Решение №1287/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 1 в отношении АО ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

АО «НПК «СПП»

 

ул. Авиамоторная, 53,

г. Москва, 111024

 

 

Филиалу АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения»

 

наб. реки Гзень, д. 9,

Великий Новгород, 173003

 

 

НАО «НПЦ «СПС»

 

ул. Горбунова, д. 2, стр. 204, офис 801Б,

г. Москва, 121596

 

Волоколамское ш., д. 1, стр. 1,

эт. 5, пом. VI, ком. 30Б,

г. Москва, 125080

 

 

ООО «ЮПЭЛ»

 

ул. 9 Января, д. 68 б, оф. 1104,

г. Воронеж, 394030

 

Исходящий № 1287/03 от 28.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Курикова И.А. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Петровой А.В. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Петрова Д.А. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» в лице его филиала 173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9) Королёвой Ирины Алексеевны (доверенность № б/н от 23.03.2016);

заявитель - Непубличное акционерное общество «Научно-производственный центр «Специализированные приборы и системы» (юр. адрес: 125080, г. Москва, Волоколамское ш., д. 1, стр. 1, эт. 5, пом. VI, ком. 30Б; факт. адрес: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 204, офис 801Б) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей (вх. № 862 от 16.02.16 Новгородского УФАС России);

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ЮПЭЛ» (394030, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 68 б, оф. 1104) надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, заявило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей,

 рассмотрев дело № 1 от 14.01.2016 по признакам нарушения заказчиком – Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53) при осуществлении его филиалом (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9) закупки путем проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (Altera), извещение № 31502841058 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015, пункта 3 части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015 Новгородское УФАС России от Непубличного акционерного общества «Научно-производственный центр «Специализированные приборы и системы» (юр. адрес: 125080, г. Москва, Волоколамское ш., д. 1, стр. 1, эт. 5, пом. VI, ком. 30Б; факт. адрес: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 204, офис 801Б;  далее – НАО «НПЦ «СПС», Заявитель)  поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53) при осуществлении его филиалом (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9; далее – Филиал АО «НПК «СПП») закупки путем проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (Altera), извещение № 31502841058 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что закупочная комиссия заказчика – Филиала АО «НПК «СПП» неправомерно допустила участников данного запроса цен ООО «Гамма Плюс» и ООО «ЮПЭЛ».

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – Филиалом АО «НПК «СПП» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом заседания совета директоров ОАО «НПК «СПП» № 1 от 31.01.2014 Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд АО «НПК «СПП» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 8 Положения о закупках содержит требования к проведению запроса цен. Так, согласно пункту 8.4.3 раздела 8 Положения о закупках порядок проведения конкретной процедуры, сроки, сведения о начальной максимальной цене, требования и условия конкретного запроса цен устанавливаются в закупочной документации.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены пунктом 5.5 раздела 5 Положения о закупках.

В соответствии подпунктом 2 пункта 5.5 раздела 5 Положения о закупках в закупочной документации может быть установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности – предмета закупки (если деятельность лицензируется), допуски саморегулируемых организаций, иное разрешение, свидетельство, сертификат и прочее, свидетельства, сертификаты и прочее в отношении работников участника закупки.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 5.5 раздела 5 Положения о закупках в закупочной документации могут быть установлены иные требования к участникам закупки в соответствии с закупочной документацией, исходя из особенностей закупки.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Положения о закупках в закупочной документации заказчик устанавливает, какие документы должны быть представлены для участия в процедуре.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.9 раздела 4 Положения о закупках участники в составе своей заявки представляют документы и сведения в соответствии с требованиями закупочной документации.

Также в соответствии с пунктом 4.9 раздела 4 Положения о закупках лицо, желающее участвовать в закупки, а также предлагаемые им товары, работы услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением о закупках и закупочной документацией.

Таким образом, Положение о закупках не ограничивает заказчика в предъявлении к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Документацией, исходя из особенностей предмета закупки и необходимости проверки наличия у лица, подавшего заявку, специальной правоспособности, связанной со спецификой закупаемой продукции.

Согласно подпункту «г» пункта 2.2 Документации о проведении запроса цен (далее - Документация) заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме должна содержать документы и сведения в соответствии с Приложением № 1 к Документации (Переменные данные).

Из содержания пункта 4 Приложения № 1 к Документации  (Переменные данные) следует, что заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявок иных документов для подтверждения участниками закупки соответствия специальным требованиям, в том числе наличие сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации и подтверждение от производителя на право ввоза лицензионной продукции на территорию РФ.

Таким образом, заказчик, руководствуясь Положением о закупках, установил требование к участникам закупки относительно предмета закупки о наличии сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации в соответствии с потребностями Филиала АО «НПК «СПП» и подтверждение от производителя на право ввоза лицензионной продукции на территорию РФ, для подтверждения того, что поставляемый товар (микросхемы ALTERA) импортирован на территорию Российской Федерации по официальному каналу.

Согласно подпункту «е» пункта 9 Документации участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, необходимо представить документы в соответствии с Приложением № 1 к Документации (Переменные данные).

В соответствии с пунктом 14 Документации в случае несоответствия требованиям настоящей документации лицу может быть отказано в допуске к участию в процедуре, и заявка может быть отклонена по основаниям, установленным в Положении о закупках.

Согласно подпункту 1 пункта 4.13 Положения о закупках  лицу может быть отказано в допуске к участию в процедуре, и предложении (заявка) может быть отклонено на любой стадии в случае непредставления документа или документов, определенных в закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных или противоречивых сведений.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме № 31502841058 от 22.10.2015 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемом запросе цен было подано 8 заявок, при этом, заявки участников закупки ООО «ЮПЭЛ» и ООО «Гамма Плюс» были признаны соответствующими требованиям Документации.

Между тем, заявки данных участников (ООО «ЮПЭЛ» и ООО «Гамма Плюс») не соответствовали требованиям Документации, в связи с чем, указанные участники не могли быть допущены к участию в запросе цен.

Согласно представленным документам, в составе заявке ООО «ЮПЭЛ» отсутствует сертификат официального дистрибьютора на территории Российской Федерации, а имеющийся сертификат об участии в партнерской программе производителя Altera не подтверждает данный факт.

В составе заявке ООО «Гамма плюс» отсутствовало подтверждение от производителя на право ввоза лицензионной продукции на территорию РФ.

В силу подпункта 1 пункта 4.13 Положения о закупках лицу должно быть отказано в допуске к участию в процедуре в случае непредставления документа или документов, определенных в закупочной документации.

Таким образом, в силу подпункта 1 пункта 4.13 Положения о закупках данным участникам должно было быть отказано в допуске, в связи с непредставлением документов, определенных в закупочной документации, а именно сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации (ООО «ЮПЭЛ») и подтверждения от производителя на право ввоза лицензионной продукции на территорию РФ (ООО «Гамма Плюс»).

Согласно Протоколу победителем в рассматриваемом запросе цен было признано ООО «ЮПЭЛ», заявка которого не соответствовала требованиям Документации, так как в ней отсутствовал сертификат официального дистрибьютора на территории Российской Федерации, наличие которого предусмотрено Документацией.

Из письменных объяснений АО «НПК «СПП», в лице его филиала (вх. № 754 от 12.02.2016 Новгородского УФАС России) следует, что представленный в составе заявки НАО «НПЦ «СПС» сертификат был исследован в совокупности со всеми представленными документами, в результате закупочной комиссией было принято решение о соответствии заявки данного участника требованиям  Документации.

По итогам проведенной закупки между ООО «ЮПЭЛ» и АО «НПК «СПП» в лице его филиала был заключен договор № 4245 от 20.10.2015, который в настоящий момент является исполненным в полном объеме и поставленный товар соответствует требованиям договора, что также подтверждается информацией, представленной ООО «ЮПЭЛ» (вх. № 819 от 15.02.2016 Новгородского УФАС России).

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель АО «НПК «СПП» поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, в полном объеме.

Исследовав материалы дела и изучив доводы заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из содержания сертификата, копия которого приложена в заявке ООО «ЮПЭЛ» следует, что данная организация является членом партнерской программы производителя Altera.

Однако, согласно пункту 4 Приложения № 1 к Документации  (Переменные данные) в заявках участников должны быть представлены сертификат официального дистрибьютора на территории Российской Федерации и подтверждение от производителя на право ввоза лицензионной продукции на территорию РФ.

В свою очередь, информация, содержащаяся в сертификате ООО «ЮПЭЛ» не подтверждает, что данный участник является официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что в настоящее время договор, заключенный между ООО «ЮПЭЛ» и АО «НПК «СПП» в лице его филиала, исполнен, на момент рассмотрения заявок комиссия не располагала информацией об отнесении данного участника к официальным дистрибьюторам на территории Российской Федерации и должна была принять решение о признании заявки данного участника не соответствующей требованиям Документации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по поставке микросхем является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в данном запросе цен.

Результатом противоправных действий АО «НПК «СПП», в лице его филиала, является возможность воздействия хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке на общие условия обращения товара на рынке услуг по поставке микросхем.

Из вышеизложенного следует, что в действиях АО «НПК «СПП» в лице филиала АО «НПК «СПП» (организатора торгов) содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса цен.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» в лице его филиала (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса цен.

2. Выдать Акционерному обществу «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» в лице его филиала обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренцию.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков       

                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

                                                                                                             

                                                                                                                                А.В. Петрова                                                                                

                     

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны