Постановление №1181/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1 об администрати... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу заказчика –

директору МУСХП «Вяжищи»

В.П. Богомолову

 

Прокурору Новгородского района

старшему советнику юстиции

Д.А. Герасимову

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 1181/03 от 22.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.03.2016

В полном объеме изготовлено 22.03.2016                                         Великий Новгород

                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 04.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Новгородского района старшим советником юстиции Д.А. Герасимовым в отношении должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Вяжищи» (далее – МУСХП «Вяжищи») Богомолова Виктора Павловича по факту совершения им действий, выразившихся в заключении договора купли-продажи на комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов № 601/11-2015 от 11.11.2015 с Обществом с ограниченной ответственностью «Провими» (далее – ООО «Провими») без соблюдения порядка осуществления закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

11.02.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 04.02.2016 прокурора Новгородского района старшего советника юстиции Д.А. Герасимова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородского района в период с 25.01.2016 по 27.01.2016 года проведена проверка соблюдения МУСХП «Вяжищи» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУСХП «Вяжищи» Богомолова Виктора Павловича усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3КоАП.

Допущенное Богомоловым В.П. правонарушение выразилось в заключении договора купли-продажи на комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов № 601/11-2015 от 11.11.2015 между МУСХП «Вяжищи» и ООО «Провими» без соблюдения порядка осуществления закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в нарушение требований  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке должно быть размещено в обязательном порядке в единой информационной системе.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем МУСХП «Вяжищи» является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района.

Аналогичная информация об учредителе МУСХП «Вяжищи» содержится в Уставе МУСХП «Вяжищи», утвержденном распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 29.09.2008 № 195 (с учетом изменений от  27.08.2010) (далее - Устав).

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках МУСХП «Вяжищи» обязано с 01.01.2014 руководствоваться положениями Закона о закупках, в частности, разработать и утвердить Положение о закупках МУСХП «Вяжищи».

Однако, на момент проведения Прокуратурой Новгородского района проверки соблюдения МУСХП «Вяжищи» требований законодательства о закупках, МУСХП «Вяжищи» не принято и не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru Положение о закупках.

Учитывая вышеизложенное, в силу требований части 4 статьи 8 Закона о закупках, начиная с 01.01.2014 и до момента принятия и размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru Положения о закупках, МУСХП «Вяжищи» при осуществлении закупочной деятельности обязано руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

11.11.2015 МУСХП «Вяжищи» заключен договор № 601/11-2015 на покупку комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов с единственным поставщиком - ООО «Провими». Данный договор со стороны МУСХП «Вяжищи» был подписан директором МУСХП «Вяжищи» Богомоловым В.П.

Согласно пункту 1.2 договора наименование товара, количество и цена поставки по каждой партии товара, устанавливаются сторонами в отдельных дополнениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью. Дополнением может также являться счет продавца на предварительную оплату товара покупателем.

В соответствии с товарными накладными от 29.12.2015 № 9038112718, от 16.12.2015 № 9038111727, от 01.12.2015 № 9038110585 сумма подлежащая оплате в рамках настоящего договора составила более ста тысяч рублей.

Платежными поручениями от 28.12.2015 № 465, от 27.11.2015 № 366, сумма выставленная ООО «Провими» по договору была перечислена МУСХП «Вяжищи» на счет общества во исполнение обязательств по договору.

Учитывая вышеизложенное, МУСХП «Вяжищи» был заключен договор с единственным поставщиком на сумму, превышающую сто тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при закупке товара на сумму свыше ста тысяч рублей должны применяться конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действия Богомолова В.П. привели к нарушению порядка определения поставщика и не позволили другим потенциальным участникам принять участие в конкурентной процедуре закупки.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – директора  МУСХП «Вяжищи» установлены нарушения части 1 статьи 24 и пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в осуществление закупки МУСХП «Вяжищи» у единственного поставщика в порядке и по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 6.2 Устава единоличным исполнительным органом  МУСХП «Вяжищи» является директор.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 12.10.2015 № 150/1 «О назначении на должность директора МУСХП «Вяжищи»», с 12.10.2015 Богомолов В.П. принят на должность директора МУСХП «Вяжищи».

Богомолов В.П., как директор МУСХП «Вяжищи» подписал договор с ООО «Провими» как с единственным поставщиком на сумму, превышающую сто тысяч рублей, тогда как в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должны были применяться конкурентные способы определения поставщика.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Богомолова В.П., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки на покупку комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов конкурентным способом, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Богомолов В.П. надлежащим образом был уведомлен (копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 1 об административном правонарушении от 16.02.2016, определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 3 об административном правонарушении от 16.02.2016 были получены по рабочему адресу (уведомление о вручении почтового отправления от 25.02.2015), а также были получены Богомоловым В.П. по месту жительства 19.02.2016 (согласно данным с официального сайта Почты России), на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял.

В материалах дела имеются письменные объяснения Богомолова В.П., данные им при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.02.2016, согласно которым Богомолов В.П. полностью признает вину в совершении вышеуказанного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 1 от 04.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Закон о контрактной системе являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Богомолов В.П. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МУСХП «Вяжищи», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Богомолов В.П. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУСХП «Вяжищи», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Богомоловым В.П. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУСХП «Вяжищи», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Богомоловым В.П. по неосторожности, поскольку Богомолов В.П. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МУСХП «Вяжищи» Богомолова В.П., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки на покупку комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе конкурентным способом, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173012, Новгородский район, д. Болотная, д. 7; 11 ноября 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, тот факт, что ранее Богомолов В.П. не привлекался к административной ответственности за нарушения требований Закона о закупках или Закона о контрактной системе.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Вяжищи» Богомолова Виктора Павловича, выразившихся в заключении договора купли-продажи на комбикорма, белково-витаминно-миральных добавок (БВМД), витаминно-минеральных кормовых смесей (ВМКС), премиксов, заменителей цельного молока (ЗЦМ), минеральных блоков российского производства и ингредиентов для производства кормов № 601/11-2015 от 11.11.2015 с Обществом с ограниченной ответственностью «Провими» без соблюдения порядка осуществления закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в нарушение требований  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Богомолова Виктора Павловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Богомолову Виктору Павловичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны