Решение №1263/03 Акт № 10 по результатам внеплановой камеральной проверки СУ ... от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 1263/03 от 25.03.2016
Акт № 10
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 марта 2016 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 32 от 22.03.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области закупи у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещения № 0150100006416000034 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 16.03.2016.
Проверка начата 22.03.2016, окончена 25.03.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
17.03.2016 (исх. № 249/232-14-16 от 17.03.2016 СУ СК по Новгородской области) и 18.03.2016 (исх. 249/232-14-16 от 18.03.2016 СУ СК по Новгородской области) в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – СУ СК по Новгородской области поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещение № 0150100006416000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2016 (далее – Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком - СУ СК по Новгородской области 16.03.2016 на официальном сайте размещено извещение № 0150100006416000034 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение).
При этом, как следует из Информации, на 16.03.2016 в плане-графике содержались две закупки с идентичным наименованием, одна из которых была отменена путем внесения изменений в план-график.
Однако, 16.03.2016 на момент размещения извещения, функционал официального сайта не позволил однозначно идентифицировать отмененную закупку, в результате чего было ошибочно размещено извещение № 0150100006416000034.
Учитывая изложенное, государственный заказчик – СУ СК по Новгородской области просит выдать предписание об отмене данной закупки.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены пунктами 1 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Из Информации следует, что у государственного заказчика не имеется потребности в осуществлении закупки у единственного поставщика, о проведении которой было объявлено путем размещения на официальном сайте извещения № 0150100006416000034.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в ошибочном размещении на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, потребности в которой у заказчика не имеется.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) закупки (определения поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива через АЗС по электронным пластиковым картам для нужд Следственного управления по Новгородской области, извещение № 0150100006416000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2016,
инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях должностного заказчика – государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ марта 2016 года.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)