Решение №1221/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Ак... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1221/03 от 02.04.2018

 

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Российский аукционный дом»

 

переулок Гривцова, д. 5, лит. В

Санкт-Петербург, 190000

e-mail: gz@lot-online.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО «Компания «Аксиома»

 

ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А, пом. 5-Н

Санкт-Петербург, 198152

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 марта 2018 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;    

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – ……;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – своих представителей на заседание Комиссии не направила, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляла;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» – надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, завило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 1707 от 27.03.2018 от Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» (198152, Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А, пом. 5-Н; далее – ООО «Компания «Аксиома») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино – Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.03.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Аксиома» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино – Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 6 к документации об электронном аукционе (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ) (далее – Приложение № 6) государственным заказчиком установлены в пункте 4 требования к Асфальтобетонной смеси плотной соответствующей требованиям ГОСТ 9128-2013, по позициям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» и «Содержание битума в смесях».

Так в столбцах 8 (нижняя граница диапазона) и 9 (верхняя граница диапазона), по вышеуказанным позициям установлены показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений.

По позициям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» установлен диапазон (2,5 – 6,5) и «Содержание битума в смесях» установлен диапазон (4,5 – 6,5), что по мнению подателя жалобы, противоречат Приложению № 1 к документации об электронном аукционе (Ведомость объемов работ) (далее - Приложение № 1) и ГОСТ 9128-2013.

Таким образом, по мнению ООО «Компания «Аксиома» государственный заказчик при описании объекта закупки ограничил количество участников закупки и нарушил Закон о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать жалобу обоснованной.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1730 от 28.03.2018 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

В Приложении № 6 установлены требования, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара.

Согласно Приложению № 1, показатели свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут уточняться в проектной документации на строительство.

Соответственно, диапазоны показателей по позициям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» (2,5 – 6,5) и «Содержание битума в смесях» (4,5 – 6,5), соответствует всем требованиям ГОСТ 9128-2013.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино – Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.03.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 53 578 957 рубля 61 копеек).

Документация об электронном аукционе утверждена 16 марта 2018 года начальником ГОКУ «Новгородавтодор» – …….

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино – Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области.

В Приложении № 6 по позиции «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» установил диапазон (2,5 – 6,5).

Так, в пункте 4.1.9 ГОСТ 9128-2013 установлены «Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4».

Таблица 4

                   

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

 

Для дорожно-климатических зон

 

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

                 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

           

- плотных типов:

                 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

-

-

-

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1,1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

                 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном
водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

                 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

                 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

                 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут уточняться в проектной документации на строительство.

Из вышеуказанной таблицы № 4 ГОСТ 9128-2013 следует, что государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» установил диапазон (2,5 – 6,5) руководствуясь установленными для двух «дорожно-климатических зон».

В соответствии с «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утвержденного
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266 (далее – Свод правил) следует, что территория Новгородской области относится ко II «дорожно-климатической зоне».

Однако, в Примечании таблицы № 4 ГОСТ 9128-2013 следует, что показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут уточняться в проектной документации на строительство.

Представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», устно пояснил, что вместо «Проектной документации на строительство» в Документации об электронном аукционе имеется Приложение №1 «Ведомость объемов работ».

Таким образом, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» допускает и более строгие требования для поставки Асфальтобетонной смеси плотной, указывая значение диапазона (с 2,5 – по 6,5) как для I «дорожно-климатической зоны», что никак не может повлиять на возможность подачи заявки или ухудшить положение поставщиков.

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В Приложении № 6 по позиции «Содержание битума в смесях» государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» установил диапазон (4,5 – 6,5).

Так, в Таблице Г.1 установлено «Ориентировочное содержание битума в смесях» ГОСТ 9128-2013.

Таблица Г.1

   

Вид смеси

Содержание битума, % по массе

1 Горячие:

 

- высокоплотные

4,0-6,0

- плотные типов:

 

А

4,5-6,0

Б

5,0-6,5

В

6,0-7,0

Г и Д

6,0-9,0

- пористые

3,5-5,5

- высокопористые щебеночные

2,5-4,5

- высокопористые песчаные

4,0-6,0

2 Холодные типов:

 

Бх

3,5-5,5

Вх

4,0-6,0

Гх и Дх

4,5-6,5

- высокопористые щебеночные

2,5-4,0

Из вышеуказанной таблицы Г.1 ГОСТ 9128-2013 следует, что государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» установил диапазон (4,5 – 6,5) в Приложении № 6.

Ведомость объемов работ содержится в Приложении № 1 к документации об аукционе. Ведомость используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к показателям товаров, в соответствии с которым участники закупки должны сформировать свои заявки на участие в аукционе. При составлении заявок на участие в аукционе участники закупки руководствуются именно требованиями Технического задания (Приложения № 6 к документации об аукционе), о чем в документации об аукционе указано самим заказчиком.

Так же, пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013 установлено, что «смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать ±0,5% по массе».

Таким образом, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения, так как требования к показателям данного товара (материала) установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013.

При установленных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения правил описания объекта закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования на территории Новгородской области с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели данного товара (материала) и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд  лк-1  м-2»;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд лк-1 м-2».

Согласно Приложению № 6 требования к данному товару государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Также в Приложении № 6 государственным заказчиком установлено требование к классу световозвращающего материала – III (неизменяемое значение).

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.9 и таблице 14 ГОСТ 32945-2014, единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд · лк-1 · м-1».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных государственным заказчиком в Приложении № 6 указана в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, противоречащих ГОСТ 32945-2014.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», могут существенно повлиять на результаты рассматриваемой закупки, ввести в заблуждение ее участников, привести к их недопуску до участия в электронном аукционе, что дает Комиссии достаточные основания для устранения установленных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» (198152, Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А, пом. 5-Н) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино – Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.С. Виниченко

                                                                                                                                 

                                                                    

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                 Д.М. Скорокиржа

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны