Решение №2859/03 Решение № 53 по результатам внеплановой документарной провер... от 28 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – МКУ «Городское хозяйство»
ул. Ильина, д. 35а,
Великий Новгород, 173000
Уполномоченному органу –
КУМИ и ЗР Великого Новгорода
ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,
Великий Новгород, 173007
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Решение № 53
по результатам внеплановой документарной проверки
27 июня 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
- …;
- …;
- ….
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 84/2022 от 14.06.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МКУ «Городское хозяйство»), уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – КУМИ) и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 1949 от 29.04.2022, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вырубке и утилизации деревьев и кустарников вдоль берега реки Волхов и благоустройству городских территорий для открытия видовых точек, извещение № 0350300011822000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В апреле-мае 2022 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом - КУМИ и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 1949 от 29.04.2022, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вырубке и утилизации деревьев и кустарников вдоль берега реки Волхов и благоустройству городских территорий для открытия видовых точек, извещение № 0350300011822000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 982 899,00 рублей.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено:
- со стороны МКУ «Городское хозяйство» – … 27.04.2022;
- со стороны КУМИ – ... 05.05.2022.
Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 1949 от 29.04.2022 (далее – Аукционная комиссия).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по вырубке и утилизации деревьев и кустарников вдоль берега реки Волхов и благоустройству городских территорий для открытия видовых точек.
При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Приложением № 1 к Извещению является описание объекта закупки. В данном описании содержится техническое задание на выполнение работ, являющихся объектом закупки (далее – Техническое задание).
Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.
Необходимо отметить, что Техническое задание также является обязательным приложением к Проекту контракта.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В пункте 4.1 Технического задания указано, что гарантийный срок на выполняемые работы составляет 2 года с момента подписания акта приёмки работ или акта устранения недостатков.
Между тем, в Проекте контракта указан иной гарантийный срок:
- подрядчик обязан предоставить срок гарантии качества на выполненные работы 5 (пять) лет со дня подписания Сторонами акта приемки выполненных работ или акта устранения недостатков (в случае их обнаружения) (пункт 5.3.3 Проект контракта);
- гарантийный срок на выполняемые работы составляет 5 лет с момента подписания последнего акта приемки выполненных работ (со всеми прилагаемыми документами, являющимися его неотъемлемой частью) (пункт 7.13 Проекта контракта).
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании неоднозначного, противоречивого гарантийного срока на выполненные работы.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 26.05.2022 между МКУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Премиум Сервис» был заключен контракт № 39ЭА.2022 на выполнение работ по вырубке и утилизации деревьев и кустарников вдоль берега реки Волхов и благоустройству городских территорий для открытия видовых точек.
Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА
- Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
- Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».
… _________________ …
(подпись)
…. _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.