Решение №1212/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поряд... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий  №1212/03 от 09.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

3 марта 2017 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области – <....> (доверенность № б/н от 17.02.2017), <.....> (доверенность № б/н от 17.02.2017), первого заместителя председателя – начальника управления лесами <.....>;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Холмская Лесоторговая Компания» – генерального директора М<....>, <....> (доверенность № б/н от 20.02.2017),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Холмская Лесоторговая Компания» (175270, Новгородская обл., г. Холм, ул. Кооперативная, д. 27 «в»; далее – ООО «ХЛК») на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (постановлением Правительства Новгородской области от 21.02.2017 № 53 переименован в Комитет лесного хозяйства Новгородской области; далее – Комитет) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот №1), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ХЛК» на действия организатора торгов (открытого аукциона) – Комитета при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот №1), извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.01.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 934 от 20.02.2017, вх. № 1168 от 02.03.2017 Новгородского УФАС России) следует, что организатор торгов – Комитет отказал в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 ООО «ХЛК», по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно в заявке не указаны реквизиты банковского счета заявителя.

Податель Жалобы не согласен с данным решением организатора торгов – Комитета по следующим основаниям.

08.02.2017 ООО «ХЛК» подало заявку на участие в аукционе по лоту № 1. Данная заявка была оформлена в двух экземплярах, одна на фирменном бланке с указанием наименования, местонахождения и банковских реквизитов ООО «ХЛК», а вторая по форме Приложения № 2 к документации об аукционе (далее – Приложение № 2). Представитель Комитета принял заявку по форме Приложения № 2, а не на фирменном бланке. Сведения о местонахождении ООО «ХЛК» были указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 11В/2017 от 01.02.2017, приложенной к заявке на участие в аукционе.

В пункте 7 заявки на участие в аукционе ООО «ХЛК» указало расчетный счет, на который, в случае несостоявшейся покупки предмета аукциона, необходимо перечислить сумму уплаченного задатка, по данным реквизитам в дальнейшем Комитетом был возвращен задаток внесенный ООО «ХЛК» при подаче заявки.

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, отказ в допуске ООО «ХЛК» до участия в торгах по основанию неуказания в заявке реквизитов банковского счета, является формальным и не соответствует закону.

 Также ООО «ХЛК» считает, что неуказание в заявке сведений о местонахождении юридического лица, не могло послужить основанием для отказа в участии в данном аукционе, так как данное обстоятельство не указано в протоколе приема заявок.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «ХЛК» поддержали ее доводы в полном объеме.

В своих возражениях и дополнениях к ним (исх. № ЛХ-954-И от 16.02.2017, исх. № ЛХ-1203-И от 01.03.2017) организатор торгов – Комитет сообщает следующее.

08.02.2017 от ООО «ХЛК» поступила заявка на участие в аукционе по лоту № 1.

ООО «ХЛК» было отказано в участии в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79  Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), что отражено в Протоколе приема заявок от 09.02.2017 на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины, проводимом 16 февраля 2017 года к комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - Протокол).

Комитет обращает внимание на то что, в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

Данные требования также содержатся в пункте 16  Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания)

В соответствии с формой заявки на участие в аукционе, являющейся Приложением № 2, в пункте 1 заявки юридическим лицом указывается его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, реквизиты банковского счета. Аналогичное положение закреплено в пункте 21 Методических указаний.

При рассмотрении заявки ООО «ХЛК», было установлено, что в ней не указаны следующие обязательные для указания сведения: место нахождения юридического лица, реквизиты банковского счета.

В пункте 7 заявки участник вправе указать любой расчетный счет, на который должен быть возвращен задаток, в том числе расчетный счет третьего лица, поэтому указание ООО «ХЛК» реквизитов расчетного счета в данном пункте заявки не является надлежащим исполнением требований действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений и дополнений к ним в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13.01.2017 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте извещение № 120117/0874464/02 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (5 лотов).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.

08.02.2017 ООО «ХЛК» подало заявку на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 1.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета <...>, непосредственно принимавший заявки на участие в рассматриваемом аукционе, пояснил, что принял заявку не на фирменном бланке ООО «ХЛК», так как она не соответствовала форме Приложения № 2. В свою очередь генеральный директор ООО «ХЛК» <....> на заседании Комиссии заявил, что заявку он подвал лично, при подаче документов он не настаивал на том, чтобы был принят какой-либо определенный экземпляр заявки (на фирменном бланке или без него).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям. Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Согласно части 12 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.

В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний сказано, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.

Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

Из Протокола следует, что ООО «ХЛК» (заявка № 4/1) не допущен к участию в аукционе по лоту № 1 на основании представления заявки, не соответствующей установленным требованиям.

 В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)   представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Приложением № 2 предусмотрено, что в пункте 1 заявки заявитель должен указать, в частности место нахождение юридического лица и реквизиты банковского счета. Указанные требования документации об аукционе ООО «ХЛК» не исполнены.

Так, в заявке подателя Жалобы зарегистрированной под номером 4/1 не указано место нахождения ООО «ХЛК» и его банковские реквизиты. При этом в пункте 7 заявки ООО «ХЛК» указало расчетный счет для возвращения задатка, однако без указания какой именно организации данный расчетный счет принадлежит, следовательно, из содержания заявки невозможно однозначно определить реквизиты банковского счета ООО «ХЛК».

Предоставление в составе заявки платежного поручения и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не может считаться надлежащим исполнением требований части 10 статьи 79 ЛК РФ, так как данными положениями закона четко определена информация (место нахождения реквизиты банковского счета и т.д.) обязательная для указания в самой заявке на участие в аукционе, а не в приложении к ней. Кроме того предоставление участником выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки не является обязательным.

Таким образом, в данном случае Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Жалоба является необоснованной, поскольку заявка ООО «ХЛК» не соответствует требованиям ЛК РФ, а решение организатора торгов – Комитета, оформленное Протоколом, является правомерным.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Холмская Лесоторговая Компания» (175270, Новгородская обл., г. Холм, ул. Кооперативная, д. 27 «в») на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в Холмском лесничестве, Морховском, Холмском, Находском, Чекуновском участковых лесничествах (лот №1) извещение № 120117/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 13.01.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Евстигнеева

                                                                                                         

                                                                                                           А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны