Постановление №1245/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 6 об администрати... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика (организатора запроса предложений) –

администратору

ГОАУ «КССШОР «Олимп»

 

М.Э. Загуменных

 

Исходящий № 1245/03 от 24.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.03.2016

В полном объеме изготовлено 24.03.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 6 от 11.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора Государственного областного автономного учреждения «Комплексная специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (173000, Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 18; далее – ГОАУ «КССШОР «Олимп») (в соответствии с приказом № 536 от 10.12.2015 Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области до 01.01.2016 – Государственное областное автономное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (далее - ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп»)) Загуменных Максима Эдуардовича в связи с обнаружением в его действиях нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),                                                            

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2015 года заказчиком (организатором запроса предложений) – ГОАУ «КССШОР «Олимп» осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений на право заключения договора подряда на установку навеса, ремонт кровли стен временного сооружения бытового назначения, извещение № 31502843416 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2015.

ГОАУ «КССШОР «Олимп» относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках (автономное учреждение), и, как следствие, осуществляет закупочную деятельность в соответсвии с общими принципами закупки товаров, работ, услуг и основными требования к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений) – ГОАУ «КССШОР «Олимп» разработано и утверждено Положение о закупках ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп» (утверждено протоколом № 6 от 23.07.2015 наблюдательного совета ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп»; далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложений ГОАУ «КССШОР «Олимп» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп»).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пункт 4.2 Положения о закупках устанавливает способы осуществления закупок, проводимых заказчиком, в том числе запрос предложений в качестве одного из них.

В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса предложений на право заключения договора подряда на установку навеса, ремонт кровли стен временного сооружения бытового назначения.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация) утверждена директором ГОАУ «КССШОР «Олимп» К.Э. Загуменных.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах (работах, услугах) доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается участник, который по заключению комиссии предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и заявка которого соответствует установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.3 Положения о закупках размещение извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).

В соответствиии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в силу статьи 191 ГК, срок, предусмотренный в пункте 8.3 Положения о закупках (не менее чем за пять рабочих дней), начинает течь со следующего дня после размещения извещения на официальном сайте.

В соответствии со сведениями официального сайта Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Извещение) размещено на нем 12.10.2015.

Согласно пункту 10 Информационной карты Документации организатором запроса предложений установлен период подачи заявок на участие в запросе предложений с 10:00 13.10.2015 и до 16:00 19.10.2015.

Согласно пункту 3.5.4 Документации заказчик заканчивает принимать предложения в 16:00 часов дня, предшествующего дню вскрытия конвертов в соответствии с Извещением. Предложения, полученные позже установленного выше срока, будут отклонены заказчиком без рассмотрения по существу, независимо от причин опоздания.

Соответственно заказчик (организатор запроса предложений) – ГОАУ «КССШОР «Олимп» нарушил право участников закупки (запроса предложений) на подачу заявок на участие в запросе предложений за 5 полных рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений, определив для них фактически 4 полных рабочих дня для подачи таких заявок (предложений) (13.10.2015, 14.10.2015, 15.10.2015, 16.10.2015), поскольку в последний рабочий день – 19.10.2015 согласно положениям пункта 3.5.4 Документации заявки (предложения) принимались до 16:00 при установленном рабочем дне в учреждении (ГОАУ «КССШОР «Олимп») до 17:00.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса предложений) – ГОАУ «КССШОР «Олимп» содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках и пункта 8.3 Положения о закупках, выразившиеся в несоблюдении организатором запроса предложений установленного Положением о закупках срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Загуменных М.Э. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Загуменных М.Э. (вх. № 1623 от 21.03.2016 Новгородского УФАС России), из которых следут, что Загуменных М.Э. в связи с ненаступлением общественно-опасных последствий от допущенного правонарушения просит рассмотреть вопрос о его малозначительности.

Исследовав материалы дела № 6 от 11.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп» Загуменных М.Э., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом (распоряжением) № 131/5-К от 30.09.2014 ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп» Загуменных М.Э. занимает должность администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп» с 01.10.2014.

Согласно пункту 5 раздела 2 Должностной инструкции администратора (утверждена директором ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп» К.Э. Загуменных 01.10.2014) в должностные обязанности администратора ГОАУ ДОД «КСДЮСШОР «Олимп» входит размещение информации и других данных в информационно-телекоммуникационной сети на официальном сайте.

Загуменных М.Э. как администратор ГОАУ «КССШОР «Олимп» на момент осуществления рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом (администратором) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Загуменных М.Э. не обеспечил размещение на официальном сайте Извещения в соответствии с законодательством о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Зугеменных М.Э. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Загуменных М.Э. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Загуменных М.Э. своих обязанностей должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Загуменных М.Э. по неосторожности, поскольку Загуменных М.Э. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп» Загуменных М.Э., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика (организатора торгов) должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о закупках и Положения, выразившиеся в несоблюдении организатором запроса предложений установленного Положением о закупках срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 18; 12.10.2015.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Действия должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора ГОАУ «КССШОР «Олимп» Загуменных М.Э., совершенные им в процессе осуществления рассматриваемой закупки, повлекли за собой ее осуществление с нарушением требований Закона о закупках и Положения, нарушили право участников запроса предложений на подачу заявок за 5 полных рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений, определив для них фактически 4 полных рабочих дня для подачи таких заявок (предложений).

Указанные действия противоречат целям Закона о закупках в части целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, совершенное Загуменных М.Э. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципу информационной открытости закупки.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц независимо от того, достигнуты ли цели заказчика (организатора запроса предложений) по осуществлению закупки, то есть ее результативности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его финансовое положение отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении Загуменных М.Э. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от Загуменных М.Э. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления  по юридическому адресу ГОАУ «КССШОР «Олимп» (173000, Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 18).

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика (организатора запроса предложений) – администратора Государственного областного автономного учреждения «Комплексная специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» Загуменных Максима Эдуардовича, выразившихся в несоблюдении организатором запроса предложений установленного Положением о закупках срока для размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора подряда на установку навеса, ремонт кровли стен временного сооружения бытового назначения (извещение № 31502843416, дата размещения - 12.10.2015), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Загуменных Максима Эдуардовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Загуменных Максиму Эдуардовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны