Решение №1210/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поряд... от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исходящий № 1210/03 от 09.03.2017
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
3 марта 2017 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- организатора торгов – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области – <...> (доверенность № б/н от 17.02.2017), <....> (доверенность № б/н от 17.02.2017), первого заместителя председателя – начальника управления лесами <....>;
- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» – <....> (доверенность № 12 от 17.02.2017);
- единственного участника торгов (аукциона по лоту № 4) – Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоВуд Новгород» (173000, Великий Новгород ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 22, далее – ООО «ЭкоВуд Новгород») - генерального директора <....>,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» (125009, Москва, Брюсов пер., д. 4, стр. 3; далее – ООО «КТС») на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (постановлением Правительства Новгородской области от 21.02.2017 № 53 переименован Комитет лесного хозяйства Новгородской области; далее – Комитет) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
13.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КТС» на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.01.2017 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что организатор торгов – Комитет неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе по лоту № 4 ООО «КТС», по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно в заявке не указаны реквизиты банковского счета.
Податель Жалобы не согласен с данным решением организатора торгов – Комитета по следующим основаниям.
ООО «КТС» подало заявку на участие в аукционе по лоту № 4. Данная заявка была оформлена в соответствии с Приложением № 2 к документации об аукционе (далее -Приложение № 2).
В пункте 7 заявки на участие в аукционе ООО «КТС» указало все свои банковские реквизиты, как того требовала форма заявки.
Следовательно, по мнению подателя Жалобы, отказ в допуске ООО «КТС» к участию в торгах по основанию неуказания реквизитов банковского счета, является незаконным.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «КТС» поддержала ее доводы в полном объеме.
В своих возражениях и дополнениях к ним (исх. № ЛХ-956-И от 16.02.2017 и исх. № ЛХ-1204-И от 01.03.2017) организатор торгов – Комитет сообщает следующее.
08.02.2017 от ООО «КТС» поступила заявка на участие в аукциона по лоту № 4.
ООО «КТС» было отказано в участии в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), что отражено в Протоколе приема заявок от 09.02.2017 на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины, проводимом 16 февраля 2017 года к комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.
Комитет обращает внимание на то что, в соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.
Данные требования также содержатся в пункте 16 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания)
В соответствии с формой заявки на участие в аукционе, являющейся Приложением № 2, в пункте 1 заявки юридическим лицом указывается его наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, реквизиты банковского счета.
При рассмотрении аукционной комиссией Комитета заявки ООО «КТС», было установлено, что в пункте 1 заявки не указаны реквизиты банковского счета.
В пункте 7 заявки участник вправе указать любой расчетный счет, на который должен быть возвращен задаток, в том числе расчетный счет третьего лица, поэтому указание ООО «КТС» реквизитов расчетного счета в пункте 7 заявки не является надлежащим исполнением требований действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений и дополнений к ним в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.
В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.
13.01.2017 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте извещение № 120117/0874464/02 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (5 лотов).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).
Согласно пункту 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям. Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Согласно части 12 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний сказано, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.
Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.
08.02.2017 ООО «КТС» подало заявку на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 4. В пункте 1 заявки ООО «КТС» указало, организационно-правовую форму и место нахождение юридического лица. В пункте 7 заявки был указан расчетный банковский счет и иные банковские реквизиты (ИНН, КПП и т.д.), наименование юридического лица (ООО «КТС»), которому принадлежит данный расчетный счет, а также продублирован адрес места нахождения юридического лица (как и в пункте 1 заявки).
Таким образом из информации указанной в заявке следует, что указанный в ней расчетный банковский счет принадлежит именно ООО «КТС», а не третьему лицу. Никаких оснований сомневаться в принадлежности реквизитов банковского счета именно ООО «КТС» у Комитета исходя их содержания заявки не имелось.
В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 8.1. статьи 79 ЛК РФ при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства основанием для отказа в допуске к участию в аукционе также является отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В части 9 статьи 79 ЛК РФ указано, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частями 8 и 8.1 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.
Поскольку заявка ООО «КТС» содержала все необходимые сведения в соответствии с частью 10 статьи 79 ЛК РФ у организатора торгов – Комитета не имелось оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ.
При этом отсутствие информации о банковском счете ООО «КТС» в пункте 1 заявки в данном случае не имеет значения, поскольку содержание и оформление заявки подателя Жалобы не оставляет никаких сомнений относительно того кому принадлежит банковский счет, указанный в пункте 7 заявки.
Таким образом, в данном случае Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Жалоба является обоснованной, а в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 9 статьи 79 ЛК РФ и пункта 30 Методических указаний, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Установленные в действиях организатора торгов нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты аукциона по лоту № 4 (торги признаны несостоявшимися по причине допуска к участию в них только одного участника – ООО «ЭкоВуд Новгород»), что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации, проведения рассматриваемых торгов.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» (125009, Москва, Брюсов пер., д. 4, стр. 3) на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 13.01.2017, обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области нарушения части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 30 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза России № 75 от 24.02.2009.
3. Выдать организатору торгов – Комитету лесного хозяйства Новгородской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, допущенных при проведении вышеуказанного аукциона по лоту № 4.
4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов - Комитета лесного хозяйства Новгородской области
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.