 Правил, завершение процедуры технологического присоединения возможно при условии выполнения обеими сторонами предусмотренных договором мероприятий.  

Согласно п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией.

Согласно п. 16.3. Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на заявителей, в т.ч. установление прибора учета электрической энергии, во-первых, нецелесообразно до выполнения либо хотя бы начала осуществления мероприятий сетевой организацией, а во-вторых, неисполнение заявителями пункта 11 технических условий не препятствует осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, возложенных техническими условиями на Общество.

Мероприятия по технологическому присоединению земельного участка <....> не были осуществлены сетевой организацией, а срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению просрочен более чем на пол года.

<С…> обращался в ПАО МРСК «Северо-Запада» с требованием о выполнении обязательств со стороны ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» по договору технологического присоединения.

Довод <.....>, изложенный в письме ПАО «МРСК Северо-Запада» от 20.02.2017 исх. № МР2/6-3/05-01.1-03/305, и озвученный  его представителем при рассмотрении настоящего административного дела, о невозможности исполнения мероприятий  по технологическому присоединению в срок в связи с  отсутствием источника финансирования, не принимается, поскольку затраты сетевой организации на технологическое присоединение заявителей, предусмотренных п. 16 Правил, подлежат полному возмещению путем включения в тариф на передачу электрической энергии, в том числе проценты за пользование банковским кредитом. Кредитование данного вида деятельности – обычная повсеместная практика  филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада».

Обстоятельство, что директор Производственного отделения не является распорядителем денежных средств ПАО «МРСК Северо-Запада», также не принимается, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие, что <....> предпринял какие-либо меры для финансового обеспечения выполнения мероприятий по технологическому присоединению по рассматриваемому договору, в частности, обращался в вышестоящему руководству с просьбой о выделении средств на данные цели.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Формальным объектом состава допущенного <....> административного правонарушения является установленные законодательством сроки на осуществление технологического присоединения, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Следовательно, отсутствие со стороны сетевой организации и ее должностного лица своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение обязанностей по технологическому присоединению и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность  (ст. 4.2 КоАП РФ),  является выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя  до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <....>,  предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ,  отсутствуют.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.02.2017 № 2-а/17 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его <...>, вина <....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <.....> к административной ответственности по частью 1 статьи  9.21 КоАП РФ.

Вина должностного лица -  директора ПО «Ильменские электрические сети»   - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <....> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <....> и его представителя не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо: <....> -  директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к должностному лицу <.....> директору Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей).

3. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

 

Заместитель руководителя   Управления                                              Г.Н. Пашкова 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны