Решение №6082/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-594/2019 по результатам рассмотрения жал... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Сибмер»

 

ул. Дуси Ковальчук, д. 260/2,

г. Новосибирск, 630049

 

Варшавское шоссе, д. 46, оф. 754,

г. Москва, 115230

 

Исходящие № 6082/03 от 27.12.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-594/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 декабря 2019 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;       Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – … и … (общая доверенность № .. от …);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Сибмер» – .. (доверенность № … от …);

- уполномоченное учреждение – государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направило, ходатайств не заявляло, письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представило,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сибмер» (630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 260/2; 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 46, оф. 754; далее – ООО «Сибмер») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR, извещение № 0850200000419002009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Сибмер» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR, извещение № 0850200000419002009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В пункте 2.16 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) содержится требование о проведении в рамках планового технического обслуживания обновления программного обеспечения до версии 4.15.1 (версия прошивки центрального процессора).

При этом, в соответствии с методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской техники, введенными в действие Письмом Минздрава России от 27.10.2003 № 293-22/233, виды, объемы, технологическая последовательность работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники определяются требованиями эксплуатационной документации, а также результатами контроля технического состояния изделий. Работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Кроме того, как следует из ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» обновление программного обеспечения и установка опций должны проводиться в рамках действующего регистрационного удостоверения на МИ (медицинское изделие).

Однако, в эксплуатационной документации на данное медицинское изделие (гамма-терапевтический аппарат для контактной лучевой терапии Multisource-HDR) отсутствует указание о необходимости проведения обновления программного обеспечения. Также, в приложениях к регистрационному удостоверению на данное медицинское изделие № ФСЗ 2009/04956 от 13.08.2009 нет указания на наличие какого-либо программного обеспечения.

Учитывая изложенное, податель Жалобы считает требование о проведении в рамках технического обслуживания обновления программного обеспечения избыточным, приводящим к ограничению конкуренции, просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8657 от 20.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Условие о необходимости обновления программного обеспечения не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Программное обеспечение версии 4.15.1 применяется для ежедневного тестирования аппарата и управляет аппаратом во время лечения.

В процессе эксплуатации аппарата производителем выявляются недостатки в программном обеспечении, которые могут привести к ошибкам в работе аппарата, разрабатываются новые аппликаторы для лечения больных, что требует обязательного обновления программного обеспечения управления.

От производителя аппарата заказчику в декабре 2019 года поступила информация о выходе новой версии программного обеспечения для данного аппарата, в которой учтены все последние замечания и устранены выявленные недочеты, усилен контроль за состоянием аппарата при подготовке его к эксплуатации во время лечения, учтены новые виды аппликаторов.

Кроме того, заказчик отмечает, что податель Жалобы ранее участвовал в аукционах по обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов Multisource-HDR, в которых также содержалось требование к обновлению программного обеспечения, а также подал заявку на участие в рассматриваемой закупке.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR, извещение № 0850200000419002009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 197 075, 00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» … 06.12.2019.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в  описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR.

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации описание объекта закупки и объем оказываемых услуг содержатся в Техническом задании.

Техническое задание также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту.

В Техническом задании перечислены виды работ, которые необходимо выполнить исполнителю в рамках исполнения контракта.

В частности, в пункте 2.16 Технического задания указано, что исполнитель должен в ходе планового технического обслуживания аппарата провести обновление программного обеспечения до версии 4.15.1 (версия прошивки центрального процессора) - в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Техническое задание разрабатывалось с учетом мнения сотрудников заказчика - ГОБУЗ «ОКОД», в том числе врачей и сотрудников технического отдела.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» Антоненко В.И., который является инженером технического отдела ГОБУЗ «ОКОД», пояснил, что обновление программного обеспечения до версии 4.15.1 позволит исправить имеющиеся в работе действующей версии программного обеспечения недочеты и позволит использовать новые виды аппликаторов.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у заказчика действительной потребности в обновлении программного обеспечения данного медицинского изделия.

Соответственно, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности медицинского учреждения и его медицинских работников, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГОБУЗ «ОКОД».

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

ГОБУЗ «ОКОД» осуществляет медицинскую деятельность, в связи с чем, должно исходить из необходимости оказания надлежащей медицинской помощи.

Перечисленные в Техническом задании работы (в том числе обновление программного обеспечения) были установлены в соответствии с потребностями сотрудников ГОБУЗ «ОКОД» для оказания ими надлежащей и качественной медицинской помощи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании указано, что исполнитель должен соблюдать требования ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок». На этот же ГОСТ в Жалобе ссылается и  ООО «Сибмер».

ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). Настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 57501-2017 медицинские изделия (МИ) - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с пунктом 3.7 ГОСТ Р 57501-2017 эксплуатационная документация (эксплуатационная документация производителя (изготовителя)) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении. Эксплуатационные документы прилагаются к МИ при поставке и, как правило, включают в себя паспорт (формуляр или этикетку), руководство по эксплуатации, инструкцию по применению и др. Комплектность эксплуатационных документов определяется назначением конкретного МИ.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 57501-2017 техническое задание разрабатывает заказчик. Заказчик определяет предмет заказа на оказание услуги ТО МИ.

Как следует из пункта 5.6.1 ГОСТ Р 57501-2017 при составлении технического задания должны быть выбраны необходимые виды работ из списка, приведенного ниже:

- периодическое ТО;

- техническое диагностирование;

- ремонт МИ;

- внеплановое ТО;

- обновление программного обеспечения и установка опций;

- контроль технического состояния;

- монтаж/демонтаж и наладка МИ.

Таким образом, ГОСТ Р 57501-2017 прямо предусмотрена возможность обновления программного обеспечения при проведении технического обслуживания медицинских изделий.

Заказчиком в материалы Жалобы представлен паспорт на медицинское изделие – аппарат гамма-терапевтический контактного облучения Multisource-HDR (год изготовления – 2012).

Как следует из данного паспорта, аппарат производит облучение автоматически по заданной программе. Требуемая доза облучения создается в процессе остановки источника в заданных позициях на заданное время. Позиции и времена остановок рассчитываются с помощью специального программного обеспечения – системы планирования.

Кроме того, в данном паспорте указано, что аппарат гамма-терапевтический контактного облучения Multisource-HDR состоит, в том числе, из следующих составных частей: компьютеризированный пульт управления, компьютеризированная система планирования контактной лучевой терапии, система видеонаблюдения за пациентом.

Данные обстоятельства однозначно указывают на тот факт, что данное медицинское изделие содержит программное обеспечение.

Также, заказчиком в материалы Жалобы представлено письмо Общества с ограниченной ответственностью «БЕБИГ» (далее – ООО «БЕБИГ») исх. № 25/1576 от 23.08.2016.

В данном письме ООО «БЕБИГ», которое является официальным представителем компании производителя аппарата Multisource-HDR (Eckert & Ziegler BEBIG GmbH, Германия), указывает, что производителем выпущено обновление аппаратного обеспечения (firmware) на оборудовании Multisource-HDR до версии 4.15.1 для стабильной и корректной работы оборудования.

При этом, ни регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие (№ ФСЗ 2009/04956 от 13.08.2009), ни представленный заказчиком паспорт на аппарат гамма-терапевтический контактного облучения Multisource-HDR не содержат каких-либо запретов на возможность обновления программного обеспечения данного аппарата.

Таким образом, заказчиком правомерно установлена обязанность выполнения исполнителем работ по обновлению программного обеспечения до версии 4.15.1. Данное условие не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. В частности, на необходимость выполнения таких работ указано в вышеуказанном письме представителя (ООО «БЕБИГ») компании производителя данного аппарата (Eckert & Ziegler BEBIG GmbH).

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 10.2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, участники закупки выражают свое согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR на условиях, предусмотренных Документацией, в частности, Техническим заданием.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2019, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

То есть, подавая заявку на участие в данном аукционе, данные лица выразили согласие с положениями Документации, в том числе и с условием об обновлении программного обеспечения аппарата Multisource-HDR.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.12.2019 лучшее предложением о цене контракта было сделано участником с идентификационным номером заявки 4 (692 078,44 рублей – снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 68,5%), второе предложение о цене контракта сделал участник с идентификационным номером заявки 3 (703 063,82 рублей – снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 68%).

При этом, как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.12.2019, участником данного аукциона с идентификационным номером заявки 3 является податель Жалобы – ООО «Сибмер».

Следовательно, ООО «Сибмер» не только подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе, чем выразило согласие с условиями Документации, но и активно участвовало в торгах в ходе проведения аукциона.

При этом, всего на участие в рассматриваемом аукционе было подано три заявки, произошло значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.

Данные факты дополнительно свидетельствует о надлежащем описании заказчиком объекта закупки и соблюдении им принципа обеспечения конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Вместе с тем, в подпункте 1 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к составу вторых частей участников аукциона, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо и сведений о месте нахождения для любого участника закупки.

Установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки не установлено.

Как указывалось выше, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 3 заявки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципа обеспечения конкуренции. Кроме того, в ходе торгов произошло существенное снижение цены контракта (68,5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Запросов о разъяснении положений Документации при проведении данного аукциона не поступало.

При этом, заявки на участие в рассматриваемом аукционе подали исключительно юридические лица, которые в составе своих вторых частей заявок на участие в аукционе указали информацию о своем местонахождении, а также почтовые адреса.

Доказательств того, что выявленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушение привело к невозможности кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в аукционе, не установлено.

Поскольку вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Сибмер» (630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 260/2; 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 46, оф. 754) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR, извещение № 0850200000419002009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.12.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

Председатель Комиссии                                                           И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                       А.Т. Иванов                     

                                                                                

                                                                    Д.А. Петров

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны