Решение №125/03 Акт № 2 по результатам внеплановой камеральной проверки Г... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№125/03 от 17.01.19

 

 

 

 

 

Акт № 2                                                                                                                                                  

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

17 января 2019 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 4/2019 от 15.01.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Сергеевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка заказчиками  - Государственным областным бюджетным учреждением «Областная детская клиническая больница», Государственным областным бюджетным учреждением «Клинический Госпиталь ветеранов войн», Государственным областным бюджетным учреждением «Областной клинический родильный дом», Государственным областным бюджетным учреждением «Новгородская областная инфекционная больница», Государственным областным бюджетным учреждением «Старорусская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением «Солецкая центральная районная больница» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов марлевых медицинских, извещение № 0150200003918001241 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2018.

Проверка начата 15.01.2019, окончена 17.01.2019.

Юридический адрес проверяемых организаций:

1. Государственное областное бюджетное учреждение «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее- ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»);

2. Государственное областное бюджетное учреждение «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн»);

3. Государственное областное бюджетное учреждение «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д.1; далее – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»);

4. Государственное областное бюджетное учреждение «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка. д. 21; далее – ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница»);

5.  Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусская центральная районная больница» (175202, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»);

6. Государственное областное бюджетное учреждение «Солецкая центральная районная больница» (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская, д. 38; далее – ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»);

7. Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ  «Областная детская клиническая больница» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и заказчиками - ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом», ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов марлевых медицинских, извещение                                № 0150200003918001241 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2018 (вх. № 129, № 156 от 15.01.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком - ГОБУЗ  «Областная детская клиническая больница» в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Требования  к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» допущена техническая ошибка в указании минимальных и максимальных значений показателей «длина» и «ширина».

Минимальные и максимальные значения показателя «длина» в действительности являются значениями показателя «ширина», а минимальные и максимальные значения показателя «ширина» являются значениями показателя «длина».

 По первому пункту товара «Бинт медицинский» по показателю (характеристике) товара «длина» вместо установленных минимальных и максимальных показателей – 9,5 м и 10,5 м соответственно, должны были быть указаны следующие минимальные и максимальные показатели -  4,8 м и 5,2 м, по показателю (характеристике) товара «ширина» вместо минимальных и максимальных показателей – 4,8 см и 5,2 см., должны были быть указаны следующие минимальные и максимальные показатели - 9,5 см и 10,5 см.

По второму пункту товара «Бинт медицинский» по показателю (характеристике) товара «длина» вместо минимальных и максимальных показателей – 13,5 м и 14,5 м соответственно, должны были быть следующие минимальные и максимальные показатели -  6,7 м и 7,3 м, по показателю (характеристике) товара «ширина» вместо минимальных и максимальных показателей – 6,7 см и 7,3 см., должны были быть следующие минимальные и максимальные показатели - 13,5 см и 14,5 см.

При этом потребностям заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» соответствуют следующие значения показателей товаров:

- по пункту 1 товара «Бинт медицинский»: минимальные и максимальные значения длины - 4,8 м и 5,2 м, минимальные и максимальные значения ширины – 9,5 см и 10,5 см;

- по пункту 2 товара «Бинт медицинский»: значения длины – 6,7 м и 7,3 м, значения ширины – 13,5 см и 14,5 см.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчиков и уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В декабре 2018 – январе 2019 года заказчиками - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом», ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов марлевых медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 1 039 050,50 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок <…….>, главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» <…….>, экономистом по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн» <…….> , главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» <…….> , главным врачом ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница» <…….>, заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» <…….> , главным врачом ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» <…….>.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка бинтов марлевых медицинских.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1.

По пунктам 1, 2 товара «Бинт медицинский» Приложения № 1 заказчиками установлены требования (характеристики) к товару: ГОСТ 1172-93, материал, нестерильный, плотность, длина, ширина.

Данные характеристики установлены заказчиками – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом», ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» в Приложении № 1 в виде наименований показателей и требований к их необходимым значениям.

По пункту 1 товара «Бинт медицинский» установлены требования к следующим показателям:

- ГОСТ 1172-93 – соответствие;

- материал – медицинская отбеленная марля;

- нестерильный – соответствие;

- плотность – не менее 36 г/м2;

- длина – не менее 9,5 м и не более 10,5 м;

- ширина – не менее 4,8 см и не более 5,2 см.

 По пункту 2 товара «Бинт медицинский» установлены требования к следующим показателям:

- ГОСТ 1172-93 – соответствие;

- материал – медицинская отбеленная марля;

- нестерильный – соответствие;

- плотность – не менее 36 г/м2;

- длина – не менее 13,5 м и не более 14,5 м;

- ширина – не менее 6,7 см и не более 7,3 см.

При этом, как следует из Обращения, при указании требований к минимальным и максимальным показателям товара «длина» и «ширина» была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании несоответствующего действительным потребностям ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» минимальных и максимальных значений  вышеуказанных показателей.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников и влекущем возможность предложить ими к поставке товар, характеристики которого не соответствует действительным потребностям заказчика.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, способны существенно повлиять на результаты определения поставщика, на допуск участников закупки до участия в электронном аукционе, а также препятствовать надлежащему исполнению контракта, заключенного по его итогам, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 7 экземплярах на 6 листах. Второй-седьмой экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом», ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ», Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ _________________________________________________ от _________ января 2019 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ В.С. Делянова

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны