Решение №1223-03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Ак... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1223/03 от 02.04.2018

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Компания «Аксиома»

 

ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А,

пом. 5-Н,

г. Санкт-Петербург, 198152

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 марта 2018 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <…….>;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1708 от 26.03.2018 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» (198152, г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А, пом. 5-Н; далее – ООО «Компания «Аксиома») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, кааб. 350; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 64+057 – км 79+820 в Демянском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 111+700 – км 151+726 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 51+190 – км 63+905 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 146+400 – км 152+533 в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Компания «Аксиома» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 64+057 – км 79+820 в Демянском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 111+700 – км 151+726 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 51+190 – км 63+905 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 146+400 – км 152+533 в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 7, Документация об электронном аукционе) предусмотрен показатель (характеристика) «Толщина покрытия оцинкованной стали», значение которого определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «10» мкм, а верхняя граница не должна превышать значение «40» мкм.

При этом, в приложении № 5 «Перечень нормативно-технических документов» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5) государственным заказчиком названы такие нормативно-технические документы, как ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)» и ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля».

Вместе с тем, требования вышеуказанных государственных стандартов относительно значений показателя (характеристики) «Толщина покрытия оцинкованной стали» разнятся.

В соответствии с пунктом 1.3 и таблицей 1 ГОСТ 14918-80 для класса по толщине стали 2 толщина покрытия должна быть от 10 до 18 мкм, для класса стали по толщине 1 – от 18 до 40 мкм, для повышенного класса стали по толщине (П) – свыше 40 до 60 мкм включительно.

Согласно пункту 2.2 ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) толщина покрытия должна быть нe менее 40 мкм и не более 200 мкм и определяется условиями эксплуатации оцинкованных изделий и нормативно-технической документацией на конкретное изделие.

На основании вышеизложенного, ООО «Компания «Аксиома» считает, что установленные государственным заказчиком в Приложении № 7 требования к значению спорного показателя (характеристики) противоречат положениям ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89), в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 1731 от 28.03.2018 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными.

Требования к значению показателя (характеристики) «Толщина покрытия оцинкованной стали» по позиции 2 Приложения № 7 государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 14918-80.

Товар по позиции 2 Приложения № 7 («Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)») производится методом холодной штамповки, предусмотренным указанным государственным стандартом, положения которого распространяются на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей.

Положения ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89), в свою очередь, распространяются на конструкционную сталь, в том числе повышенной прочности, стальные конструкции, изделия из фасонного проката и листовой стали, комплекты труб, трубы большого диаметра, изогнутые или сваренные до нанесения покрытия, контейнеры, изделия из стальной проволоки, крепежные изделия, обрабатываемые в общей массе, стальные и чугунные отливки, поковки, штампованные стальные изделия.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика дополнительно пояснил, что положения указанного в Приложении № 5 ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) применяются, в данном случае, к другим товарам, используемым при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в том числе, поковкам.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 64+057 – км 79+820 в Демянском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 111+700 – км 151+726 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 51+190 – км 63+905 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 146+400 – км 152+533 в Холмском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 509 870 791, 38 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <…….> 01.03.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории муниципальных районов Новгородской области.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 7.

В частности, по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрен показатель (характеристика) «Толщина покрытия оцинкованной стали», значение которого определяется диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «10» мкм, а верхняя граница не должна превышать значение «40» мкм.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям ГОКУ «Новгородавтодор» (вх. № 1731 от 28.03.2018 Новгородского УФАС России) требования к значению рассматриваемого показателя (характеристики) по позиции 2 Приложения № 7 государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 14918-80.

Согласно положениям ГОСТ 14918-80 настоящий стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в табл.1.

Согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 для класса стали по толщине 2 толщина покрытия должна быть от 10 до 18 мкм, для класса стали по толщине 1 – от 18 до 40 мкм, для повышенного класса стали по толщине (П) – свыше 40 до 60 мкм включительно.

Также относительно данного товара по позиции 2 Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрен показатель «Класс толщины покрытия основ дорожных знаков из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80» (варианты значений: 1 или 2).

При этом, как следует из вышеназванных положений пункта 1.3 и таблицы 1 ГОСТ 14918-80, от класса толщины покрытия оцинкованной стали непосредственным образом зависит толщина ее покрытия.

То есть, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор», устанавливая требования к значениям показателей (характеристик) товара по позиции 2 Приложения № 7 должен был руководствовать упомянутой в ГОСТ 14918-80 зависимостью класса стали по толщине и толщины ее покрытия, что и было должным образом учтено им при утверждении технической части Документации об электронном аукционе в части описания указанных показателей (характеристик).

Соответственно, исходя из имеющихся в Документации об электронном аукционе требований к значениям вышеуказанных показателей (характеристик) товара по позиции 2 Приложения № 7 («Класс толщины покрытия основ дорожных знаков из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80» и «Толщина покрытия оцинкованной стали»), потребностям государственного заказчика соответствует сталь 1 или 2 класса по толщине с соответствующей толщиной покрытия не менее 10 мкм и не более 40 мкм.

Следовательно, материалами Жалобы подтверждается, что спорный показатель (характеристика) «Толщина покрытия оцинкованной стали» по позиции 2 Приложения № 7, а также требования к его значению, определяемому диапазоном значений с нижней границей не менее 10 и верхней границей не более 40 мкм, государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе установлен именно в соответствии с положениями ГОСТ 14918-80 и не противоречат им.

Таким образом, содержащиеся в Приложении № 7 требования к значению показателя «Толщина покрытия оцинкованной стали» никаким образом не могут ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки и препятствовать их участию в электронном аукционе.

Относительно наличия в Приложении № 5 помимо указания на ГОСТ 14918-80, указания на ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89), Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложение № 5 содержит перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми надлежит выполнять работы, входящие в объект рассматриваемой закупки.

Данным перечнем действительно среди прочих нормативно-технических документов названы оба вышеуказанных государственных стандарта.

Вместе с тем, как пояснил на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика, положения указанного в Приложении № 5 ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) применяются, в данном случае, не к товару по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 7, его показателям (характеристикам) и требованиям к их значений, а к другим товарам, используемым при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в том числе поковкам (позиция 8 Приложения № 7).

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Приказом № 222 от 07.03.2018 Администрации (далее – Приказ) был утвержден состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемой закупки (аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации).

Согласно Приказу в состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемой закупки включены как представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» (<…….>), так и представители уполномоченного органа – Администрации (<…….>).

27.03.2018 по результатам рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного органа был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

Указанный Протокол был размещен на официальном сайте в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ» (подраздел «ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ КОМИССИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ (ЭП)») 27.03.2018 в 16 часов 41 минуту (МСК).

Среди прочей информации, предусмотренной частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, Протокол содержит сведения о членах комиссии, присутствовавших на заседании аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, согласно которым на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в настоящей закупке присутствовали следующие члены аукционной комиссии: <…….> (всего 3 должностных лица), отсутствовали следующие члены аукционной комиссии: <…….>, а также ее председатель - <…….> (всего 4 должностных лица).

По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией приняты решения о допуске к участию в настоящем аукционе участника закупки с порядковым номером 1 и об отказе в допуске к участию в нем участнику закупки с порядковым номером 2.

Все члены аукционной комиссии, присутствовавшие 27.03.2018 на ее заседании по рассмотрению первых частей заявок, включая <…….>, при принятии вышеназванных решений относительно участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 голосовали единогласно.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика, также входящий согласно Приказу в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и присутствовавший 27.03.2018 согласно Протоколу на ее заседании по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, пояснил, что при составлении Протокола была допущена техническая ошибка в части указания списков членов аукционной комиссии, присутствовавших и отсутствовавших на заседании аукционной комиссии 27.03.2018.

В частности, <…….> указана в Протоколе одновременно и в качестве присутствовавшего и в качестве отсутствовавшего члена аукционной комиссии уполномоченного органа. В действительности <…….> присутствовала на заседании аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, в связи с чем предусмотренный частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе кворум, необходимый для принятия решений, у аукционной комиссии имелся.

Вместе с тем, исходя из одновременного указания в Протоколе <…….> в качестве и присутствовавшего и отсутствовавшего члена аукционной комиссии, Комиссия приходит к следующему выводу.

Протокол содержит противоречивые сведения относительно принятых конкретно <…….> решений в отношении участников настоящего электронного аукциона с порядковыми номерами 1 и 2 об их допуске или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Следовательно, Протокол содержит противоречивые сведения относительно принятого каждым членом аукционной комиссии уполномоченного органа решения в отношении каждого участника настоящего электронного аукциона о его допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта относительно проведения рассматриваемого определения поставщика, в вышеназванных разделе и подразделе официального сайта 28.03.2018 в 11 часов 48 минут (МСК) размещен протокол от 27.03.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащий соответствующие действительности сведения относительно списков членов комиссии, присутствовавших на процедуре рассмотрения первых частей заявок (включая <…….>), и членов комиссии, отсутствовавших на данной процедуре 27.03.2018.

Следовательно, вышеуказанное нарушение было самостоятельно устранено самой аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации и не привело к наступлению каких-либо негативных и неблагоприятных последствий для охраняемых законом отношений в сфере государственных и муниципальных закупок, в том числе к введению в заблуждению участников настоящего определения поставщика.

На основании вышеизложенного, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования на территории Новгородской области с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По позиции 2 Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» помимо вышеуказанных также установлены следующие показатели (характеристики) данного товара и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд  лк-1  м-2»;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд лк-1 м-2».

Согласно Приложению № 7 требования к данному товару государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Также в Приложении № 7 государственным заказчиком установлено требование к классу световозвращающего материала – III (неизменяемое значение).

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.9 и таблице 14 ГОСТ 32945-2014, единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд · лк-1 · м-1».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных государственным заказчиком в Приложении № 7 указана в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, противоречащих ГОСТ 32945-2014.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях государственного заказчика Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с Протоколом на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся по причине признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в ней (участника закупки с порядковым номером 1), участником электронного аукциона.

Второму участнику закупки (участнику закупки с порядковым номером 2), согласно Протоколу, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указания в первой части заявки несоответствующего требованиям Документации об электронном аукционе по позиции 2 Приложения № 7 значения показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака».

Следовательно, никому из участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного органа не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за вышеуказанных неправомерно установленных государственным заказчиком в Техническом задании показателей («Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)», «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)») и единиц их измерения.

Также необходимо отметить, что запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе в отношении выявленных нарушений правил описания объекта закупки от ее участников также не поступало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 39, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аксиома» (198152, г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 33, лит. А, пом. 5-Н) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 64+057 – км 79+820 в Демянском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-17 Яжелбицы – Демянск – Залучье – Старая Русса – Сольцы км 111+700 – км 151+726 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 51+190 – км 63+905 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-15 Шимск – Старая Русса – Локня – Невель км 146+400 – км 152+533 в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                              Д.М. Скорокиржа

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны