Решение №125/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Гургово... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Гурговой О.Э.

<ул. ......>, д.<.....>,

Великий Новгород, 173023

 

 

Исходящий № 125/02 от 20.01.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

20 января  2015 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 10065 от 25.11.2014) индивидуального предпринимателя Гурговой Оксаны Эфраимовны на действия ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм».

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из обращения индивидуального предпринимателя Гурговой Оксаны Эфраимовны (далее – ИП Гургова О.Э., заявитель), она занимается реализацией товаров бытовой химии, в том числе товаров фирмы Юнилевер, дистрибьюторами которой являются ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм». В 2014 году фирма Юнилевер уже неоднократно повышала цены на свой товар, предупреждая об этом заранее в письмах. В начале октября 2014 года без предупреждения ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» резко повысило цены, несмотря на то, что фирма Юнилевер уже повышала цены. Оказалось, что такое повышение не было обусловлено повышением цен у фирмы Юнилевер. Поскольку ЗАО «Парфюм» в г. Санкт-Петербурге цены не повышало, она покупала товар в Санкт-Петербурге. 21.11.2014 цены на данный товар в Санкт-Петербурге были нормальные, и она приобрела там партию товара, заказав его ещё и на 22.11.1014.  Вечером 22.11.2014 представитель ЗАО «Парфюм» по телефону сообщил, что товар, который был собран для неё и загружен в машину, был выгружен в связи с тем, что позвонили из ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и пригрозили штрафными санкциями в случае, если ЗАО «Парфюм» будет поставлять на территорию Новгородской области товар по ценам ниже цен, установленных ЗАО «ТФ Парфюм Новгород». Заявитель полагает, что между ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм» существует ценовой сговор.

Проведённым по заявлению антимонопольным расследованием установлено следующее.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).          

 В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями хозяйствующих субъектов-конкурентов осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

Анализ собранных в ходе антимонопольного расследования письменных документов свидетельствует о том, что между ООО «Юнилевер Русь» (Компания) и ЗАО «Парфюм» (Покупатель) заключено дистрибьюторское соглашение от 01.12.2011, предметом которого является поставка  Компанией Покупателю потребительских товаров под товарными знаками, права на использование которых принадлежат ООО «Юнилевер Русь»; между ООО «Юнилевер Русь» (Компания) и ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» (Покупатель)  01.12.2013 заключено аналогичное дистрибьюторское соглашение.  Данные соглашения не содержат положений, запрещающих Покупателю самостоятельно устанавливать цены на реализуемые ими товары.

Кроме того, между ЗАО «Парфюм» и ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» также 28.01.2008 заключён договор поставки  № 2/40 парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии, обувной косметики и других товаров, в том числе продовольственных. Данный договор не содержит каких-либо положений, нарушающих антимонопольное законодательство.

Из письменных пояснений генерального директора ЗАО «Парфюм» Петрова А.Г. от 15.12.2014 следует, что в ЗАО «Парфюм» действуют единые цены на продукцию Юнилевер для всех покупателей. Реализуемая ими продукция не подпадает в сферу государственного регулирования цен (тарифов), установленных постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.1995.

Генеральный директор ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» Матюнин В.Н. в письме от 25.12.2014 пояснил, что ЗАО «ТФ Парфюм Новгород», как частная организация, имеет право самостоятельно разрабатывать ценовую политику, выбирать размер торговой наценки и устанавливать отпускные цены. Цены на реализуемую ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» продукцию не подпадают под действие государственного регулирования и являются одинаковыми для всех покупателей.

Сравнительный анализ представленных ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм»  прайс-листов на декабрь 2014 года свидетельствует о том, что цены на реализуемую продукцию у данных хозяйствующих субъектов различны.

Представленная ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» переписка с ЗАО «Парфюм» не содержит сведений, свидетельствующих о наличии между указанными хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений.

Каких-либо письменных документов, свидетельствующих о наличии в действиях ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм» признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, в ходе проверки не  установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя Гурговой Оксаны Эфраимовны отказать, в связи с тем, что в действиях ЗАО «ТФ Парфюм Новгород» и ЗАО «Парфюм» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

 

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны