Решение №4986/03 Решение № 85 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество»

             

             ул. Ленина д. 90, г. Малая Вишера, 

             174260

 

e-mail: mv_lo@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора   Новгородской области

 

                                                                                   пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий

                                                                                   Новгород, 173005

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

                                                 Решение № 85

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 ноября 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 127/2022 от 07.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Маловишерское лесничество» закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 24.10.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Маловишерское лесничество» (далее – ГОКУ «Маловишерское лесничество» поступила информация о нарушении им законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (250 шт.), а потребность заказчика заключается в 350 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, ГОКУ «Маловишерское лесничество»  просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В октябре – ноябре 2022 года заказчиком – ГОКУ «Маловишерское лесничество»  осуществляется совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 120 750,00 рублей).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   В пункте 3.2. извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.

  Согласно пункту 3.3. Извещения количество товара, единица измерения составляют 350 пачек.

   В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 к Извещению «Описание объекта закупки» количество товара, поставка которого является предметом закупки, составляет 250 пачек.

   В пункте 4.2 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.

   Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 15 столбцов.

   В столбце 3 НМЦК «Количество, условные единицы» указана потребность заказчика в количестве 350 пачек.

   Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество товара ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.

          Таким образом, в действиях заказчика - ГОКУ «Маловишерское лесничество» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.

          Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки вследствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.

Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество», уполномоченному органу -  Администрации его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________         …

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество»

             

             ул. Ленина д. 90, г. Малая Вишера, 

             174260

 

e-mail: mv_lo@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора   Новгородской области

 

                                                                                   пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий

                                                                                   Новгород, 173005

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

                                                 Решение № 85

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 ноября 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 127/2022 от 07.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Маловишерское лесничество» закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 24.10.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Маловишерское лесничество» (далее – ГОКУ «Маловишерское лесничество» поступила информация о нарушении им законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (250 шт.), а потребность заказчика заключается в 350 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, ГОКУ «Маловишерское лесничество»  просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В октябре – ноябре 2022 года заказчиком – ГОКУ «Маловишерское лесничество»  осуществляется совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 120 750,00 рублей).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   В пункте 3.2. извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.

  Согласно пункту 3.3. Извещения количество товара, единица измерения составляют 350 пачек.

   В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 к Извещению «Описание объекта закупки» количество товара, поставка которого является предметом закупки, составляет 250 пачек.

   В пункте 4.2 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.

   Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 15 столбцов.

   В столбце 3 НМЦК «Количество, условные единицы» указана потребность заказчика в количестве 350 пачек.

   Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество товара ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.

          Таким образом, в действиях заказчика - ГОКУ «Маловишерское лесничество» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.

          Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки вследствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.

Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество», уполномоченному органу -  Администрации его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________         …

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны