Решение №1278/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лема" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 1278/03 от 14.03.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 12.03.2013

В полном объеме изготовлено 14.03.2013                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;         

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. (доверенность № 1 от 15.01.2013);

- представители заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились;

- представители подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лема» надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Лема» (167000, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 4; далее – ООО «Лема») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей терапевтического корпуса ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», извещение № 0150200000613000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.02.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

05.03.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Лема» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей терапевтического корпуса ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «Лема» в допуске к участию в нем по причине отсутствия в заявке ООО «Лема» конкретных показателей по ряду материалов и оборудования, указанных в документации.

ООО «Лема» при составлении заявки придерживалось Локального сметного расчета, приложенного к документации об аукционе.

Аукционная комиссия уполномоченного органа (далее – аукционная комиссия) – КУГИ – считает Жалобу необоснованной. Как пояснил на рассмотрении жалобы Куприянов А.Г.,  в заявке ООО «Лема» отсутствуют конкретные показатели товара, установленные документацией, а именно по позиции № 2 «Щит тип 1» отсутствуют характеристики: «наличие установленных дин-рейков, отверстий для вводов, защитных планок», «количество устанавливаемых модулей», «наличие защитной оперативной панели для защиты персонала от случайного прикосновения к токоведущим частям, наличие защитной пленки для защиты в открытом виде от влаги и пыли», «наличие оцинкованной ленты для крепления шин, материала корпуса с повышенной антикоррозийной стойкостью, единого секрета замка дл дверцы шкафа, возможности съема задней стенки щита»; по позиции № 3 «Рубильник тип 1» отсутствует характеристика «Расположение плоскости присоединения внешних зажимов контактных выводов»; по позиции № 19 «Розетка тип 1» отсутствуют характеристики «материал изготовления», «материал основания розетки», «воздействие на окружающую среду, природную среду, здоровье и генетический фон человека при транспортировании, хранении, эксплуатации», «материал изготовления контактов», «напряжение», «номинальный ток», «частота», «степень защиты», «сечение проводников».

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. Довод ООО «Лема» о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе несостоятелен по следующим причинам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и документацией об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товару, используемому для выполнения работ.

Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа должны были указать конкретные показатели (их значения) предлагаемого ими к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь, аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – должна была, руководствуясь частью 1 статьи 41.9 и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе в случаях:

- отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей (значений показателей) предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров;

- несоответствия таких показателей (значений показателей) требованиям документации об аукционе.

В первой части заявки ООО «Лема» при описании конкретных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, отсутствовали конкретные  значения показателей по позициям № 2, № 3, № 19, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Довод ООО «Лема» о том, что для составления своей заявки Обществом использовался Локальный сметный расчет, предоставленный заказчиком, также несостоятелен в силу того, что в пункте 8.1.1 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать Конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, как следует из аукционной документации и пояснений представителя заказчика, изложенных им при рассмотрения жалобы ИП Балукова Е.В., Локальный сметный расчет, приложенный к документации, использован заказчиком исключительно для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к конкретным показателям товара, используемого при производстве работ, которые изложены в техническом задании.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к техническому заданию аукционной документации рассматриваемого аукциона заказчиком указаны необходимые материалы и их конкретные показатели. В документации об аукционе заказчик требовал указать конкретные значения этих материалов. Как установлено при рассмотрении Жалобы, по ряду из показателей участникам не требовалось указывать конкретные значения, а достаточно было указать диапазон этих значений, но нигде в документации не было указано, по каким из показателей необходимо было указать конкретное значение, а по каким было достаточно указать диапазон значений.

Кроме того, в техническом задании все цифровые значения показателей материалов прописаны словами, что значительно затрудняет его прочтение как участниками размещения заказа, так и членами аукционной комиссии.

Таким образом, в действиях заказчика  – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» - содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» - нарушение носит существенный характер, существенно повлияло на результаты размещения заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Лема» (167000, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 4) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1)  – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей терапевтического корпуса ГОБУЗ Крестецкая ЦРБ (заказ № 0150200000613000159), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ Крестецкая ЦРБ – нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с выдачей предписания на  основании решения Новгородского УФАС России от 06.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Балукова Е.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области.

4. На основании решения Новгородского УФАС России от 06.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Балукова Е.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – материалы жалобы и внеплановой проверки направлены уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ Крестецкая ЦРБ.

Председатель Комиссии                 Р.В. Лучников

Члены Комиссии                            О.А. Захарова

                                                   А.В. Терентьева                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны