Решение №4986/03 Решение № 85 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество»
ул. Ленина д. 90, г. Малая Вишера,
174260
e-mail: mv_lo@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий
Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Решение № 85
по результатам внеплановой документарной проверки
09 ноября 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
-…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
-…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 127/2022 от 07.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Маловишерское лесничество» закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02.11.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Маловишерское лесничество» (далее – ГОКУ «Маловишерское лесничество» поступила информация о нарушении им законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (250 шт.), а потребность заказчика заключается в 350 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.
С учетом вышеизложенного, ГОКУ «Маловишерское лесничество» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В октябре – ноябре 2022 года заказчиком – ГОКУ «Маловишерское лесничество» осуществляется совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 120 750,00 рублей).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 3.2. извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.
Согласно пункту 3.3. Извещения количество товара, единица измерения составляют 350 пачек.
В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 к Извещению «Описание объекта закупки» количество товара, поставка которого является предметом закупки, составляет 250 пачек.
В пункте 4.2 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.
Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 15 столбцов.
В столбце 3 НМЦК «Количество, условные единицы» указана потребность заказчика в количестве 350 пачек.
Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество товара ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОКУ «Маловишерское лесничество» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.
Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки вследствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.
Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество», уполномоченному органу - Администрации его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество»
ул. Ленина д. 90, г. Малая Вишера,
174260
e-mail: mv_lo@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий
Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Решение № 85
по результатам внеплановой документарной проверки
09 ноября 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
-…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
-…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 127/2022 от 07.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Маловишерское лесничество» закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02.11.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Маловишерское лесничество» (далее – ГОКУ «Маловишерское лесничество» поступила информация о нарушении им законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (250 шт.), а потребность заказчика заключается в 350 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.
С учетом вышеизложенного, ГОКУ «Маловишерское лесничество» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В октябре – ноябре 2022 года заказчиком – ГОКУ «Маловишерское лесничество» осуществляется совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150200003922001021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 120 750,00 рублей).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 3.2. извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.
Согласно пункту 3.3. Извещения количество товара, единица измерения составляют 350 пачек.
В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 к Извещению «Описание объекта закупки» количество товара, поставка которого является предметом закупки, составляет 250 пачек.
В пункте 4.2 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.
Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 15 столбцов.
В столбце 3 НМЦК «Количество, условные единицы» указана потребность заказчика в количестве 350 пачек.
Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество товара ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОКУ «Маловишерское лесничество» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.
Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки вследствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.
Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – ГОКУ «Маловишерское лесничество», уполномоченному органу - Администрации его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОКУ «Маловишерское лесничество» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.