Постановление №1252/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 51 на начальника ... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальнику Центра

специальной связи и информации  Федеральной службы охраны Российской Федерации

в Новгородской области

В.Н. Дедову

ул. Б. С.-Петербургская, д. 2/9

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 1252/03 от 16.03.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 51

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.03.2015

В полном объеме изготовлено 16.03.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 51 от 26.02.2015 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, извещение № 0150100003614000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП,

                                                     УСТАНОВИЛ:

25.03.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ЦССИ ФСО России в Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, извещение № 0150100003614000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В марте 2014 года государственным заказчиком – ЦССИ ФСО России в Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, извещение № 0150100003614000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 99 973 рублей 44 копейки).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее –  Документация) была утверждена 14.03.2014 начальником ЦССИ ФСО России в Новгородской области В.Н. Дедовым.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, в нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе техническая часть документации об электронном аукционе содержит ограничения относительно страны происхождения предполагаемого к поставке товара, а именно, пунктом 2.1 раздела III Документации установлено, что страна происхождения топлива – Россия.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требования, влекущего за собой ограничение количества участников закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Выпиской из Приказа Федеральной службы охраны № 252-лс от 01.07.2005 Дедов В.Н. назначен на должность начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области.

Таким образом, Дедов В.Н. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ЦССИ ФСО России в Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Дедов В.Н., будучи назначенным на должность начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, утвердил Документацию, которая не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дедов В.Н. надлежащим образом был уведомлен, на заседание не явился.

На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) Дедова В.Н. – Максимов Антон Алексеевич (доверенность № б/н от 11.03.2015), который от дачи пояснений по делу отказался.

Исследовав материалы дела № 51 от 26.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дедов В.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Дедов В.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дедовым В.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дедовым В.Н. по неосторожности, поскольку Дедов В.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области Дедова В.Н., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требования, влекущего за собой ограничение количества участников закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; 14.03.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Дедова В.Н. не поступало.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 51 от 04.03.2015 об административном правонарушении Дедовым В.Н. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области Дедова Владимира Николаевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95 (извещение № 0150100003614000021), в которой имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Дедова Владимира Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Дедову Владимиру Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

             Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны