Решение №1700/03 Решение № 25 по результатам внеплановой документарной провер... от 5 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
Управлению «В» СБП ФСО России и его единой комиссии
поселок Рощино, Валдайский район, Новгородская область, 175418
e-mail: omtov@gov.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
(для сведения)
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. № 1700/03 от 05.04.2021
Решение № 25
по результатам внеплановой документарной проверки
01 апреля 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;
<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;
<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 45/2021 от 31.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (175418, Новгородская область, Валдайский район, поселок Рощино; далее – Управление «В» СБП ФСО России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструмента, извещение № 0850100001121000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2021,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2021 в Управление от государственного заказчика – Управления «В» СБП ФСО России поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструмента, извещение № 0850100001121000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2021 (вх. № 1817 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что единой комиссией государственного заказчика - Управления «В» СБП ФСО России при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки по позиции 3 «Резьбонарезной клупп с трещоткой SUPER CUT BSPT ROTHENBERGER 70781X или эквивалент» приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) выявлена техническая ошибка при установлении по показателю «Диаметр головки» вариантов значений «1/ ; 3/4; 1; 1 1/4 дюйма» вместо «1/2; 3/4; 1; 1 1/4 дюйма», по позиции 7 «Вантуз насосного типа Rothenberger ROPUMP71991 или эквивалент» также выявлена техническая ошибка при установлении по показателю «Диаметр чаши» диапазона значений «от 8 мм до 9 мм» вместо «от 80 мм до 90 мм», что ввело в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей заказчика.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – Управление «В» СБП ФСО России просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В марте-апреле 2021 года Управлением «В» СБП ФСО России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструмента, извещение № 0850100001121000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2021 (начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 183 866,67 рублей).
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем начальника Управления «В» СБП ФСО России <…> 17.03.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1.1 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Информационной карте Документации описание объекта закупки содержится в ТЗ.
В соответствии с ТЗ по позиции 3 «Резьбонарезной клупп с трещоткой SUPER CUT BSPT ROTHENBERGER 70781X или эквивалент» ТЗ государственным заказчиком - Управлением «В» СБП ФСО России установлен показатель «Диаметр головки» и следующие варианты значений «1/ ; 3/4; 1; 1 1/4 дюйма».
Как было указано ранее, при составлении ТЗ государственным заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате которой по ранее указанной позиции ТЗ по показателю «Диаметр головки» вместо «1/2; 3/4; 1; 1 1/4 дюйма» было указано некорректное значение «1/ ; 3/4; 1; 1 1/4 дюйма».
Также согласно ТЗ, по позиции 7 «Вантуз насосного типа Rothenberger ROPUMP71991 или эквивалент» государственным заказчиком - Управлением «В» СБП ФСО России установлен показатель «Диаметр чаши» с диапазоном значений «от 9 мм до 9 мм».
Как следует из Обращения, в ходе рассмотрения первых частей заявок участников закупки единой комиссией государственного заказчика была выявлена техническая ошибка при установлении по указанной ранее позиции - показателя «Диаметр чаши» с диапазоном значений вместо «от 80 мм до 90 мм» - диапазона значений «от 8 мм до 9 мм».
Технические ошибки, допущенные государственным заказчиком при разработке ТЗ, ввели в заблуждение потенциальных участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей государственного заказчика
Следовательно, в действиях государственного заказчика – Управления «В» СБП ФСО России содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки.
Установленные в действиях государственного заказчика – Управления «В» СБП ФСО России нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика (отклонены 2 заявки участника рассматриваемой закупки).
Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать государственному заказчику – Управлению «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.