Решение №6683/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-589/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику 1 – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Заказчику 2 – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

e-mail: mmucrb@yandex.ru

 

 

Заказчику 3 – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница»

 

e-mail: kontrakt53@mail.ru

 

 

Заказчику 4 – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

e-mail: larionova@odkb53.ru

 

 

Заказчику 5 – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»

 

e-mail: zak.roddom@yandex.ru

 

 

Заказчику 6 – ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница»

 

e-mail: yakovenkool582@gmail.com

 

 

Заказчику 7 – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

e-mail: zakupka03vn@mail.ru

 

 

Заказчику 8 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

e-mail: zakupkiocrb@mail.ru

 

 

Заказчику 9 -  ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

e-mail: pestovocrb.ku@yandex.ru

 

 

Заказчику 10 – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

 

e-mail: dem.crb@mail.ru

 

 

Заказчику 11 – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

 

e-mail: ekonomvalcrb@yandex.ru

 

 

Заказчику 12 – ГОБУЗ «ОКОД»

 

e-mail: nokod@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Норд-Фарм»

 

ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19,

г. Москва, 107370

e-mail: mail@nord-farm.ru

 

 

Исходящие № 6683/03 от 18.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-589/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 ноября 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика 1 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  – «…» (доверенность б/н от 23.07.2020);

заказчики 2-6 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» -  надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили,

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19; далее – ООО «Норд-Фарм») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками, а именно:

 - заказчика 1 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);

- заказчика 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (174204, г. Старая Русса, Новгородская обл., ул. Гостинодворская, 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»),

- заказчика 3 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»),

- заказчика 4 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ»),

- заказчика 5 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД»),

- заказчика 6 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»),

- заказчика 7 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173014, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП»),

- заказчика 8 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»),

- заказчика 9 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, г. Пестово, Новгородская обл., ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»),

- заказчика 10 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (174310, г. Демянск, Новгородская обл., ул. Больничный городок, зд. 17, к. 5; далее – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»),

- заказчика 11 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Песчаная, д. 1а; далее – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»),

- заказчика 12 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД»),

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон, извещение № 0150200003920000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Норд-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиками 1-12 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон, извещение № 0150200003920000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.11.2020 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Фармхимгрупп» с предложением о цене контракта равном 4 501 579, 00,00 рублей признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Норд-Фарм» не согласен с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации и считает, что в данном случае аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации неправомерно не применила положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н), и в связи с тем, что  ООО «Норд-Фарм» в составе заявки были представлены все необходимые документы для применения преференции Приказа Минфина № 126н победителем рассматриваемой закупки должно было быть признано ООО «Норд-Фарм».

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Норд-Фарм» просит признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия аукционной комиссии и выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

На заседание комиссии по рассмотрению Жалобы, письменных возражений  представлено не было, вместе с тем  представитель Заказчика 1 – ГОБУЗ «НОКБ» устно пояснил, что считает Жалобу необоснованной поскольку, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, у аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации отсутствовали основания применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), в связи с чем положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в данном случае не применялся.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика 1 – ГОБУЗ «НОКБ» поддержал вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре  2020 года заказчиками 1-12  и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон (извещение № 0150200003920000916, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4 524 200,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена должностными лицами заказчиков 1-12 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиками 1-12 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Цефтриаксон», поставка которого в лекарственных формах «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

            - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения;

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

            - порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;

            - порошок для приготовления раствора для инфузий;

            - порошок для приготовления раствора для инъекций.

 Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Цефтриаксон), включенный в Перечень, т.е. товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановление № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановление № 1289 является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1(1) Постановление № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановление № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Цефтриаксон» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1289, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиками 1-12  в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 1289 и Приказом Минфина № 126н.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчики 1-12  установили следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы,  Новгородским УФАС России письмом исх. № 6593/03 от 12.11.2020 у оператора площадки - ООО «РТС-тендер» были запрошены первые  и вторые части заявок участников рассматриваемой закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 29.10.2020, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.10.2020,  участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку Цефтриаксон:

  1. ООО «Фармхимгрупп» - 4 501 579, 00 рублей.
  2. ООО «Норд-Фарм – 4 501 579, 00 рублей.
  3. ООО «Аксиома» -  4 501 579, 00 рублей

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрация в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации обязана принимать во внимание вышеизложенные положения Постановления № 1289 и Приказа Минфина № 126н.

Изучив документы рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

Как указывалось выше, пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является Сертификат СТ-1.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона заявки 3-х участников закупки были признаны соответствующие требованиям Документации.

Первым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 108487617 (ООО «Фармхимгрупп») к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефтриаксон», производства Публичного акционерного общества «Красфарма» (г. Красноярск).

В составе заявки ООО «Фармхиммгрупп» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон» было приложено копия регистрационного удостоверения № Р N000846/02, при этом документы предусмотренные  в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 представлены не были.

Вторым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 108491528 (ООО «Норд-Фарм») к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефтриаксон», производства: Общества с ограниченной ответственностью «Компания «ДЕКО» (г. Москва, далее – ООО «Компания «ДЕКО»).

В составе заявки ООО «Норд-Фарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефотаксим» производства ООО «Компания «ДЕКО» были приложены:

  • копия регистрационного удостоверения № ЛСР – 006941 от 21.07.2010;
  • информация о Заключении GMP от 27.12.2018 № GMP-0029-000341/18 о соответствии ООО «Компания «ДЕКО» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0120000037 от 16.03.2020,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000429/12/2019 от 25.12.2019.

Третьим участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 108491952 (ООО «Аксиома») к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефтриаксон», производства: Медокеми Лтд., Кипр.

Таким образом, на основании предложенных к поставке лекарственных препаратов разных производителей и представленных участниками закупки в составе своих заявок документов,  у аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации отсутствовали основания для применения положения пункта 1 Постановления № 1289, в связи с чем отсутствовали основания для применения положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, относительно отсутствия оснований для применения преференций предусмотренных    подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчиков 1-12, уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками, а именно:

 - заказчика 1 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14);

- заказчика 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (174204, г. Старая Русса, Новгородская обл., ул. Гостинодворская, 50),

- заказчика 3 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11),

- заказчика 4 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1),

- заказчика 5 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1),

- заказчика 6 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21),

- заказчика 7 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173014, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24),

- заказчика 8 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Калинина, д. 129),

- заказчика 9 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, г. Пестово, Новгородская обл., ул. Курганная, д. 18),

- заказчика 10 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (174310, г. Демянск, Новгородская обл., ул. Больничный городок, зд. 17, к. 5),

- заказчика 11 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Песчаная, д. 1а),

- заказчика 12 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон, извещение № 0150200003920000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

 

«…..»

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны