Решение №1189/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медтехнологи... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,        г. Москва, 117312                                                                      

  info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медтехнология»

 

Обводного канала наб., д. 199-201, лит. В,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

Участнику закупки –

ООО «МедЛайн»

 

ул. Егорова, д. 17, лит. А, пом. 9Н,

г. Санкт-Петербург, 190005

 

 

Исходящий № 1189/03 от 22.05.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 марта 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Жигалова Юрия Игоревича (доверенность б/н от 29.09.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артема Сергеевича (доверенность № 133 от 17.12.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Медтехнология» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представители на рассмотрение жалобы не явились;

участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее – ООО «МедЛайн») - Ивановой Светланы Сергеевны (доверенность б/н от 15.03.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Медтехнология» (190020, г. Санкт-Петербург, Обводного канала наб., д. 199-201, лит. В; далее – ООО «Медтехнология») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

11.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медтехнология» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Медтехнология» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области первая часть заявки ООО «Медтехнология» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), поскольку подателем Жалобы по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) не был указан конкретный показатель «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор», а также было указано несоответствующее требованиям Документации об электронном аукционе значение показателя «Давление разрыва (RBP)» по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Медтехнология», указанные в первой части заявки конкретные показатели соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе.

Также податель Жалобы считает, что заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при формировании технической части Документации об электронном аукционе допущено необъективное описание объекта рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1500 от 16.03.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно Протоколу от 29.02.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) первая часть заявки – ООО «Медтехнология» (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» Приложения № 1 не был указан конкретный показатель «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор», а также было указано несоответствующее требованиям Документации об электронном аукционе значение показателя «Давление разрыва (RBP)» по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются правомерными.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1503 от 16.03.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым подателю Жалобы – ООО «Медтехнология» аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области правомерно отказано в допуске к участие в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «Медтехнология» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

Кроме того, Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в части описания объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На рассмотрении представитель ГОБУЗ «НОКБ» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Представитель участника закупки – ООО «МедЛайн» также считает Жалобу необоснованной, на рассмотрении поддержал доводы возражений заказчика и уполномоченного органа в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале-марте 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для обеспечения нужд Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 14.01.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных медицинских материалов.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки – ООО «Медтехнология» (порядковый номер заявки 1) аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» Приложения № 1 участником закупки не был указан конкретный показатель «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор», а также было указано несоответствующее требованиям Документации об электронном аукционе значение показателя «Давление разрыва (RBP)» по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1.

При этом, согласно Приложению № 1 участники закупки должны были предложить по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» устройство для тромбэкстракции со значением показателя «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор» - не более 40 µ, а по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1 - значение показателя «Давление разрыва (RBP)» 15 атм.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя) Технического задания (Приложение № 1), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно подпункту 4 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) Технического задания (Приложение № 1), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки относительно позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» Приложения № 1 должны были указать его конкретный показатель «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор» в неизменяемом виде в соответствии с Приложением № 1 (именно с двумя фильтрационными корзинками), а также указать его конкретное значение, не превышающее максимальное значение установленное в столбце 6 Приложения № 1 (40 µ), а по показателю «Давление разрыва (RBP)» позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1 – конкретное значение данного показателя, соответствующее значению установленному заказчиком (15 атм).

В то же время, в первой части заявки ООО «Медтехнология» по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции» Приложения № 1 содержится показатель «Фильтрационная корзинка с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор» (вместо установленного заказчиком показателя «Две фильтрационные корзинки с аспирационной линией с поворотным краном на два положения размером пор») со значением 40 µ, а по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1 - показатель «Давление разрыва (RBP)» со значением 14,16 атм (вместо установленного заказчиком неизменяемого значения данного показателя 15 атм).

Следовательно, первая часть заявки ООО «Медтехнология» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями, поскольку не содержала необходимой информации по позиции № 14 «Устройство для тромбэкстракции», а также содержала несоответствующую требованиям Документации об электронном аукционе информацию по позиции № 15 «Коронарный стент кобальт-хромовый» Приложения № 1.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Медтехнология» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки ООО «Медтехнология» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медтехнология» (190020, г. Санкт-Петербург, Обводного канала наб., д. 199-201, лит. В) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.02.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                    Д.А. Петров

 

                                                                                                                                А.Т. Иванов            

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны