Решение №1234/03 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "АзияГ... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ООО «АзияГрупКомпани»

 

ул. Ватутина, д. 12/1, пом. 6,

г. Новосибирск, 630078

 

 

 

Исходящий № 1234/03 от 24.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

24 марта 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «АзияГрупКомпани» (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 12/1, пом. 6; далее – ООО «АзияГрупКомпани») заявление о нарушении заказчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3; далее – ООО «ТК Новгородская») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля марки ДР ГОСТ 51591-2000 Кузнецкого угольного бассейна для отопительного сезона 2015-2016 годов, извещение № 31503097354 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.12.2015 в Новгородское УФАС России из ФАС России (вх. № 11210э) поступила жалоба ООО «АзияГрупКомпани» на действия заказчика – ООО «ТК Новгородская» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля марки ДР ГОСТ 51591-2000 Кузнецкого угольного бассейна для отопительного сезона 2015-2016 годов, извещение № 31503097354 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2015 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем, Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик - ООО «ТК Новгородская» неправомерно установил требование к участникам рассматриваемой закупки по поставке каменного угля марки ДР ГОСТ 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит» исключительно из Кузнецкого угольного бассейна.

Указанный ГОСТ не требует принадлежности предлагаемого угля к Кузнецкому угольному бассейну, а регламентирует общие требования к качественно-техническим характеристикам угля. Уголь разреза Шубарколь из Казахстана (члена Таможенного союза) соответствует требованиям ГОСТа ДР ГОСТ 51591-2000 и требованиям заказчика.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Решением № б/н от 02.04.2015 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НороЭнерго», в лице Генерального директора ОАО «НордЭнерго» Васенева Глеба Борисовича Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 1.1.1 раздела 1.1 главы 1 «Общие положения» настоящее Положение о закупках разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей ООО «ТК Новгородская» в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Согласно пункту 1.1.3 раздела 1.1 главы 1 Положение о закупках регулирует отношения, связанные с осуществлением Обществом закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в целях соблюдения принципов закупок, в том числе принципа создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности.

Подпунктом 4.2.2.1 пункта 4.2.2 раздела 4.2 главы 4 «Способы закупок» Положения о закупках предусмотрена закупка в форме открытого запроса предложений.

Согласно подпунктам 6.2.2.1, 6.2.2.2 пункта 6.2.2 раздела 6.2 главы 6 «Закупки путем проведения открытых запросов предложений» документация о запросе предложений должна содержать предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых работ, за исключением случая, когда не возможно определить количества товара, конкретный объем работ, услуг, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом вышеуказанного открытого запроса предложений является поставка каменного угля марки ДР ГОСТ 51595-2000 Кузнецкого угольного бассейна для отопительного сезона 2015-2016 годов.

Качественные характеристики товара установлены в пункте 8 раздела 1.4 «Информационная карта» документации о проведении открытого запроса предложений. Установленные качественные характеристики соответствуют требованиям ГОСТа 51595-2000.

Пунктом 11 раздела 1.4 «Информационная карта» установлено требование к участникам закупки о наличии ресурсных объемов угля из добычи 2016 года (обязательное предоставление ресурсной справки, либо заверенных копий действующих договоров с производителями угля ГОСТ 51591-2000 Кузнецкого угольного бассейна).

Исходящим № 317/03 от 29.01.2016 Новгородского УФАС России у ООО «ТК Новгородская» были запрошены письменные объяснения относительно потребностей заказчика в закупке угля исключительно Кузнецкого угольного бассейна.

Согласно письму ООО «ТК Новгородская» (вх. № 673 от 09.02.2016 Новгородского УФАС России) при эксплуатации существующих твердотопливных котлов наиболее оптимальным видом топлива является каменный уголь с качественными характеристиками, соответствующими характеристикам каменного угля Кузнецкого угольного бассейна. При его использовании достигается наибольший КПД котлов, наименьшие выбросы в окружающую среду и т.д.

Основываясь на собственном опыте, специалисты ООО «ТК Новгородская» пришли к выводу, что наиболее удовлетворяющим потребностям ООО «ТК Новгородская» каменным углем является уголь с Кузнецкого угольного бассейна.

16.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 31503097354 о проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на поставку каменного угля марки ДР ГОСТ 51591-2000 Кузнецкого угольного бассейна для отопительного сезона 2015-2016 годов (начальная (максимальная) цена контракта – 87 778 071, 00 рублей).

Документация о проведении вышеуказанного открытого запроса предложений было утверждена генеральным директором ООО «ТК Новгородская» А.А. Беловым 16.12.2015.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявленные в Информационной карте документации о проведении запроса предложении качественные характеристики угля соответствуют требования ГОСТа 51591-2000.

При определении объекта закупки ООО «ТК Новгородская» исходит, в первую очередь, из собственных потребностей и нужд при оказании услуг по теплоснабжению Новгородской области, что не противоречит положениям Закона о закупках и собственному положению о закупках заказчика.

Согласно разделу 8.2 главы 8 документации о проведении запроса предложений на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссия по подведению итогов запроса предложений может принять следующие решения: о выборе наилучшей заявки на участие в запросе предложений; о проведении процедуры уторговывания заявок на участие в запросе предложений; об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся; об отказе от проведения запроса предложений.

На участие в данном открытом запросе предложений поступило две заявки.

Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов в открытом запросе предложений № ЗП-59ПУ/2015 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку каменного угля марки ДР ГОСТ 51591-2000 Кузнецкого угольного бассейна для отопительного сезона 2015-2016 годов от 25.12.2015 победителем данного запроса предложений признано Общество с ограниченной ответственностью «РегионУглеСнаб», предложившее цену договора 86 063 175,00 рублей.

Изучив заявки участников запроса предложений, положений документации о закупке, установленные критерии, их значимость и порядок оценки заявок, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией заказчика – ООО «ТК Новгородская» не была нарушена процедура определения победителя запроса предложений.

28.12.2015 между ООО «ТК Новгородская» и Обществом с ограниченной ответственностью «РегионУглеСнаб» был заключен договор поставки угля № 1072.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения частей 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «АзияГрупКомпани» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                 

                                        О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны