Решение №1261/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Иванова от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Иванову Алексею Васильевичу

         г. Боровичи

 

Исходящий № 1261/02 от 14.03.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

13 марта 2014 года                                                           Великий Новгород                                                          

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено поступившее в Управление из Департамента экономического развития и торговли Новгородской области коллективное обращение индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа (такси) в г. Боровичи (далее – Заявители, перевозчики) на действия Администрации Боровичского муниципального района (далее - Администрация района), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе антимонопольного расследования,

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении Заявители указали, что Администрацией Боровичского городского поселения (далее - Администрация города) утверждено постановление №178 от 18.08.2011 «О градостроительном регламенте для квартала 53:22:020661 и 53:22:020666:27». Постановлениями № 349 от 14.12.2012 и № 84 от 12.03.2013 в постановление №178 были внесены изменения, согласно которым в кадастровых кварталах 53:22:020661 и 53:22:020666:27 запрещаются стоянки такси. Согласно Градостроительному плану Боровичского городского поселения, общественно-деловая зона кварталов 53:22:020661 и 53:22:020666:27  выделена для формирования территорий с целью размещения административных, коммерческих, физкультурно-оздоровительных, культурных и иных учреждений. Размещение стоянок такси в данной зоне не предусмотрено.

Горохов В.А. является арендатором земельных участков (кварталы 53:22:020661 и 53:22:020666:27) на основании договоров аренды № 3231 и 3232 от 05.05.2009 и использует его под стоянку такси. Срок аренды не превышал 1 года, поэтому данные договора не регистрировались в Росреестре.

По сегодняшний день Администрация района продлевает сроки действий указанных договоров аренды путем подписания дополнительный соглашений.

С 2009 года Администрацией района не было объявлено ни одного аукциона, предметом которого было бы право аренды вышеуказанных земельных участков.

Постановлением Администрации г. Боровичи № 84 от 12.03.2013 «О внесении изменений в Градостроительный регламент» (далее - Градостроительный регламент) автостоянка легкового такси на указанных земельных участках была вовсе запрещена.

Заявители полагают, что действий Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 53:22:020661:10 и 53:22:020666:27, расположенных на ул. Коммунарная и ул. 9 Января в г. Боровичи на правах аренды ИП Горохову В.А., без проведения аукциона, порождают недобросовестную конкуренцию.

На основании вышеизложенного Заявители просят возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

По запросу Новгородского УФАС России Администрация Боровичского муниципального района (далее – Администрация) представила  ответ (вх. №777 от 04.02.2014 Новгородского УФАС России), из которого следует, что в соответствии с Градостроительным регламентом для квартала 53:22:002 06 61 и северо-западной части квартала 53:22:002 06 66 размещение стоянок легкового такси запрещено в кадастровом квартале 53:22:002 06 61.

С Гороховым В.А. в 2013 году договоры на передачу в аренду земельных участков для организации стоянок такси заключены во исполнение Решения Арбитражного суда Новгородской области от 16.11.2010 дело № А44-4249/2010. 17 января 2014 года в адрес Горохова В.А. направлено Соглашение о расторжении договора на передачу в аренду земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 53:22:002 06 61 во исполнение Градостроительного регламента.

 Относительно правомерности передачи в аренду земельных участков иным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа (такси) в г. Боровичи в 2013 году с учетом запрета на размещение стоянок легкового такси Администрация указала, что в соответствии с Градостроительным регламентом для квартала 53:22:002 06 61 и северо-западной части квартала 53:22:002 06 66 размещение стоянок легкового такси запрещено в кадастровом квартале 53:22:002 06 61. На земельных участках, расположенных в кадастровых кварталах: 53:22:002 05 01, 53:22:002 12 03, 53:22:001 15 43, 53:22:001 15 17, 53:22:002 06 63, 53:22:002 01 29, 53:22:002 06 57, 53:22:002 04 08, 53:22:001 15 31, 53:02:0122703 размещение стоянок легкового такси Градостроительным регламентом не запрещено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе проведения антимонопольного расследования установлено следующее:

- во первых, согласно пункту 8.4 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Боровичского муниципального района, утвержденного решением Думы Боровичского муниципального района от 27.11.2008 № 294 (далее – Положение), в случае если в течение месяца со дня опубликования о предоставлении земельного участка поступили дополнительные заявления, принимается решение о проведении аукциона. Кроме Горохова В.А. с заявлениями на заключения договоров аренды земельных участков (кварталы 53:22:020661 и 53:22:020666:27) в 2009 году в Администрацию района никто не обращался. В связи, с чем аукционы на заключение договоров аренды земельных участков (кварталы 53:22:020661 и 53:22:020666:27) Администрацией района не проводились. Заключенные с Администрацией района договоры аренды № 3231 и 3232 от 05.05.2009 в соответствии с условиями данных договоров Гороховым В.А. в течении 2009 – 2012 годов пролонгировались. В 2013  году договоры аренды № 3231 и 3232 от 05.05.2009 были пролонгированы на основании Решения Арбитражного суда Новгородской области от 16.11.2010 дело №А44-4249/2010, который признал отказ Администрацией района индивидуальному предпринимателю Горохову В.А. в возобновлении на прежних условиях на неопределенный срок договоров аренды земельных участков от 05.05.2009 №3231 с кадастровым номером 53:22:020666:27 и № 3232 с кадастровым номером 53:22:020661:10 незаконным; 

- во вторых, во исполнение и соблюдения ограничений, установленных Градостроительным регламентом 17 января 2014 года, в адрес Горохова В.А. направлено Соглашение о расторжении договора на передачу в аренду земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 53:22:002 06 61.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно статье 12 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые представительными органами местного самоуправления акты, а также совершаемые ими действия, должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать положениям Закона о защите конкуренции.

Администрация, являясь исполнительным органом власти  местного самоуправления, соответственно должна совершать действия по добросовестному исполнению и соблюдению действующего законодательства.

Градостроительный регламент, был разработан и утвержден Администрацией в пределах своих полномочий, в том числе с учетом положений решения Думы Боровичского муниципального района, регламентирующих деятельность на рынке перевозок пассажиров и багажа (такси) на территории Боровичского муниципального района;

Таким образом, действия Администрации района по предоставлению земельных участков на территории Боровичского муниципального района соответствуют требованиям Положения и Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Администрации района отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по коллективному обращению индивидуальных предпринимателей г. Боровичи отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ИП Горохова В.А. и Администрации Боровичского муниципального района. 

Заместитель руководителя Управления                      Г.Н. Пашкова                                                  

Прошу Иванова А.В. ознакомить с настоящим решением индивидуальных предпринимателей, подписавших коллективное обращение.

 

 

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны