Решение №1176/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий  № 1176/03 от 07.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 марта 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;            

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района – <....> (доверенность № б/н  от 01.03.2017), <....> (доверенность № б/н  от 01.03.2017);

участник закупки (податель жалобы) – Открытое акционерное общество «Волгоэнергопромстройпроект» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Открытого акционерного общества «Волгоэнергопромстройпроект» (443100, г. Самара, ул. Невская, д. 3; далее – ОАО «Волгоэнергопромстройпроект») на действия муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, пл. Советская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком муниципальном районе, извещение № 0350300027017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru   (далее – официальный сайт) 10.02.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

21.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ОАО «Волгоэнергопромстройпроект» на действия заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком муниципальном районе, извещение № 0350300027017000001  о  проведении которого было размещено на официальном сайте 10.02.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы объединение изыскательных и проектных работ в один лот (предмет рассматриваемого открытого конкурса) является неправомерным, по следующим основаниям.

Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработка проектной документации являются самостоятельными видами работ, различными по своей специфике, методам исполнения, для их реализации требуются специалисты в разных областях знаний, разное оборудование, а также получение разных свидетельств о допуске к видам работ, выданных саморегулируемой организацией.

Работы, связанные отдельно с изысканиями и отдельно с проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников закупки, готовых выполнить указанные работы.

Технологическая и функциональная взаимосвязь проектных работ и работ по инженерным изысканиям не установлена.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 1076 от 27.02.2017 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

По мнению заказчика установленные требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) правомерны, проектные и изыскательские работы взаимосвязаны между собой технически и функционально и должны осуществляться в комплексе.

Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно-строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства объекта капитального строительства. Поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможных природных и технических условиях для осуществления строительства объекта в сложных геологических и климатических условиях. На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка предпроектной документации.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация считает доводы Жалобы несостоятельными. Объединение работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации было совершено заказчиком законно, а соответствующие требования к участникам закупки предъявлены обоснованно.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В феврале-марте 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком муниципальном районе, извещение № 0350300027017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.02.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 510 200,00 рублей).

Конкурсная документация утверждена заместителем главы Администрации <...> 10.02.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно части 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации работам по проектированию неизбежно предшествует выполнение изыскательских работ.

Кроме того, проектировщик, осуществляющий организацию работ по подготовке проектной документации, также организует проведение инженерных изысканий по договору на проектирование.

В соответствии с пунктом 3.1 Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Конкурсной документации описание объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение II к Конкурсной документации; далее – Техническое задание).

Исходя из пункта 8 Технического задания следует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) при подготовке проектно-сметной документации должен выполнить инженерные изыскания.

В соответствии с пунктом 12 Технического задания проектно-сметная документация должна содержать разделы в соответствии с нормативными документами. Комплектность проектной документации определяется Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).

Согласно пункту 9 раздела II Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 раздела II Положения раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты отчетной документации по результатам инженерных изысканий.

Согласно пункту 31 раздела II Положения раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» включает в себя сводный сметный расчет стоимости строительства, предусмотренный пунктом 30 настоящего Положения, который составляется с распределением средств, в том числе в отношении проектных и изыскательских работ.

Таким образом, результаты инженерных изысканий включены в состав разделов проектной документации, следовательно изыскательные работы и работы по проектированию связаны между собой и направлены на достижение определенного общего результата (изготовление проектно-сметной документации по строительству объекта капитального строительства).

Кроме того, проектная документация для применения её заказчиком должна пройти государственную экспертизу на соответствие действующим нормативным правовым актами Российской Федерации.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса (часть 9 статьи 49 ГрК РФ).

Таким образом, выполнение изыскательских работ технологически и функционально связано с объектом закупки, поскольку без результатов инженерных изысканий проектная документация не пройдет государственную экспертизу и соответственно муниципальный заказчик не сможет её применять при строительстве объекта капитального строительства.

 Учитывая вышеизложенное, указанные в Конкурсной документации виды изыскательных работ являются неотъемлемой частью работ по организации подготовки проектной документации, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации контрактной системе и ГрК РФ.

Следовательно, Жалоба, в данной части, является необоснованной.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит сведения, представленные в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ.

Однако, как уже было указано выше, договором на проектирование также может быть предусмотрено выполнение инженерных изысканий, и в этом случае организация их выполнения ложится на проектировщика (часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Единые требования, предъявляемые к участникам закупки установлены заказчиком в пункте 9.3 Конкурсной документации, а пунктом 10.3 определяется содержание заявок таких участников.

В подпункте 9.3.1 пункта 9.3 Конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников рассматриваемой закупки определенных документов (свидетельств), подтверждающих соответствие таких участников  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В частности к участникам закупки предъявляется требование о наличии у них  действующего свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.

Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), установлено, что для осуществления инженерно-изыскательных работ и подготовки проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Между тем, представление свидетельства саморегулируемой организации по каждому из данных видов работ (инженерные изыскания и организация подготовки проектной документации) является необходимым в случае, если участник закупки предполагает выполнение соответствующих видов работ самостоятельно.

В ином случае достаточно одного документа - свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, иные требования, в том числе безопасности, качества выполненных работ достигаются через привлечение сторонних лиц, имеющих соответствующие допуски.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 18.04.2016 № Ф10-1112/2016 (Дело № А48-4464/2015).

В данном случае, Конкурсной документацией и Проектом контракта (Приложение III к Конкурсной документации) предусмотрена возможность привлечения подрядчиком к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).

При этом, Конкурсная документация требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, не содержит.

Учитывая изложенное, довод Жалобы о том, что участники рассматриваемой закупки должны обладать двумя разными свидетельствами СРО (на инженерные изыскания и на выполнение проектных работ), не нашел своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как уже было отмечено в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (часть 5.1 статьи 48 ГрК РФ).

В Перечень включены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 раздела II Перечня)

В подпункте 9.3.1 пункта 9.3 Конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников рассматриваемой закупки определенных документов (свидетельств СРО), подтверждающих соответствие таких участников  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

«наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом открытого конкурса:

Виды работ по подготовке проектной документации.

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка.

2. Работы по подготовке архитектурных решений.

3. Работы по подготовке конструктивных решений.

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения.

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений.

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений.

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации.

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне.

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

или

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Между тем для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки и, соответственно, участия в рассматриваемом открытом конкурсе  участники закупки должны иметь исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 раздела II Перечня).

Данное обязательство основано на положениях ГрК РФ (части 5.1, 5.2 статьи 48), подтверждено вышеуказанной судебной практикой, а также письмами ФАС России № ИА 19714 от 23.05.2011 и № АЦ/6055715 от 02.11.2015.

Участник закупки, имеющий только свидетельство СРО на конкретные виды работ по пунктам 1-10 раздела II Перечня, не сможет организовать выполнение изыскательских работ, так как не имеет соответствующего допуска (пункт 13 раздела II Перечня).

Таким образом, муниципальный заказчик ненадлежащим образом установил требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства СРО на конкретные виды работ по проектированию либо на организацию подготовки проектной документации, тогда как единственное требование к участникам рассматриваемого открытого конкурса должно быть наличие свидетельства СРО по пункту 13 раздела II Перечня.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации ненадлежащих требований к участникам закупки.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что документация об открытом конкурсе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого конкурса.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень отдельных видов работ (услуг)).

Согласно пункту 5 Перечня отдельных видов работ (услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса, ни Конкурсная документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в конкурсной документации  предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами).

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения могут существенно повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 14, 27, 31, 42, 49, 50, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Открытого акционерного общества «Волгоэнергопромстройпроект» (443100, г. Самара, ул. Невская, д. 3) на действия муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, пл. Советская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком муниципальном районе, извещение № 0350300027017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.02.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Крестецкого муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Евстигнеева

 

                                                                                                                 А.Т. Иванов           

           

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны