Решение №120/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-40 по результатам проверки факта односторон... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки –

ООО «Сервис_Тех_Строй»

 

д. Козлово, д. 8,

с/п Сушанское, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174420

 

Исходящий № 120/03 от 17.01.2017

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-40

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.01.2017

В полном объеме изготовлено 17.01.2017                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района – Комальдинова Игоря Михайловича (доверенность № б/н от 09.01.2017), Сергеевой Валентины Владимировны (доверенность № б/н от 04.08.2017);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48; далее – Администрация) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта  № 3532000903316000006 от 26.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (ИНН: 5320026208; 174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8; далее – ООО «Сервис_Тех_Строй») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.04.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532000903316000006 от 26.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Сервис_Тех_Строй» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте  15.04.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

15.04.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002416000038 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки города Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 513 952,53 рубля).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 3 от 12.05.2016 участник закупки – ООО «Сервис_Тех_Строй» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

26.05.2016 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «Сервис_Тех_Строй» был заключен муниципальный контракт № 3532000903316000006 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки города Боровичи Новгородской области (цена муниципального контракта – 4 547 941,28 рубль;    далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3 Контракта работы по нему должны быть выполнены с даты заключения муниципального контракта до 22 августа 2016 года.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта подрядчик обязан выполнять работы в полном объёме, качественно и в соответствии с проектной документацией, предоставленной заказчиком – Рабочий проект «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки, г. Боровичи, Новгородская область», рабочей документацией, разработанной подрядчиком, требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), ГОСТ, СНиП и иных действующих нормативно-технических документов по предмету контракта, и в сроки, указанные в пункте 1.3 Контракта. Результат выполненных работ должен быть сдан заказчику в соответствии с разделом 4 Контракта.

Согласно пункту 4.1 Контракта в течение 5 (пяти) календарных дней с момента завершения всех работ по контракту подрядчик в письменной форме извещает заказчика о готовности результата выполненных работ к приемке. Результат выполненных работ подрядчик передает, а заказчик принимает фактически выполненные работы  по акту выполненных работ унифицированной формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 (далее акт формы КС-2, справка формы КС-3).

06.06.2016 между муниципальным заказчиком – Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») заключен контракт № 0150300002416000049-0127083-01/40 предметом которого является оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В. Бианки, г. Боровичи, Новгородской области».

Так в соответствии с Отчётом № 1 от 06.07.2016 и Отчётом № 2 от 08.08.2016 ООО «Строительные технологии» по производимым на объекте работам выявлены недочёты и нарушения.

Комиссией заказчика 08.08.2016 был произведен осмотр ряда квартир многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. В. Бианки, д. № 47, в ходе которого выявлено, что произошла протечка воды в данных квартирах и местах общего пользования, что привело к частичным разрушениям гипсокартонных и штукатурных стен, потолков, напольных покрытий, мебели, обнаружены значительные участки намокания электропроводки, распределительных  щитов электроэнергии и стен (Акт осмотра № б/н от 08.08.2016).

01.11.2016 комиссией заказчика также произведен осмотр кровли многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, в результате которого также выявлены недочёты и нарушения, в частности не выполнены работы по гидроизоляции стыков защитных фартуков парапетов по всему объекту, по устройству кровельного ковра примыкания к парапету по всему объекту, по уборке строительного мусора с кровли и т.д. (Акт осмотра № б/н от 01.11.2016).

03.10.2016 в Администрацию от ООО «Сервис_Тех_Строй» поступило письмо за подписью директора Морозовой С.А. с просьбой согласования нового срока выполнения работ по Контракту до 15 мая 2017 года в связи с погодными условиями.

14.11.2016 в Администрацию от ООО «Сервис_Тех_Строй» поступило гарантийное письмо за подписью директора Морозовой С.А., в соответствии с которым ООО «Сервис_Тех_Строй» гарантирует выполнение работ согласно пункту 2 (гидроизоляция стыков защитных фартуков по всему объему) и пункту 14 (уборка строительного мусора с кровли по всему объему) Акта осмотра № б/н от 01.11.2016 до 30 апреля 2017 года в связи с погодными условиями.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Контрактом и Законом о контрактной системе возможность изменения (продления) сроков выполнения работ не предусмотрена, в связи с чем правовые основания у муниципального заказчика – Администрации изменять условия Контракта отсутствовали.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленным частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

30.11.2016 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа муниципального заказчика от исполнения Контракта является ненадлежащее и частичное исполнение подрядчиком своих обязательств, предусмотренных пунктами 1.3, 3.1.1 и 4.2 Контракта, а именно работы выполнены подрядчиком с нарушением требований Технического задания и не в полном объеме.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.12.2016 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

05.12.2016 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «Сервис_Тех_Строй» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8; согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Сервис_Тех_Строй» 21.12.2016), а также по адресу электронной почты: Servis_Teh_Stroi15@mail.ru.

Кроме того, 07.12.2016 Решение об одностороннем отказе также было вручено лично директору ООО «Сервис_Тех_Строй» Морозовой С.А.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Сервис_Тех_Строй» об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 07.12.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.12.2016, а сам Контракт считается расторгнутым с 19.12.2016.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (12.01.2017) обязательства, предусмотренные Контрактом подрядчиком не исполнены, работы выполнены ненадлежащим образом и не в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные Администрацией в отношении ООО «Сервис_Тех_Строй», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532000903316000006 от 26.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (ИНН: 5320026208; 174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 47 по ул. В.Бианки города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.04.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны