Решение №1263/03 Акт № 10 по результатам внеплановой камеральной проверки СУ ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исходящий № 1263/03 от 25.03.2016

 

 

Акт № 10

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 марта 2016 года                                                                                                   Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 32 от 22.03.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области закупи у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещения № 0150100006416000034 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 16.03.2016.

Проверка начата 22.03.2016, окончена 25.03.2016.

Юридический адрес проверяемой организации: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

17.03.2016 (исх. № 249/232-14-16 от 17.03.2016 СУ СК по Новгородской области) и 18.03.2016 (исх. 249/232-14-16 от 18.03.2016 СУ СК по Новгородской области) в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – СУ СК по Новгородской области поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещение № 0150100006416000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2016 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком - СУ СК по Новгородской области 16.03.2016 на официальном сайте размещено извещение № 0150100006416000034 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение).

При этом, как следует из Информации, на 16.03.2016 в плане-графике содержались две закупки с идентичным наименованием, одна из которых была отменена путем внесения изменений в план-график.

Однако, 16.03.2016 на момент размещения извещения, функционал официального сайта не позволил однозначно идентифицировать отмененную закупку, в результате чего было ошибочно размещено извещение № 0150100006416000034.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – СУ СК по Новгородской области просит выдать предписание об отмене данной закупки.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены пунктами 1 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Из Информации следует, что у государственного заказчика не имеется потребности в осуществлении закупки у единственного поставщика, о проведении которой было объявлено путем размещения на официальном сайте извещения № 0150100006416000034.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в ошибочном размещении на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, потребности в которой у заказчика не имеется.  

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) закупки (определения поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещение № 0150100006416000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте  16.03.2016,

инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях должностного заказчика – государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ марта 2016 года.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                                  _________________________ А.В. Петрова

                                                                                                            (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                                 _________________________ Д.А. Петров            

                                                                                                          (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                                                ________________________  Д.А. Раскоснов

                                                                                                          (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны