Постановление №1277/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 40 об администра... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу 

государственного заказчика –                                                                          

ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»

 

Волкову В.З.

 

Кремль, д. 11,

Великий Новгород, 173007

 

 

Исходящий № 1277/03 от 28.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 40

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.03.2016

В полном объеме изготовлено 28.03.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 40 от 10.03.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») Волкова Владимира Зиновьевича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием, извещение № 0350100001015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В августе 2015 года государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием, извещение № 0350100001015000074 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 04.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 303 рубля 23 копейки).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 04.08.2015 генеральным директором ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Н.В. Григорьевой.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении № 3 к Документации (Техническое задание).

Согласно открытым источникам информации (сайтам в сети «Интернет»: http://market.yandex.ru)  в Приложении № 3 к Документации (Техническое задание) по позиции № 5 «Мобильный телефон» указаны показатели и технические характеристики, которым соответствуют следующие модели мобильных телефонов, таких как:

- Apple iPhone 6 64 Gb - средняя рыночная цена - 52 350 рублей;

- Apple iPhone 6 128 Gb - средняя рыночная цена - 58 590 рублей;

- Vertu Aster Blush Calf - средняя рыночная цена - 232 667 рублей;

- Vertu Aster Caviar Karung - средняя рыночная цена - 290 834 рубля;

- Vertu Aster Diamonds Red Alligator- средняя рыночная цена - 523 501 рубль.

Таким образом, данные модели мобильных телефонов по техническим характеристикам конкурентоспособны между собой, однако, средние рыночные цены данных моделей мобильных телефонов, отвечающих требованиям государственного заказчика,  находятся в разных ценовых сегментах рынка мобильных телефонов и не могут конкурировать между собой. Учитывая начальную (максимальную) цену государственного контракта (1 499 303 рубля 23 копейки) потенциальные участники не будут иметь возможности предложить в своих заявках на участие в электронном аукционе вышеуказанные мобильные телефоны фирмы Vertu Corporation Limited.

Данные выводы подтверждаются следующими фактами:

- во всех коммерческих предложениях, использованных государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, потенциальные участники закупки предложили к поставке исключительно  iPhone 6 производства компании Apple;

- участники рассматриваемого аукциона (подано 2 заявки) также предложили к поставке продукцию компании Apple, а не Vertu Corporation Limited.

Таким образом, установленным заказчиком по позиции  № 5 «Мобильный телефон» Приложения № 3 к Документации (Техническое задание) требованиям к поставляемому товару фактически соответствовала определенная модель мобильного телефона - iPhone 6 конкретного производителя – компания Apple. Причем приведенное в Документации описание товара по вышеуказанной позиции Технического задания не отвечает требованиям объективности и действительным потребностям заказчика в поставке оборудования надлежащего качества. Так, государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» установлены ограничения в отношении количества SIM-карт (количество SIM-карт: не более 1), диагонали  экрана мобильного телефона (диагональ экрана: не менее 4.7 и не более 4.9) и возможности использования карт памяти (отсутствие слота для карты памяти).

Данные ограничения ничем не мотивированы, не связаны с техническими и качественными характеристиками требуемого заказчику оборудования и при этом не позволяют предложить к поставке имеющееся на рынке аналоги, в то числе конкурентные по цене, мобильных телефонов иных производителей (например: Samsung Galaxy S4 GT-I9500 64 Gb, Samsung Galaxy S6 SM-G920F 64 Gb).

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки по позиции  № 5 «Мобильный телефон» Приложения № 3 к Документации (Техническое задание).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества  участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 10.2 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе» Документации государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, указанные требования к содержанию первой части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе установлены государственным заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу на момент проведения электронного аукциона.

Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с  01.01.2015, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установление в вышеуказанном виде государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе нельзя считать надлежащими и соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» содержится нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с информацией, представленной в Новгородское УФАС России ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (вх. № 697 от 10.02.2016 Новгородского УФАС России), должностным лицом ответственным за определение содержания документации о вышеуказанном электронном аукционе являлся заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам, руководитель контрактной службы ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – Волков Владимир Зиновьевич.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела II «Должностные обязанности» Должностной инструкции заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам Новгородского музея-заповедника, утвержденной 14.01.2014 генеральным директором ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Н.В. Григорьевой, заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам осуществляет контроль за определением содержания документации о закупке и извещения о проведении запроса котировок, правильностью подготовки и оформления документов, необходимых для осуществления закупки.

Волков В.З. как заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (Приказ ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» № 21-Л от 28.01.2011 «О приеме работника на работу») на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Волков В.З. надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела Волков В.З. пояснил, что с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения согласен.

Исследовав материалы дела № 40 от 10.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – заместителем генерального директора по правовым и имущественным вопросам, руководителем контрактной службы ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волковым В.З. при определении содержания документации об электронном аукционе были допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Волков В.З. определил содержание документации об электронном аукционе, не соответствующее требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данная документация содержала необъективное описание объекта закупки, а также неправомерные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Волков В.З. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Волков В.З. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Волковым В.З. своих обязанностей заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам, руководителя контрактной службы ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Волковым В.З. по неосторожности, поскольку Волков В.З. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам, руководителя контрактной службы ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова В.З., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11, 04.08.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

 При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Волкова В.З. или его представителя (защитника) не поступало.

На рассмотрении дела от Волкова В.З. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник».

К материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Волкова В.З. по форме 2-НДФЛ за 2015 год.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова Владимира Зиновьевича административное правонарушение, выразившееся в определении им 04.08.2015 содержания документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием,  (извещение № 0350100001015000074 от 04.08.2015) с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Наложить на Волкова Владимира Зиновьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Волкову Владимиру Зиновьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны