Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела № 41 от 31.08.2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» сентября 2011 года                                                                      Великий Новгород

Исходящий № 3462/03 от 21.09.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…..> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <…..> – ведущий специалист-эксперт Управления, <….> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 41 от 31.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <А…> (далее – ИП <А….>) рекламы услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств, распространённой на 8 странице информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11 посредством рекламного объявления следующего содержания: «АВТОРЫНОК. ПРОДАЖА А/М, БЫСТРЫЙ ВЫКУП, ОБМЕН. АВТО НА ЗАКАЗ», и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <А….> – <Н….> (доверенность № 1 от 01.09.2011);

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела (исх. от 31.08.2011 № 3123/03 Новгородского УФАС России) представителей заинтересованного лица – редакции газеты «Красная искра», а также заявителя – Администрация Боровичского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации Боровичского муниципального района (исх. от 15.08.2011 № 1930/01-33; далее – Обращение) о том, что реклама услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств, распространённая в информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11, содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе). К обращению была приложена копия данной газеты.

В ходе проверки Обращения и представленных материалов установлено, что в информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11 на 8 странице посредством рекламного объявления была распространена реклама услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств следующего содержания: «АВТОРЫНОК. ПРОДАЖА А/М, БЫСТРЫЙ ВЫКУП, ОБМЕН. АВТО НА ЗАКАЗ». Также в данном объявлении содержались адрес и контактные телефоны, по которым можно получить данные услуги. Рекламодателем является ИП Алексеев И.Е.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон о рынках») розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Закона о рынках).

Согласно статье 1 областного закона от 11.04.2007 № 78-ОЗ «Об определении органа местного самоуправления области, уполномоченного на выдачу разрешения на право организации розничных рынков на территории области» Администрация Боровичского муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на право организации розничных рынков на территории Боровичского муниципального района.

Заявлений для получения разрешения на право организации рынка в Администрацию Боровичского муниципального района от ИП <А….> не поступало.

Таким образом, в рекламе услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств, распространённой на 8 странице информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11 посредством рекламного объявления следующего содержания: «АВТОРЫНОК. ПРОДАЖА А/М, БЫСТРЫЙ ВЫКУП, ОБМЕН. АВТО НА ЗАКАЗ», рекламодателем которой является ИП <А….>, имеются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в данной рекламе сведений о характеристиках товара, не соответствующих действительности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

До рассмотрения дела от Администрации Боровичского муниципального района поступило ходатайство исх. от 08.09.2011 № 2106/01-39 о рассмотрении дела без участия представителя Администрации, которое Комиссией по рассмотрению дело было удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации.

О месте и времени рассмотрения дела ИП <А….> был извещён (исх. от 31.08.2011 № 3123/03 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела представитель ИП <А….> по доверенности дал устные пояснения, вытекающие из ответа ИП <А….> в Администрацию Боровичского муниципального района (вх. № 5830 от 19.09.2011 Новгородского УФАС России), из которых следует, что, с вменяемым нарушением Закона о рекламе ИП <А….> не согласен. ИП <А….> действительно подал и оплатил по чеку, который им был потерян, размещение рассматриваемой рекламы. Однако, по его мнению, никакой недостоверности в ней нет, так как понятие «рынок», с точки зрения Закона о рынках, на авторынок не распространятся, так как на нём нет торговых мест. Территория, на которой находится авторынок, является автостоянкой по договору аренды № 1 от 01.07.2011, заключённому между ИП <А….> и <О…>. В данных правоотношениях ИП <А…> выступает в роли агента, из-за того, что он не выступает стороной по договору купли-продажи автомобилей.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <А….>, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Доводы, приведённые представителем ИП <А…..> на рассмотрении дела, являются несостоятельными ввиду следующего.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае, товаром, с точки зрения Закона о рекламе, является продукт деятельности ИП <А…> – услуги авторынка (то есть предоставление мест, где можно осуществлять продажу, покупку, обмен чего-либо), речь о котором, в воспринимаемом контексте, идёт в рассматриваемой рекламе.

Пояснениями представителя ИП <А….>, данными на рассмотрении дела, а также представленным им договором аренды № 1 от 01.07.2011, подтверждается то обстоятельство, что автостоянка, на которой ИП <А….> оказывает свои услуги, розничным рынком, как это закреплено в Законе о рынках, не является.

 Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения относительно объекта рекламирования, в том виде, в котором это сформулировано.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств, распространённой на 8 странице информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11 посредством рекламного объявления следующего содержания: «АВТОРЫНОК. ПРОДАЖА А/М, БЫСТРЫЙ ВЫКУП, ОБМЕН. АВТО НА ЗАКАЗ», рекламодателем которой является ИП <А….>, имеется нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в данной рекламе сведений о характеристиках товара, не соответствующих действительности (место, где ИП <А…> осуществляет свою деятельность, рынком не является).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламодателя – ИП <А…>.

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ИП <А….>.

На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России отсутствуют доказательства того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по продаже, выкупу, обмену автотранспортных средств, распространённую на 8 странице информационно-рекламном приложении «Мстинский курьер» к газете «Красная искра» от 11 августа 2011 года № 18´11 посредством рекламного объявления следующего содержания: «АВТОРЫНОК. ПРОДАЖА А/М, БЫСТРЫЙ ВЫКУП, ОБМЕН. АВТО НА ЗАКАЗ», рекламодателем которой является ИП <А…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           2. Выдать ИП <А….> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­21 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны