Решение №1266/03 Акт № 8 по результатам внеплановой камеральной проверки ФГБН... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Исходящий № 1266/03 от 25.03.2016

 

 

Акт № 8                                                                                                                                                       

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 марта 2016 года                                                                                   Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 22 от 02.03.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ», извещение № 0350100003614000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2014;

 - на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки извещение № 0350100003614000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2014,

и закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, извещение № 0350100003615000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 09.04.2015.

Проверка начата 02.03.2016, окончена 25.03.2016.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» - 173516, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Борки, ул. Парковая, д. 2; (далее – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                      

Описательная часть

 

04.02.2016 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком –  ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ», извещение № 0350100003614000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00 рублей);

 - на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки извещение № 0350100003614000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 045,25 рублей)

и закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, извещение № 0350100003615000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 09.04.2015 (цена контракта - 200 000,00 рублей).

Из Информации следует, что  при осуществлении государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» рассматриваемых закупок были допущены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.  

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определение поставщика) установлено следующее.

1. В ноябре – декабре 2014 года государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 045,25 рублей).

По результатам рассматриваемой закупки 16.12.2014 между государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» и исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Велес» заключен Государственный контракт № 0350100003614000002 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли картофелехранилища в д. Борки (далее - Государственный контракт от 16.12.2014).

Согласно платежным  поручениям от 10.08.2015 №№ 200305, 200306, а также актам о приемке выполненных работ от 29.07.2015 №№ 2, 3, 4 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат от 29.07.2015 №№ 1, 2 Государственный контракт от 16.12.2014 исполнен 10.08.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта от 16.12.2014 размещен на официальном сайте 22.01.2016, то есть на 172 дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта от 16.12.2014 (20.08.2015)).

Аналогичное нарушение срока размещения отчета об исполнении контракта зафиксировано в ходе осуществления в ноябре-декабре 2014 государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» (начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00  рублей).

По результатам рассматриваемой закупки 18.12.2014 между государственным заказчиком – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» и исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Центр технической инвентаризации и оценки недвижимости «Техплан» заключен Государственный контракт № 0350100003614000001 на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на кадастровый учет с получением кадастрового паспорта на объекты недвижимости ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» (далее - Государственный контракт от 18.12.2014).

Согласно платежному поручению от 05.05.2015 № 726569, акту сдачи-приемки работ (услуг) от 27.04.2015 Государственный контракт от 18.12.2014 исполнен 05.05.2015.

В соответствии с данными официального сайта (раздел «Реестр контрактов») отчет об исполнении Государственного контракта 18.12.2014 размещен на официальном сайте 27.07.2015, то есть более чем на 30 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта 18.12.2014 (18.05.2015)).

Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчетов об исполнении государственных контрактов.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следует отметить, что на момент выявления Новгородским УФАС России вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемых закупок (извещение № 0350100003614000004, дата размещения 20.11.2014; извещение № 0350100003614000005, дата размещения 21.11.2014), свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

2. Государственным заказчиком - ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» 09.04.2015 на официальном сайте размещено извещение № 0350100003615000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, действующего на момент осуществления рассматриваемой закупки, план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, план-график должен содержать перечень тех товаров, работ, услуг, которые будут осуществляться заказчиком в текущем году.

Однако, несмотря на отсутствие в плане-графике на 2015 год государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на передачу электрической энергии, 09.04.2015 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003615000001, и 15.04.2015 был заключен контракт № 1531000151816000001.

Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, в результате осуществления закупки, не включенной в план-график на 2015 год.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

2.1 Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются необходимые документы и информация, в том числе:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно данным официального сайта и Информации копия заключенного контракта № 1531000151816000001 от 15.04.2015 с Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС Энерго Великий Новгород» на передачу электрической энергии, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, была передана в федеральный орган исполнительной власти только 23.01.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (три рабочих дня с даты заключения контракта).

Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ФГБНУ «Новгородский НИИСХ» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение сроков передачи копии заключенного контракта, подписанной усиленной электронной подписью заказчика в федеральный орган исполнительной власти.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Заключение

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (173516, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Борки, ул. Парковая, д. 2) содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ марта 2016 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                    _________________________        А.В. Петрова 

                                                                                             (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  _________________________        Д.А. Петров            

                                                                                       (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                                 ________________________          Д.А. Раскоснов

                                                                                       (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны