Решение №1612/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/30-179/2020 по результатам рассмотрения жал... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному  заказчику –

                                                                      Администрации Старорусского     

                                                                      муниципального района

                                                                      

                                                                      Советская набережная, д. 1

                                                                      Новгородская область,

                                                                      г. Старая Русса, 175202

                                                                      

                                                                      

                                                                      Уполномоченному органу – Комитету по    

                                                                      управлению муниципальным имуществом

                                                                      Администрации Старорусского     

                                                                      муниципального района

                                                                     

                                                                      Советская набережная, д. 1

                                                                      Новгородская область,

                                                                      г. Старая Русса, 175202

 

 

 Оператору электронной площадки –

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Альянс»

 

проезд Мясокомбинатский, д. 2 А, пом/оф 1/3

Чувашская республика, г. Чебоксары, 428000

 

 

Исходящие № 1612/03 от 27.03.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/30-179/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 марта 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

 в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района - … (доверенность №…);

 уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, направил письменные объяснения по Жалобе (вх. № 2033 от 24.03.2020 Новгородского УФАС России) в которых указал, что  предмет Жалобы не относится к сфере деятельности уполномоченного органа;

 податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (428000, Чувашская республика, г. Чебоксары, проезд Мяскомбинатский, д. 2 А пом/оф 1/3; далее – ООО «Альянс») на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (17502, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Администрация) и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (17502, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Комитет) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении в границах Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение №  0350300030420000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2020 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   18.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Альянс» на действия на действия муниципального заказчика – Администрации, уполномоченного органа – Комитета при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении в границах Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение №  0350300030420000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 38 896 765,30 руб.).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Довод Жалобы сводится к следующему.

 Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что указанная закупка осуществляется в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 896 795 рублей 30 копеек.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

По мнению подателя Жалобы, заказчик незаконно установил ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничив, тем самым участие в проведении закупки лиц, не являющихся таковыми, желающими принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), так как заведомо известно, что их заявки будут отклонены.

 На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 В возражениях на Жалобу (вх. № 2031 от 24.03.2020 от Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик Администрация указывает, что податель Жалобы обосновывает необходимость подачи Жалобы ссылкой на статью 105 Закона о контрактной системе, где указано, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать действия заказчика.

По мнению Администрации, ООО «Альянс» не является участником закупки, поскольку не предпринял никаких действий для участия в закупке – не подал заявку, не внес обеспечение заявки. Таким образом по мнению Администрации податель Жалобы не может быть определен как участник закупки.

Муниципальный заказчик провел исследования рынка перевозок и пришел к выводу, что на территории Старорусского района имеются три транспортные компании, занимающиеся перевозками и имеющие соответствующие мощности и необходимые документы, а также выполняющие перевозки в Старорусском районе в настоящее время, все эти транспортные компании являются субъектами малого предпринимательства.

Проводя указанную закупку среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, муниципальный заказчик руководствовался частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в связи с необходимостью соблюдения 15% закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку данная закупка самая крупная в общем объеме закупок муниципального заказчика запланированных на 2020 год. Победителем обжалуемой закупки стала транспортная компания ООО «ПАТП-Сервис», которая является субъектом малого предпринимательства, и соответственно установление ограничения проведении о закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не повлияло на результаты определения победителя данной закупки.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.03.2020 услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом ООО «Альянс» не осуществляет, лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более 8 человек, не имеет.

По мнению муниципального заказчика, податель Жалобы является профессиональны жалобщиком, данной закупкой права подателя Жалобы не могут быть затронуты или каким-либо образом ущемлены.  

            На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержал доводы возражений на неё в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В марте 2019 года муниципальным заказчиком - Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении в границах Старорусского муниципального района Новгородской области.

Документация об электроном аукционе (далее – Документация) утверждена – заместителем Главы Администрации Старорусского муниципального района …. года.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики в извещении и документации о проведении электронного аукциона, указывают преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

  При этом, согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 896 765, 30 рублей.

  Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает предел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (двадцать миллионов рублей), при превышении которого в извещениях и документации об осуществлении закупок не допускается устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

   Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения и его содержания Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

   Исходя из величины начальной (максимальной) цены контракта (более 20 000 000 рублей) участниками рассматриваемой закупки могли принять участие не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, но и не относящиеся к данной категории лица.

   Однако реализовать данное право на участие в электроном аукционе данные лица не могли вследствие неправомерно установленного муниципальным заказчиком ограничения.

   Вместе с тем, рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа является географически открытым и широким по кругу участников.

   Таким образом, установив для участников требования быть субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией при назначении начальной (максимальной) цене контракта более 20 000 000 рублей, муниципальный заказчик совершил действие, которое привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

   Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

   Руководствуясь статьями 8, 30,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (428000, Чувашская республика, г. Чебоксары, проезд Мяскомбинатский, д. 2 А пом/оф 1/3) на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (17502, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) и уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (17502, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении в границах Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение №  0350300030420000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2020, обоснованной

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района, нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать заказчику - Администрации Старорусского муниципального района, уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – «ЗАО Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Администрации Старорусского муниципального района.

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

 

 

М.С. Беленов

Члены Комиссии

 

 

 

Д.А. Петров

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны