Решение №1210/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поряд... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий  № 1210/03 от 09.03.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

3 марта 2017 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области – <...> (доверенность № б/н от 17.02.2017), <....>  (доверенность № б/н от 17.02.2017), первого заместителя председателя – начальника управления лесами <....>;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» – <....> (доверенность № 12 от 17.02.2017);

- единственного участника торгов (аукциона по лоту № 4) – Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоВуд Новгород» (173000, Великий Новгород ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 22, далее – ООО «ЭкоВуд Новгород») - генерального директора <....>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» (125009, Москва, Брюсов пер., д. 4, стр. 3; далее – ООО «КТС») на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (постановлением Правительства Новгородской области от 21.02.2017 № 53 переименован Комитет лесного хозяйства Новгородской области; далее – Комитет) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КТС» на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.01.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что организатор торгов – Комитет неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе по лоту № 4 ООО «КТС», по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно в заявке  не указаны реквизиты банковского счета.

Податель Жалобы не согласен с данным решением организатора торгов – Комитета по следующим основаниям.

ООО «КТС» подало заявку на участие в аукционе по лоту № 4. Данная заявка была оформлена в соответствии с Приложением № 2 к документации об аукционе (далее -Приложение № 2).

В пункте 7 заявки на участие в аукционе ООО «КТС» указало все свои банковские реквизиты, как того требовала форма заявки.

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, отказ в допуске ООО «КТС» к участию в торгах по основанию неуказания реквизитов банковского счета, является незаконным.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «КТС» поддержала ее доводы в полном объеме.

В своих возражениях и дополнениях к ним (исх. № ЛХ-956-И от 16.02.2017 и исх. № ЛХ-1204-И от 01.03.2017) организатор торгов – Комитет сообщает следующее.

08.02.2017 от ООО «КТС» поступила заявка на участие в аукциона по лоту № 4.

ООО «КТС» было отказано в участии в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79   Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), что отражено в Протоколе приема заявок от 09.02.2017 на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины, проводимом 16 февраля 2017 года к комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.

Комитет обращает внимание на то что, в соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Данные требования также содержатся в пункте 16  Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания)

В соответствии с формой заявки на участие в аукционе, являющейся Приложением № 2, в пункте 1 заявки юридическим лицом указывается его наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, реквизиты банковского счета.

При рассмотрении аукционной комиссией Комитета заявки ООО «КТС», было установлено, что в пункте 1 заявки не указаны реквизиты банковского счета.

В пункте 7 заявки участник вправе указать любой расчетный счет, на который должен быть возвращен задаток, в том числе расчетный счет третьего лица, поэтому указание ООО «КТС» реквизитов расчетного счета в пункте 7 заявки не является надлежащим исполнением требований действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений и дополнений к ним в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13.01.2017 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте извещение № 120117/0874464/02 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (5 лотов).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям. Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Согласно части 12 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.

В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний сказано, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.

Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.

08.02.2017 ООО «КТС» подало заявку на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 4. В пункте 1 заявки ООО «КТС» указало, организационно-правовую форму и место нахождение юридического лица. В пункте 7 заявки был указан расчетный банковский счет и иные банковские реквизиты (ИНН, КПП и т.д.), наименование юридического лица (ООО «КТС»), которому принадлежит данный расчетный счет, а также продублирован адрес места нахождения юридического лица (как и в пункте 1 заявки).

Таким образом из информации указанной в заявке следует, что указанный в ней расчетный банковский счет принадлежит именно ООО «КТС», а не третьему лицу. Никаких оснований сомневаться в принадлежности реквизитов банковского счета именно ООО «КТС» у Комитета исходя их содержания заявки не имелось.

В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)   представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 8.1. статьи 79 ЛК РФ  при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства основанием для отказа в допуске к участию в аукционе также является отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В части 9 статьи 79 ЛК РФ указано, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частями 8 и 8.1 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Поскольку заявка ООО «КТС» содержала все необходимые сведения в соответствии с частью 10 статьи 79 ЛК РФ у организатора торгов – Комитета не имелось оснований для отказа  в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ.

При этом отсутствие информации о банковском счете ООО «КТС» в пункте 1 заявки в данном случае не имеет значения, поскольку содержание и оформление заявки подателя Жалобы не оставляет никаких сомнений относительно того кому принадлежит банковский счет, указанный в пункте 7 заявки.

Таким образом, в данном случае Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Жалоба является обоснованной, а в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 9 статьи 79 ЛК РФ и пункта 30 Методических указаний, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты аукциона по лоту № 4 (торги признаны несостоявшимися по причине допуска к участию в них только одного участника – ООО «ЭкоВуд Новгород»), что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации, проведения рассматриваемых торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Капитальные Технологии Строительства» (125009, Москва, Брюсов пер., д. 4, стр. 3) на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот № 4) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 13.01.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области нарушения части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 30 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза России № 75 от 24.02.2009.

3. Выдать организатору торгов – Комитету лесного хозяйства Новгородской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, допущенных при проведении вышеуказанного аукциона по лоту № 4.

4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов - Комитета лесного хозяйства Новгородской области

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Евстигнеева

                                                                                                        

                                                                                                           А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны