Решение №1212/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-172/2021 по результатам рассмотрения ... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов (концеденту) –

Администрации Боровичского муниципального района

и его конкурсной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Заявителю –

ООО «Форествуд-Энерджи»

 

мкр. Центральный, д. 18, пом. 5,

д. Большое Куземкино,

Кингисеппский р-н., Ленинградская обл., 188475

 

 

Победителю торгов –

ООО «Терминал»

 

Сырковское ш., д. 36, стр. 1, оф. 9,

Великий Новгород, 173507

 

 

 

Исх. №1212/03 от 11.03.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-172/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

05 марта 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее - Администрация) – <…….>, <…….>, <…….> <…….>;

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Форествуд-Энерджи» (188475, Ленинградская обл., Кингисеппский р-н., д.  Большое Куземкино, мкр. Центральный, д. 18, пом. 5; далее – ООО «Форествуд-Энерджи») - <…….>, <…….>, <…….>;

победителя торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Терминал» (173008, Великий Новгород, Сырковское ш., д. 36, стр. 1, оф. 9; далее – ООО «Терминал») – <…….>, <…….>, <…….>,

рассмотрев жалобу ООО «Форествуд-Энерджи» на действия организатора торгов (концедента) – Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Форествуд-Энерджи» на действия организатора торгов (концедента) – Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2020 (вх. № 790 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (концеденту) – Администрации было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов (концедентом) исполнено, проведение торгов приостановлено, договор (концессионное соглашение) не заключен.

04.03.2021 ООО «Форествуд-Энерджи» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 1205 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

1. Для создания объекта концессионного соглашения необходимо выполнение определенных мероприятий. Указанные мероприятия должны выполняться последовательно и не могут быть проведены параллельно.

Действующим законодательством установлены нормативные (регламентные) сроки для выполнения таких мероприятий за исключением проектирования объекта концессионного соглашения и его непосредственного строительства (например, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – срок не должен превышать 42 рабочих дня; прохождение государственной экологической экспертизы – срок не должен превышать 2 месяца; выдача разрешения на строительство – в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления; обсуждение объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями – 90 дней; получение лицензии на обращение с отходами – 45 рабочих дней со дня поступления заявления; регистрация в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) прав на созданный объект – 10 рабочих дней с даты приема заявления; получение санитарно-эпидемиологического заключения для последующего получения лицензии на обращение с отходами IIV классов опасности – рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в течение 30 календарных дней со дня получения заявления, проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз – не может превышать 2 месяцев; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 5 рабочих дней; получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации и заключения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в порядке государственного экологического надзора (далее – Росприроднадзор) – всего 27 рабочих дней, из них: 10 рабочих дней со дня обращения в орган государственного строительного надзора, в течение 7 рабочих дней Росприроднадзором издается приказ о проведении внеплановой выездной проверки, срок проведения которой не может превышать 20 рабочих дней).

По мнению заявителя, исходя из подсчета всех нормативных (регламентных) сроков для выполнения требующихся мероприятий (за исключением проектирования объекта концессионного соглашения и его непосредственного строительства), такой общий срок составляет около 14 месяцев.

Выводы третьих лиц, не являющихся участниками настоящего открытого конкурса, относительно срока создания объектов концессионного соглашения, являются их частным мнением, носящим предположительный или рекламный характер, не порождают для концедента и концессионера никаких правовых последствий, в связи с чем не могут подтверждать возможность достижения участником торгов заявленного им в конкурсном предложении срока создания объекта.

С учетом изложенного, представленное ООО «Терминал» конкурсное предложение в части указанного данным участником открытого конкурса срока создания объекта концессионного соглашения в течение 1 года ООО «Форествуд-Энерджи» считает заведомо неисполнимым и, как следствие, недостоверным.

2. В представленном в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» календарном плане-графике реализации проекта не указана последовательность выполнения концессионером мероприятий, а также не указана очередность событий по созданию объекта концессионного соглашения во времени, в связи с чем указанный документ календарным планом-графиком реализации проекта не является.

3. В представленном ООО «Терминал» в составе своего конкурсного предложения в качестве календарного плана-графика реализации проекта документе указано, что срок разработки проектной документации для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения, а само строительство – также 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения.

То есть указанные мероприятия должны осуществляться параллельно в течение 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения.

Однако в других разделах своего конкурсного предложения ООО «Терминал» обязалось создать объект концессионного соглашение в течение 1 года.

Кроме того, возведение объектов капитального строительства невозможно до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и получения разрешения на строительство.

Следовательно, конкурсное предложение ООО «Терминал», содержащее в данной части недостоверные сведения, по мнению заявителя, конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) должно было быть признано не соответствующим требования документации о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация).

Однако, несмотря на указанные обстоятельства, конкурсное предложение ООО «Терминал» было признано не только соответствующим требованиям Документации, но и указанный участник настоящего открытого конкурса определен в качестве его победителя.

Действия конкурсной комиссии организатора торгов (концедента), выразившиеся в неправомерном определении ООО «Терминал» в качестве победителя настоящего открытого конкурса, ООО «Форествуд-Энерджи» также считает нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая все вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении организатором торгов (концедентом) антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «Форествуд-Энерджи» имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства).

Организатор торгов (концедент) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1012 от 24.02.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Заявителем в составе Жалобы не представлено документов, опровергающих возможность создания объекта концессионного соглашения в течение заявленного ООО «Терминал» срока (1 год).

Все приведенные в Жалобе выводы о недостоверности и невыполнимости такого срока являются личным мнением ООО «Форествуд-Энерджи».

2. Формы технического предложения, календарного плана-графика реализации проекта Документацией не предусмотрены.

Конкурсное предложение ООО «Терминал» содержало техническое предложение по строительству объекта концессионного соглашения с указанием перечня мероприятий и срока их выполнения (срок разработки проектной документации для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз - 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения, а само строительство такого объекта – также 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения).

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) не было оснований для признания представленного ООО «Терминал» в составе конкурсного предложения технического предложения по строительству объекта концессионного соглашения, содержащего календарный план-график реализации проекта, недостоверными.

Помимо изложенного, конкурсное предложение ООО «Терминал» содержало лучшие условия также и по иным критериям настоящего открытого конкурса.

В материалах Жалобы имеются представленные ООО «Терминал» возражения на Жалобу, а также дополнения к ним (вх. № 967 от 20.02.2021, № 1246 от 05.03.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым победитель конкурса просит признать доводы Жалобы необоснованными.

1. Предельный минимальный срок создания объекта концессионного соглашения Документацией не установлен.

По указанной причине участники настоящего открытого конкурса были вправе произвести собственные расчеты такого срока.

При указании в составе конкурсного предложения срока создания объекта концессионного соглашения длительностью 1 год ООО «Терминал» не допустило каких-либо отступлений от требований Документации и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Указание заявителя о невозможности создания объекта концессионного соглашения в указанный срок носит предположительный характер.

В техническом предложении по строительству объекта концессионного соглашения ООО «Терминал» указало срок создания объекта концессионного соглашения – 12 месяцев, исходя из следующих мероприятий:

- разработка проектной документации для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз (6 месяцев);

- строительство объекта концессионного соглашения (6 месяцев).

Заявляя указанные сроки создания объекта концессионного соглашения, ООО «Терминал» принимало во внимание предварительно полученные от Общества с ограниченной ответственностью «Институт проектирования, экологии и гигиены» (197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 9, лит. Б, пом. 17Н; далее – ООО «ИПЭиГ») в письме исх. № И-02-0099-2021 от 18.01.2021 разъяснения относительно срока проектирования и строительства объекта (далее – Письмо от 18.01.2021).

Указание ООО «Форествуд-Энерджи» о невозможности параллельного проведения необходимых мероприятий ошибочно и не основано на нормативных документах.

Также заявитель в расчет срока создания объекта концессионного соглашения безосновательно включает мероприятия, не относящиеся к таковому (получение заключения Росприроднадзора, регистрация в Росреестре прав на созданный объект, прохождение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение санитарно-эпидемиологического заключения, получение лицензии на обращение с отходами).

2. Представленное ООО «Терминал» в составе конкурсного предложения предложение по строительству объекта концессионного соглашения содержит календарный план-график реализации проекта с указанием срока выполнения указанных мероприятий.

3. В составе конкурсного предложения ООО «Терминал» содержится документ «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения», согласно которому срок строительства составляет 1 год.

Именно данный документ в составе конкурсного предложения содержал предложенные ООО «Терминал» параметры критериев настоящего открытого конкурса, на основании которых конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) проводились рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников торгов.

ООО «Терминал» принимало на себя обязательство по созданию объекта концессионного соглашения в указанные сроки (1 год), техническая ошибка, допущенная ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения (мероприятия по созданию объекта Концессионного соглашения (календарный план-график реализации проекта)), не создала ООО «Терминал» никаких преимуществ при рассмотрении конкурсных предложений и правомерно не была учтена конкурсной комиссией организатора торгов (концендента) при оценке срока создания объекта концессионного соглашения, предложенного ООО «Терминал», поскольку не каждая техническая ошибка может являться предоставлением недостоверных сведений, а наличие каких-либо несоответствий сведений в составе конкурсного предложения не может однозначно свидетельствовать о предоставлении участником недостоверных сведений, так как не исключает наличия ошибки технического характера.

4. Организатором торгов (концедентом) в Документации некорректным образом установлены параметры критерия конкурса «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.», а именно требования к изменению его начального значения (1 % в год) – уменьшение, поскольку именно увеличение (а не уменьшение) индекса эффективности операционных расходов приводит к снижению операционных расходов в стоимостном выражении.

Указанное нарушение, по мнению ООО «Терминал», является существенным, вводит в заблуждение участников настоящих торгов, поскольку не позволяет им представить корректное стоимостное предложение в указанной части, а также не позволяет конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) обоснованно и объективно оценить конкурсные предложения участников открытого конкурса, что является основанием для его отмены.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы:

- представители заявителя поддержали доводы Жалобы и дополнений к ней в полном объеме, а также указали, что считают выводы, содержащиеся в Письме от 18.01.2021 не достойными внимания по причине того, что сделаны ООО «ИПЭиГ» в собственных интересах, обусловленных заключением выгодной для указанного лица сделки;

- представители организатора торгов (концедента) поддержали возражения на Жалобу в полном объеме, дополнительно указали, что: приведенные ООО «Форествуд-Энерджи» в составе Жалобы сроки проведения мероприятий для создания объекта концессионного соглашения являются предельными (то есть максимальными); содержащиеся в Письме от 18.01.2021 выводы относительно срока создания объекта концессионного соглашения (срока проектирования и срока строительства) являются допустимыми к применению, поскольку сделаны ООО «ИПЭиГ» как лицом, обладающим необходимой правоспособностью (членство в соответствующей саморегулируемой организации) для выполнения работ по проектированию; при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал» указание участником торгов сроков создания объекта концессионного соглашения в календарном плане-графике реализации проекта (6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения на разработку проектной документации и получение положительного заключения по итогам ее экспертизы, и 6 месяцев с момент заключения концессионного соглашения  на строительство такого объекта) конкурсной комиссией организатора торгов было расценено в качестве технической ошибки; а также согласились с некорректным установлением в Документации требования к изменению начального значения критерия конкурса «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.» в виде уменьшения (правильно – увеличение);

- представители победителя торгов поддержали возражения на Жалобу и дополнения к ним в полном объеме, а также дополнительно указали, что допущенная техническая ошибка не могла повлечь признание конкурсного предложения ООО «Терминал» не соответствующим требованиям Документации (максимальные негативные последствия – присвоение 0 баллов конкурсному предложению ООО «Терминал» в рамках критерия «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)»).

01.03.2021 в Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области для рассмотрения в пределах имеющейся компетенции поступило заявление ООО «Форествуд-Энерджи» о нарушении организатором торгов (концедентом) при проведении настоящего открытого конкурса антимонопольного законодательства (вх. № 1102 Новгородского УФАС России).

Часть доводов указанного заявления о нарушении антимонопольного законодательства также сводится к допущенным, по мнению ООО «Форествуд-Энерджи», организатором торгов (концедентом) нарушениям порядка организации и проведения настоящих торгов.

В частности, по мнению ООО «Форествуд-Энерджи», в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» отсутствовало требующееся в соответствии с условиями Документации обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений организатором торгов (концедентом) был опубликован на официальном сайте с двухдневной задержкой.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Форествуд-Энерджи» просили учесть такие доводы вышеуказанного заявления о нарушении антимонопольного законодательства относительно нарушения организатором торгов (концедентом) порядка организации и проведения настоящих торгов в качестве еще одних дополнений к настоящей Жалобе.

Стороны разбирательства по Жалобе против указанного не возражали.

В иной части (части нарушения антимонопольного законодательства) вышеуказанное заявление ООО «Форествуд-Энерджи» будет рассмотрено Новгородским УФАС России не в рамках настоящей Жалобы, а в соответствии с Административным регламентом по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), оформлено в виде Постановления Администрации от 28.08.2020 № 2137.

Постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2137 (в редакции Постановления Администрации от 27.01.2021 № 106) также утвержден состав конкурсной комиссии организатора торгов (концедента).

Документация утверждена Постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2138.

Статья 23 Закона о концессионных соглашениях устанавливает требования к содержанию конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4, подпунктами «б», «в» пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать:

- критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

- исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подтверждающих информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В качестве одного из критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подпункт 1 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях называет сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

Критерии настоящего открытого конкурса и их параметры организатором торгов (концедентом) приведены в пункте 3 Документации.

Одним из таких критериев является «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)» со следующими параметрами: начальное значение – 5 лет, требования к изменению начального значения – уменьшение, коэффициент значимости – 0,2.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.

Требования к конкурсным предложениям и порядку их представления организатором торгов (концедентом) приведены в пунктах 4.10, 4.11 Документации.

Согласно пункту 4.10.2 Документации, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения. В составе конкурсного предложения требуется указать, мероприятия по созданию объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимые плановых значения показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 4.11.1 Документации, участники конкурса, прошедшие предварительный отбор, представляет свои конкурсные предложения в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, документы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, заверенную участником открытого конкурса опись документов и материалов (форма № 6а приложения № 6 к настоящей конкурсной документации), представленных им для участия в открытом конкурсе, в двух экземплярах (оригинал и копия).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о концессионных соглашениях конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. В случае представления конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона такие конверты вскрываются в разные дни. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.13.1 Документации, при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, поступившими на участие в настоящем открытом конкурсе, конкурсная комиссия объявляет, содержит ли конверт с конкурсным предложением:

надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к конкурсному предложению (форма № 7 приложения № 6 к Документации);

техническое предложение, включающее календарный план-график реализации проекта;

финансовое предложение (по источникам, порядку и срокам финансирования);

обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению;

предложения по внесению изменений в проект Концессионного соглашения (при наличии таковых);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса – юридического лица.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона о концессионных соглашениях и пунктов 4.10.2, 4.11.1, 4.13.1 Документации, подаваемые участниками настоящего конкурса конкурсные предложения среди прочего должны были содержать значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа для каждого критерия конкурса, а также календарный план-график реализации проекта в составе технического предложения и обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Пунктами 6.1, 6.2 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях к функциям конкурсной комиссии среди прочего отнесены:

- проверка документов и материалов, представленных заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах;

- установление соответствия заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией, и соответствия конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям.

В соответствии с протоколом от 03.02.2021, на участие в настоящем открытом конкурсе конкурсные предложения поступили от обоих его участников – ООО «Форествуд-Энерджи» и ООО «Терминал».

Согласно протоколу от 10.02.2021 (далее – Протокол), по итогам рассмотрения указанных конкурсных предложений на предмет их соответствия требованиям Документации конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) конкурсные предложения обоих участников настоящего открытого конкурса были признаны соответствующими требованиям Документации (в том числе и в части достоверности представленных ими документов и материалов), по итогам оценки конкурсных предложений победителем торгов определено ООО «Терминал».

В составе конкурсного предложения ООО «Терминал» значения для каждого критерия конкурса в виде числа были приведены в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения», согласно которому заявленное данным участником конкурса значение для критерия «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)» составляет 1 год.

По мнению заявителя, такой срок является заведомо неисполнимым.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В обоснование данного довода заявитель приводит собственные расчеты длительности (около 14 месяцев) необходимых для создания объекта концессионного соглашения мероприятий, составленные им исходя, среди прочего, из установленных действующим законодательством нормативных (регламентных) сроков для получения тех или иных документов (разрешений, заключений, лицензий) и совершения тех или иных действий.

Вместе с тем, приведенные ООО «Форествуд-Энерджи» в составе Жалобы нормативные (регламентные) сроки являются предельными (максимальными).

При этом необходимо отметить, что предельный минимальный срок создания объекта концессионного соглашения Документацией действительно не установлен.

По указанной причине участники настоящего открытого конкурса были вправе произвести собственные расчеты такого срока, в связи с чем указание заявителя о невозможности создания объекта концессионного соглашения в указанный в конкурсном предложении ООО «Терминал» срок (1 год) носит предположительный характер.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных возражений ООО «Терминал», заявляя указанный срок создания объекта концессионного соглашения данный участник торгов принимал во внимание предварительно полученные от ООО «ИПЭиГ» в Письме от 18.01.2021 разъяснения относительно срока проектирования и строительства объекта.

В частности, из Письма от 18.01.2021 следует, что ООО «ИПЭиГ» готово выполнить разработку проектной документации по созданию проекта концессионного соглашения, включая проведение инженерных изысканий, прохождение общественных слушаний, прохождение государственной экологической экспертизы и государственной (строительной) экспертизы, в срок не более 6 месяцев с момента заключения договора.

Исходя из технико-экономических показателей создаваемого объекта концессионного соглашения (приложение № 1 к Документации), ООО «ИПЭиГ» в Письме от 18.01.2021 сообщает, что срок строительства такого объекта будет составлять от 4 до 6 месяцев с момента получения положительного заключения государственной строительной экспертизы и разрешения на строительство.

Выполнение вскрышных работ для подготовки строительной площадки допустимо одновременно с получением государственных экспертиз при наличии соответствующего разрешения на такие работы от органов местного самоуправления по территориальности нахождения земельного участка.

Учитывая изложенное, у Комиссии в данном случае отсутствуют достаточные основания для признания приведенного ООО «Терминал» в составе своего конкурсного предложения в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения» срока создания объекта концессионного соглашения (то есть значения для критерия «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)») (1 год) заведомо невыполнимым и, как следствие, настоящего довода Жалобы обоснованным.

2. Также являются необоснованными и доводы Жалобы относительно нарушения организатором торгов (концедентом) срока размещения Протокола на официальном сайте, а также относительно отсутствия в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» календарного плана-графика реализации проекта и обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению.

2.1. В соответствии с частью 3.1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 (согласно части 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений) и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Протокол датирован (подписан) 10.02.2021.

При этом, согласно материалам Жалобы, Протокол был размещен на официальном сайте 12.02.2021 (раздел «Протоколы»).

Таким образом, предусмотренный частью 3.1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях срок для размещения Протокола организатором торгов (концедентом) в данном случае был соблюден.

2.2. Как было установлено выше, в составе конкурсного предложения представлению подлежали календарный план-график реализации проекта (в составе технического предложения) и обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (пункты 4.11.1, 4.13.1 Документации).

По мнению заявителя, обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению ООО «Терминал в составе конкурсного предложения не было представлено вовсе, а в представленном в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» календарном плане-графике реализации проекта не указана последовательность выполнения концессионером мероприятий, а также не указана очередность событий по созданию объекта концессионного соглашения во времени, в связи с чем указанный документ планом-графиком реализации проекта не являлся и не мог быть расценен в качестве такового конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) при рассмотрении конкурсных предложений.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Документации, устанавливающему условия концессионного соглашения, обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению осуществляется на срок с момента выдачи разрешения на строительство до ввода в эксплуатацию объекта.

Обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению предоставляется ежегодно, с даты подписания концессионного соглашения до момента ввода в эксплуатацию после создания объекта концессионного соглашения.

Обеспечение предоставляется: на первый год действия концессионного соглашения - не позднее, чем за пять рабочих дней до заключения концессионного соглашения, на каждый последующий год действия концессионного соглашения и до момента ввода в эксплуатацию после строительства и (или) создании объекта концессионного соглашения – не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания каждого года действия концессионного соглашения.

Учитывая указанные положения Документации относительно срока представления обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению на первый срок его действия не позднее, чем за пять рабочих дней до заключения концессионного соглашения, ООО «Терминал» в составе заявки было представлено заверение от 28.01.2021 о предоставлении обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, согласно которому ООО «Терминал» обязуется представить соответствующее обеспечение в случае признания конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) его победителем конкурса (или его единственным участником) не позднее, чем за пять рабочих дней до заключения концессионного соглашения.

Необходимо отметить, что и ООО «Форествуд-Энерджи» по вышеуказанным причинам в составе своего конкурсного предложения обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению было представлено в виде гарантийного письма участника торгов исх. № 18 от 28.01.2021, распространяющего свое действие на обязательства заявителя по представлению документов, подтверждающих обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в размере и сроки, установленные Документацией.

Соответственно, в данной части конкурсные предложения обоих участников настоящего открытого конкурса содержали идентичные по статусу и юридической силе документы.

Согласно представленному ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения календарном плане-графике реализации проекта, срок разработки проектной документации, необходимой для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения, а само строительство полигона твердых коммунальных отходов, предназначенного для сбора, обработки, накопления, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, с участком обработки (участок сортировки, измельчения, брикетирования и т.д.), участком компостирования в составе объекта размещения отходов - также составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, в данном документе действительно отсутствует последовательность выполнения концессионером мероприятий, а также не указана очередность событий по созданию объекта во времени.

Вместе с тем необходимо учитывать, что Документацией не установлены требования к содержанию подлежащего представлению в составе конкурсного предложения календарного плана-графика реализации проекта, в том числе не установлена его форма.

Законом о концессионных соглашениях данные форма и содержание календарного плана-графика реализации проекта также не установлены.

Учитывая изложенное, представленный ООО «Терминал» в составе конкурсного предложения документ, содержащий наименования мероприятий и указание на момент времени, с наступления которого они подлежат реализации, мог быть учтен конкурсной комиссией организатора торгов в качестве требующегося в данном случае календарного плана-графика реализации проекта.

3. Как было установлено выше, в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» значения для каждого критерия настоящего открытого конкурса в виде числа были приведены в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения», согласно которому заявленное данным участником конкурса значение для критерия «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)» составляет 1 год.

При этом, согласно представленному ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения календарном плане-графике реализации проекта:

- срок разработки проектной документации, необходимой для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения;

- строительство полигона твердых коммунальных отходов, предназначенного для сбора, обработки, накопления, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, с участком обработки (участок сортировки, измельчения, брикетирования и т.д.), участком компостирования в составе объекта размещения отходов составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, из буквального толкования содержания представленного ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения календарного плана-графика реализации проекта следует, что весь срок создания объекта концессионного соглашения, включающий в себе как срок разработки проектной документации, необходимой для строительства (создания) объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз (6 месяцев), так и срок непосредственного строительства объекта концессионного соглашения (также 6 месяцев), исчисляемые с наступления одного и того же события - с момента заключения концессионного соглашения, составляет 6 месяцев, что непосредственным образом противоречит заявленному в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения» значению критерия «Срок создания объекта концессионного соглашения (год)» - 1 год.

Также указанный ООО «Терминал» в календарном плане-графике реализации проекта срок создания объекта концессионного соглашения (6 месяцев) противоречит и Письму от 18.01.2021, положениями которого, как установлено выше, руководствовался ООО «Терминал», указывая в конкурсном предложении о готовности создать такой объект за 1 год.

В частности, в Письме от 18.01.2021 ООО «ИПЭиГ» сообщало, что срок строительства объекта концессионного соглашения будет составлять от 4 до 6 месяцев с момента получения положительного заключения государственной строительной экспертизы и разрешения на строительство, а не с момента заключения концессионного соглашения, как указало ООО «Терминал» в календарном плане-графике реализации проекта.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений ООО «Терминал», подав конкурсное предложение указанный участник настоящего открытого конкурса принял на себя обязательство по созданию объекта концессионного соглашения в течение 1 года, а при указании срока создания объекта концессионного соглашения в календарном плане-графике реализации проекта в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения (6 месяцев) ООО «Терминал» была допущена техническая ошибка.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие в представленном в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» календарном плане-графике реализации проекта недостоверных сведений относительно срока создания объекта концессионного соглашения (6 месяцев), не соответствующих действительному предложению данного участника настоящего открытого конкурса, данному им в другом разделе своего конкурсного предложения (1 год).

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (часть 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Одним из оснований для принятия конкурсной комиссией (в полномочия которой среди прочего входит и проверка документов, материалов, представленных участниками конкурса, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, материалах (пункт 6.1 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях)) решения о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации является установление факта представления участником конкурса недостоверных документов и материалов (пункт 3 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Учитывая указанные обстоятельства, конкурсная комиссия организатора торгов (концедента) при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал» не могла сделать однозначный вывод о предложенном указанным участником настоящего открытого конкурса действительном сроке создания объекта концессионного соглашения, в связи с чем, в силу имеющихся у нее функций, должна была принять решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «Терминал» требованиям Документации в связи с представлением указанным участником конкурса в составе такого предложения недостоверных документов (сведений) относительно срока создания объекта концессионного соглашения.

Однако такие необходимые действия конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал» совершены не были и предложение данного участника конкурса было неправомерно признано соответствующим требованиям Документации.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, выразившееся в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Установленное нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах указывает на наличии в действиях конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса (пункт 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

Пунктом 7 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве одного из критериев конкурса названы предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера.

Согласно пункту 3 Документации, одним из критериев настоящего открытого конкурса является «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.».

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного частью 2 или 2.1 настоящей статьи критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Согласно пункту 3 Документации, параметрами критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.» являются его начальное значение – 1 % в год, уменьшение как требование к его изменению и коэффициент значимости равный 0,1 %.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484; далее - Основы), операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с методическими указаниями на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

Согласно пункту 49 Основ, индекс эффективности операционных расходов характеризует минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов.

В соответствии с пунктом 2 Основ, индекс эффективности операционных расходов - показатель динамики изменения расходов, определяющий снижение операционных расходов.

Таким образом, увеличение индекса эффективности операционных расходов приводит к снижению таких расходов в стоимостном выражении.

С учетом изложенного, установленное организатором торгов (концедентом) в пункте 3 Документации в качестве параметра критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.» требование относительно его изменения в виде уменьшения начального значения непосредственным образом противоречит Основам и является некорректным.

Следовательно, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, выразившееся в ненадлежащем установлении в конкурсной документации параметра изменения начального значения критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.».

Данное нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов указывает на наличие в действиях их организатора признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия исходит из следующего.

По мнению ООО «Терминал», нарушение, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации параметра изменения начального значения критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.» могло ввести в заблуждение участников настоящих торгов, в связи с чем настоящий открытый конкурс должен быть отменен.

Однако доказательства введения в заблуждение участников настоящего открытого конкурса указанным нарушением в материалах Жалобы отсутствуют.

Так, в конкурсном предложении ООО «Форествуд-Энерджи» значение данного критерия открытого конкурса было приведено как «1 % в год», а в конкурсном предложении ООО «Терминал» - как «3 % в год».

Согласно Протоколу, максимальный балл (0,1) по рассматриваемому показателю был присвоен конкурсному предложению ООО «Терминал» как содержащему лучшее предложение.

Следовательно, рассматриваемыми действиями организатора торгов (концедента) ООО «Терминал» в заблуждение введен не был и ненадлежащее установление в Документации параметров данного критерия не повлекло присвоение указанному участнику конкурса меньшего количества баллов, чем максимально возможное исходя из установленного в Документации коэффициента значимости критерия (0,1 %).

Также необходимо отметить, что все содержащиеся в конкурсном предложении ООО «Терминал» значения критериев открытого конкурса являются лучшими по сравнению с такими значениями, приведенными в конкурсном предложении ООО «Форествуд-Энерджи», в связи с чем указание заявителем в своем конкурсном предложении значения критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.» в большем размере чем «1 % в год» для результатов торгов какого-либо существенного значения бы не имело (поскольку суммарная значимость коэффициентов всех остальных критериев настоящего открытого конкурса, по которым максимальный балл присвоен ООО «Терминал», составляет 0,9, а суммарная значимость коэффициентов абсолютно всех критериев в соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в данном случае равна 1).

В свою очередь, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах ООО «Терминал» привело не только к неправомерному признанию конкурсного предложения указанного участника торгов соответствующим требованиям Документации, но и дальнейшему неправомерному признанию указанного участника настоящего открытого конкурса его победителем.

Таким образом, данное нарушение, в отличие от нарушения, допущенного организатором торгов (концедентом) при установлении в Документации параметра критерия «Индекс эффективности операционных расходов (%) в период с 2023 г. по 2035 г.», непосредственными образом повлияло на итоги настоящих торгов, что дает основания Комиссии для его устранения путем выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, путем пересмотра поступивших конкурсных предложений.

Дополнительно Комиссия считает необходимым обратить внимание организатора торгов (концедента) на положения части 7 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, согласно которым признание конкурса несостоявшимся вследствие признания соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений не влечет обязательное заключение концессионного соглашения по итогам торгов с единственным участником конкурса.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Форествуд-Энерджи» (188475, Ленинградская обл., Кингисеппский р-н., д.  Большое Куземкино, мкр. Центральный, д. 18, пом. 5) на действия организатора торгов (концедента) - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 31.08.2020, частично обоснованной в части довода о наличии в конкурсном предложении Общества с ограниченной ответственностью «Терминал» недостоверных сведений относительно срока создания объекта концессионного соглашения.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) - Администрации Боровичского муниципального района нарушение пункта 3 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Признать в действиях организатора торгов (концедента) - Администрации Боровичского муниципального района нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

4. Выдать организатору торгов (концеденту) - Администрации Боровичского муниципального района и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

5. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов (концедента) - Администрации Боровичского муниципального района и членов его конкурсной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…….>

         

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                    <…….>

 

                                                                                                              

                                                                                                                      <…….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны