Постановление №1268/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 62 на главного вр... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главному врачу ГОБУЗ

«НОИБ»

И.В. Александрову

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21,

Великий Новгород, 173004

 

Исходящий № 1268/03 от 17.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 62

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2015

В полном объеме изготовлено 17.03.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 62 от 06.03.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» Александрова Игоря Владимировича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (цимевен/ганцикловир) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», извещение № 0850200000414000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

12.01.2015 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «НОИБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (цимевен/ганцикловир) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», извещение № 0850200000414000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 32 136,60 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «НОИБ» И.В. Александровым.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с Документацией объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (цимевен/ганцикловир).

Согласно пункту 3.2.1 данной Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров содежатся в Приложении № 1 к Документации.

Указанные виды товаров  (лекарственные средства) – Цимевен и Ганцикловир внесены в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, являются лекарственными средствами.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако в Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ» требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

При этом, заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации не содержится, что противоречит части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В свою очередь, пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Данный случай воспроизведен Заказчиком  в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 4.2.3 Документации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, ГОБУЗ «НОИБ» ни государственным или муниципальным заказчиком, ни получателем бюджетных средств не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОИБ» содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Александров И.В. как главный врач ГОБУЗ «НОИБ» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НОИБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Александров И.В. утвердил Документацию с нарушениями части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Александров И.В. надлежащим образом был уведомлен, лично на рассмотрении не присутствовал, присутствовал представитель (защитник) Александрова И.В. Бегунова Ирина Борисовна с надлежащим образом оформленной доверенностью № б/н от 12.03.2015.

Согласно письменным объяснениям, зафиксированным в протоколе № 62 об административном правонарушении, препараты цимевен/ганцикловир, которые являлись объектом закупки, могли предложить только два поставщика, с которыми ГОБУЗ «НОИБ» давно работает и у которых имеется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, соответствующие лицензии были представлены поставщиками. Поэтому, в аукционе не пытались участвовать поставщики не соответствующие требованиям Закона о лицензировании.

В соответствии со всем вышеизложенным Александров И.В. считает, что отсутствие в Документации требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не привело к негативным последствиям.

На рассмотрении настоящего дела Бегунова И.Б. поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 62 от 06.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, Закон о лицензировании, Перечень, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Александров И.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОИБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Александров И.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОИБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Александровым И.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОИБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Александровым И.В. по неосторожности, поскольку Александров И.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОИБ» Александрова И.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 27.10.2014 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (цимевен/ганцикловир) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», извещение № 0850200000414000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014, в которой имеются нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; 27.10.2014.

Доводы относительного того, что отсутствие в Документации требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не привело к негативным последствиям являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, совершенное Александровым И.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленный законодательством о контрактной системе порядок отбора участников таких закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Утверждение Александровым И.В. Документации, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, могло привести к участию в аукционе лиц, не обладающих специальной правоспособностью, и к нарушению порядка отбора участников закупки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Бегуновой И.Б. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская инфекционная больница».

В соответствии с определением от 06.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 62 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Александрова И.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская инфекционная больница» Александрова Игоря Владимировича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (цимевен/ганцикловир) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», извещение № 0850200000414000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2014, в которой имеются нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Александрова Игоря Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Александрову Игорю Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                       И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны