Решение №1178/03 Акт № 4 по результатам внеплановой камеральной проверки ФКУ... от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх. №1178/03 от 29.03.18
Акт № 4
по результатам внеплановой камеральной проверки
29 марта 2018 года Великий Новгород
На основании приказа № 29 от 28.03.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Герасимовой Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники, извещение № 0350100000618000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2018.
Проверка начата 28 марта 2018 года, окончена 29 марта 2018 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
26.03.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники, извещение № 0350100000618000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.03.2018 (далее – Информация).
Из Информации следует, что ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России не имело возможности опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе, ввиду отсутствия на рабочем месте ответственного должностного лица.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В марте 2018 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники, извещение № 0350100000618000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.03.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 291 360, 00 рублей).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе является 22.03.2018.
Однако, в регламентированный срок протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте.
Как следует из Информации, государственный заказчик - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» не имел возможности разместить данный протокол по причине отсутствия на рабочем месте сотрудника, ответственного за размещение данного протокола.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в вышеуказанном аукционе.
Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет должным образом и в установленный документацией об аукционе срок провести отбор участников аукциона и процедуру электронных торгов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для аннулирования данного аукциона.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники, извещение № 0350100000618000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ марта 2018 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.В. Герасимова
(подпись)