Решение №1173/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК Арсенал"... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПСК Арсенал»

 

ул. Германа, д. 29,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий  № 1173/03 от 22.03.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 марта 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № 09-04/46 от 14.03.2016) и Леонтьева Андрея Владимировича (доверенность № 09-04/47 от 14.03.2016);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания Арсенал» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания Арсенал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее – ООО «ПСК Арсенал») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Отдела ПФР в Хвойнинском районе, извещение № 0250100000116000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

10.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПСК Арсенал» на действия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Отдела ПФР в Хвойнинском районе, извещение № 0250100000116000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.02.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В приложении № 1 документации об аукционе в проекте контракта в пунктах №№ 2.1, 2.2, 4.6 указано, что в цену контракта включен НДС. Также, в приложении № 2 к государственному контракту «Формы сметы» государственный заказчик выделил НДС-18%.

Вышеуказанные положения не позволяют хозяйствующим субъектам (в том числе ООО «ПСК Арсенал»), находящимся на упрощенной системе налогообложения принять участие в данной закупке в связи с тем, что данные субъекты не являются плательщиками НДС, что приводит к ограничению числа участников закупки в зависимости от применяемого налогового режима.

2. Заказчиком установлены требования в нарушение положений действующего законодательства, а именно: установлены излишние, завышенные характеристики товаров, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

В каждом пункте Технического задания документации об аукционе содержатся показатели, которые возможно определить только методом испытаний или методом измерения.

ГОСТы, на которые ссылается заказчик в документации об аукционе, регламентируют методы испытаний данных показателей, которые возможно указать только по результатам испытания готовой продукции. Предложить значения данных показателей могут только участники, имеющие данные товары в наличии и имеющие возможность предоставить результаты испытаний.

Действующее законодательство о контрактной системе не обязывает участников закупки приобретать товар, используемый при выполнений работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «ПСК Арсенал» просит выдать государственному заказчику предписание о внесений изменении в документацию об аукционе.

При этом, из содержания Жалобы невозможно достоверно установить, какие именно показатели товаров, используемых при выполнений работ, по мнению ООО «ПСК Арсенал» возможно определить только методом испытаний или методом измерения.

В Жалобе приведено Техническое задание документации об аукционе в полном объеме и выделены ряд показателей. При этом, для установления некоторых из выделенных показателей (материал изготовления, масса и т.д.) проводить специальные лабораторные испытания или измерения не требуется.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1505 от 16.03.2016 Новгородского УФАС России).

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Система налогообложения, применяемая победителем аукциона, значения не имеет.

Налог на добавленную стоимость включен при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом. При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта включаются все необходимые затраты, налоги и т.д. Данная цена является твердой и может быть изменена только в процессе проведения аукциона. Изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного виды налогообложения не предусмотрено действующим законодательством.

Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.

Налоговое законодательство предусматривает возможность выделения НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, поэтому довод ООО «ПСК Арсенал» об установлении ограничения для участников в зависимости от применяемого налогового режима является необоснованным.

2. Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым товарам в соответствии с ГОСТами.

В отсутствие законодательно установленных стандартных требований, необходимые требования в отношений материалов были применены по аналогии к идентичным товарам.

Требования к показателям используемых при выполнении работ товаров установлены исходя из действительных потребностей заказчика и не ограничивают конкуренцию.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале – марте 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Отдела ПФР в Хвойнинском районе, извещение № 0250100000116000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 149 905 рублей, 54 копеек).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пунктам №№ 2.1, 2.2, 4.6 проекта контракта документации об аукционе и в приложение № 2 к проекту контракта в цену контракта включен НДС 18%.

При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС 18% (в размере 26 982 рублей, 99 копеек).

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта общая стоимость государственного Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, включая НДС (___) % в сумме _______ (_____) рублей ____ копеек. Стоимость государственного Контракта определена на основании сметы.

Согласно пункту 2.2. проекта контракта цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включает в себя стоимость всех выполняемых работ, а также все затраты на приобретение и транспортировку материалов, страхование, хранение, уплату налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, уборку и вывоз строительного мусора, все дополнительные расходы подрядчика, субподрядчика. (Если государственный Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в государственный Контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.)

Согласно пункту 11 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2015 № Д28и-747 «О внесении изменений в план-график в 2015 - 2016 гг.; об отражении в плане-графике сведений о закупках, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и о закупках со сведениями, составляющими гостайну; о закупках по п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; об изменении цены контракта, если победитель закупки использует или переходит на УСН; об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта» контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2014 № 03-11-11/44793 «О возможности уменьшения цены муниципального контракта, заключенного с применяющим УСН победителем электронного аукциона, на сумму НДС при оплате товаров (работ, услуг)» при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит ограничения заключения государственного контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, и не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене.

Таким образом, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнении данного требования государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в подпункте 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе содержится инструкция, в которой подробно описываются требования к значениям показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие потребностям заказчика.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).

Разделом 4 Технического задания документации об аукционе установлено, что качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям Заказчика, установленным техническими характеристиками, в том числе:

- позиция линолеум должен соответствовать: ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть; ГОСТ 30444-97 Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени; ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость.

- позиция Мастика клеящая должен соответствовать ГОСТ 24064-80 Мастики клеящие каучуковые. Технические условия.

 - позиция Плинтус для пола должен соответствовать ГОСТ 19111-2001 Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки.

 -  позиция краска водно-дисперсионная  должен соответствовать ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия

 - позиция лента самоклеящаяся должен соответствовать: ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть; ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость.

- позиция лист гипсокартонный должен соответствовать:  ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть; ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия; ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость; ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов.  Номенклатура показателей и методы их определения.

- позиция блок оконный должен соответствовать:  ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия; ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия; ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия; ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия.

- позиция выключатель должен соответствовать ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP); ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия; ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров.

В Техническом задании документации об аукционе присутствуют как позиции, требования к значениям показателей товаров по которым регулируются ГОСТами, так и позиции, в отношении которых отсутствуют установленные стандартные требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, и заказчик самостоятельно описывает имеющие для него существенное значения показатели и характеристики строительных материалов.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об аукционе отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доказательств того, что установленные государственным заказчиком в документации об электронном аукционе требования к товару направлены на ограничение количества участников закупки, не имеется.

Довод ООО «ПСК Арсенал» о том, что описание объекта закупки необъективно и ограничивает количество участников закупки не находит своего подтверждения, что, в частности, подтверждается фактом поступления на участие в данном аукционе 13 заявок, что свидетельствует о полном и объективном описании объекта закупки, в том числе требований к используемым при выполнений работ товарам.

При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения правил описания объекта закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы также не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания Арсенал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Отдела ПФР в Хвойнинском районе, извещение № 0250100000116000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.02.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

                                                                                                                              Д.А. Раскоснов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны