Решение №1256/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-7 по результатам проверки факта односторонн... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1256/03 от 13.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-7

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 09.03.2017

В полном объеме изготовлено 13.03.2017                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, 11/16; далее – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе) – <....> (доверенность б/н от 09.01.2017), <.....> (доверенность б/н от 01.03.2017);

- участник закупки (победитель электронного аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «РегионМет» (ИНН: 3801075518; 665838, Иркутская обл., г. Ангарск, микрорайон 19-й, д. 7, офис. 92; далее – ООО «РегионМет») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100001516000061-0673569-01 от 01.11.2016 (реестровый номер контракта: 1532117318816000074), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «РегионМет» на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества, извещение № 0250100001516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2016,

УСТАНОВИЛА:

08.02.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100001516000061-0673569-01 от 01.11.2016 (реестровый номер контракта: 1532117318816000074), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «РегионМет» на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества, извещение № 0250100001516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

28.09.2016 государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе на официальном сайте было размещено извещение № 0250100001516000061 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 527 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом от 18.10.2016 подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона участник закупки – ООО «РегионМет» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

01.11.2016 между государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе и участником электронного аукциона, признанным его победителем – ООО «РегионМет», был заключен государственный контракт № 0250100001516000061-0673569-01 от 01.11.2016 (реестровый номер контракта: 1532117318816000074; цена контракта - 300 390, 00 рублей) на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества (далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 4.2 Государственного контракта услуги по нему должны быть оказаны в период с даты подписания контракта и не позднее 25.12.2016.

Оказание услуг  осуществляется  по заявкам заказчика, предоставленным исполнителю за 2 (два) календарных дня до даты начала оказания услуг. Конкретные сроки, время и объем оказания услуг согласовываются сторонами в заявке, при этом срок оказания услуг, отраженных в конкретной заявке, не может превышать 5 (пять)  календарных  дней,  включая выходные  дни (если таковые выпадают на период переезда).

 07.12.2016 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе в адрес ООО «РегионМет» была направлена заявка на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества.

Поскольку ответа от исполнителя – ООО «РегионМет» не последовало, 13.12.2016 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе в адрес ООО «РегионМет» заявка на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества была направлена повторно.

14.12.2016 от исполнителя – ООО «РегионМет» в адрес государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе поступило письмо, из которого следует, что исполнитель подтверждает получение заявки государственного заказчика на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества, датированной 07.12.2016, а также предлагает расторгнуть Государственный контракт по соглашению сторон.

Письмом от 16.12.2016 государственный заказчик - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе уведомило исполнителя – ООО «РегионМет» о необходимости исполнения условий Государственного контракта и нежелании его расторжения по соглашению сторон.

По состоянию на 26.12.2016 услуги по организации переезда и перевозке имущества, предусмотренные Государственным контрактом, исполнителем оказаны не были. 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Государственного контракта расторжение Государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в  одностороннем порядке  в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 12.5 Государственного контракта при расторжении Государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны Государственного контракта от его исполнения другая сторона Государственного контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.

26.12.2016, в связи с существенным нарушением ООО «РегионМет» условий Государственного контракта, выразившемся в неоказании услуг по переезду и перевозке имущества, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 Государственного контракта государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Государственного контракта № 0250100001516000061-0673569-01 от 01.11.2016 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.12.2016 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе, а также Требование (претензия) от 26.12.2016 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, были направлены в адрес исполнителя – ООО «РегионМет», указанный в Государственном контракте (также являющийся местом нахождения ООО «РегионМет» в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц (665838, Иркутская обл., г. Ангарск, микрорайон 19-й, д. 7, офис. 92)).

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» указанные документы, включая Решение об одностороннем отказе, ООО «РегионМет» получены не были (03.02.2017, 09:29 - «Срок хранения истек. Выслано обратно отправителю»).

26.12.2016 Решение об одностороннем отказе также было направлено на адрес электронной почты исполнителя – ООО «РегионМет». 

В материалах Сведений имеются письменные пояснения должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе <....> (вх. № 1259 от 06.03.2017), согласно приказу ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе № 01-06/88 от 15.09.2016 ответственной за осуществление рассматриваемой закупки и заключение государственного контракта по ее итогам, из которых следует, что 26.12.2016 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе на официальном сайте в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» был сформирован проект расторжения Государственного контракта, а в личном кабинете государственного заказчика на электронной площадке, оператором которой является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», размещена информация о расторжении Государственного контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, по мнению государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе, датой надлежащего уведомления исполнителя – ООО «РегионМет» об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта является 26.01.2017, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 06.02.2017.

При решении вопроса о правомерности принятого государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе, соблюдения процедуры его принятия и наличии правовых оснований для включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

Из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

То есть, заказчик в обязательном порядке направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта двумя способами.  

Как пояснили на заседании Комиссии представители государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Решение об одностороннем отказе было направлено ООО «РегионМет» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством направления по электронной почте.

Так, из материалов настоящего дела следует, что Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе 27.12.2016 было направлено исполнителю – ООО «РегионМет» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте, что подтверждается квитанцией ФГУП «Почта России» № 6354 от 27.12.2016 об отправке заказного письма, а также списком № 250 от 27.12.2016 внутренних почтовых отправлений.

Вместе с тем, доказательства, подтверждающие направление государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Решения об одностороннем отказе исполнителю посредством направления по электронной почте, Комиссии представлены не были.

Следовательно, с учетом неполучения ООО «РегионМет» Решения об одностороннем отказе, направленного государственным заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении (03.02.2017, 09:29 - «Срок хранения истек. Выслано обратно отправителю»), исполнитель – ООО «РегионМет» не был уведомлен о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом.

Также, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.

Однако действия ответственного должностного лица государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе по формированию проекта расторжения Государственного контракта в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» официального сайта, а также размещению информации о его расторжении в личном кабинете государственного заказчика на сайте оператора электронной площадки, Комиссия не может считать надлежащим исполнением вышеуказанного требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (о размещении решения об одностороннем отказе в течение трех рабочих дней с даты его принятия на официальном сайте).

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (вкладка «Информация об исполнении (о расторжении) контракта»)), приходит к выводу о том, что само Решение об одностороннем отказе, как того требует часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, было размещено государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе на официальном сайте только 20.02.2017, то есть по истечении трехдневного срока с даты его принятия (26.12.2016).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на момент рассмотрения сведений в Новгородском УФАС России Решение об одностороннем отказе в законную силу не вступило, поскольку исполнитель – ООО «РегионМет» об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта государственным заказчиком надлежащим образом уведомлен не был, а тридцатидневный срок со дня размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте не истек.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Исходя из даты размещения государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе на официальном сайте (20.02.2017), а также положений частей 12-14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе, в случае неустранения исполнителем нарушений условий Государственного контракта, вступит в законную силу лишь 03.04.2017, то есть по истечению тридцатидневного срока с даты размещения государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе на официальном сайте и десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «РегионМет» об одностороннем отказе, предусмотренного для устранения исполнителем нарушений условий Государственного контракта.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), а именно в ненадлежащем уведомлении стороны контракта (исполнителя) – ООО «РегионМет» о принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта и несоблюдении срока его размещения на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, Сведения на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, 11/16) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100001516000061-0673569-01 от 01.11.2016 (реестровый номер контракта: 1532117318816000074), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «РегионМет» (ИНН: 3801075518; 665838, Иркутская обл., г. Ангарск, микрорайон 19-й, д. 7, офис. 92) на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества, извещение № 0250100001516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

                                                                                                                          А.Т. Иванов

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны