Решение №1266/03 Акт № 8 по результатам внеплановой камеральной проверки ФГБН... от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 1266/03 от 25.03.2016
Акт № 8
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 марта 2016 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 22 от 02.03.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:
- на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ», извещение № 0350100003614000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2014;
- на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки извещение № 0350100003614000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2014,
и закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, извещение № 0350100003615000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 09.04.2015.
Проверка начата 02.03.2016, окончена 25.03.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» - 173516, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Борки, ул. Парковая, д. 2; (далее – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.02.2016 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:
- на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ», извещение № 0350100003614000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00 рублей);
- на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки извещение № 0350100003614000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 045,25 рублей)
и закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, извещение № 0350100003615000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 09.04.2015 (цена контракта - 200 000,00 рублей).
Из Информации следует, что при осуществлении государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» рассматриваемых закупок были допущены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определение поставщика) установлено следующее.
1. В ноябре – декабре 2014 года государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 045,25 рублей).
По результатам рассматриваемой закупки 16.12.2014 между государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» и исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Велес» заключен Государственный контракт № 0350100003614000002 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки (далее - Государственный контракт от 16.12.2014).
Согласно платежным поручениям от 10.08.2015 №№ 200305, 200306, а также актам о приемке выполненных работ от 29.07.2015 №№ 2, 3, 4 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат от 29.07.2015 №№ 1, 2 Государственный контракт от 16.12.2014 исполнен 10.08.2015.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта от 16.12.2014 размещен на официальном сайте 22.01.2016, то есть на 172 дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта от 16.12.2014 (20.08.2015)).
Аналогичное нарушение срока размещения отчета об исполнении контракта зафиксировано в ходе осуществления в ноябре-декабре 2014 государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» (начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00 рублей).
По результатам рассматриваемой закупки 18.12.2014 между государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» и исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Центр технической инвентаризации и оценки недвижимости «Техплан» заключен Государственный контракт № 0350100003614000001 на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» (далее - Государственный контракт от 18.12.2014).
Согласно платежному поручению от 05.05.2015 № 726569, акту сдачи-приемки работ (услуг) от 27.04.2015 Государственный контракт от 18.12.2014 исполнен 05.05.2015.
В соответствии с данными официального сайта (раздел «Реестр контрактов») отчет об исполнении Государственного контракта 18.12.2014 размещен на официальном сайте 27.07.2015, то есть более чем на 30 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта 18.12.2014 (18.05.2015)).
Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчетов об исполнении государственных контрактов.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Следует отметить, что на момент выявления Новгородским УФАС России вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемых закупок (извещение № 0350100003614000004, дата размещения 20.11.2014; извещение № 0350100003614000005, дата размещения 21.11.2014), свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.
2. Государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» 09.04.2015 на официальном сайте размещено извещение № 0350100003615000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, действующего на момент осуществления рассматриваемой закупки, план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона № 44-ФЗ.
Следовательно, план-график должен содержать перечень тех товаров, работ, услуг, которые будут осуществляться заказчиком в текущем году.
Однако, несмотря на отсутствие в плане-графике на 2015 год государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, 09.04.2015 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003615000001, и 15.04.2015 был заключен контракт № 1531000151816000001.
Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, в результате осуществления закупки, не включенной в план-график на 2015 год.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей
2.1 Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются необходимые документы и информация, в том числе:
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно данным официального сайта и Информации копия заключенного контракта № 1531000151816000001 от 15.04.2015 с Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС Энерго Великий Новгород» на передачу электрической энергии, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, была передана в федеральный орган исполнительной власти только 23.01.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (три рабочих дня с даты заключения контракта).
Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение сроков передачи копии заключенного контракта, подписанной усиленной электронной подписью заказчика в федеральный орган исполнительной власти.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Заключение
1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (173516, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Борки, ул. Парковая, д. 2) содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ марта 2016 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)