Решение №1301/02 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП <C........ от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

 

<…….>

 

<…….>

 

Исходящий № 1301/02 от 28.03.2016

 

 

 

                                                                      РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

28 марта  2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…….> (далее – ИП <…….>, заявитель) на нарушение Администрацией Чудовского муниципального района и МУП «Чудовский водоканал» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                УСТАНОВЛЕНО:

 

Как следует из заявления 08.02.2016 ИП <…….> был вызван на совещание к заместителю главы Администрации Чудовского муниципального района <…….>, на котором присутствовал директор МУП «Чудовский водоканал» <…….>, где заявителю в устной форме было сообщено о том, что в связи с ликвидацией МУП «Дом бытовых услуг» специализированной службой по вопросам похоронного дела назначено МУП «Чудовский водоканал». При этом, <…….> сказал, что в городе достаточно одного предприятия, оказывающего ритуальные услуги, поэтому ритуальной службе «Память» ИП <…….> запрещено осуществлять погребение умерших на городских кладбищах, а работникам МУП «Чудовский водоканал» запрещено выделять места для захоронений ритуальной службе «Память».

 Проведённым по заявлению антимонопольным расследованием установлено следующее.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).          

 В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 22 часть 1 статьи 14) (далее – Закон о местном самоуправлении) вопросы организации ритуальных услуг и содержания  мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм закона следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению – на специализированные службы, и Закон о погребении не ограничивает неспециализированные организации на занятие данным видом деятельности.

Поэтому постановление Администрации Чудовского муниципального района от 28.01.2016 №55, которым МУП «Чудовский водоканал» назначен специализированной службой по вопросам похоронного дела, издано в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Из представленной Администрацией Чудовского муниципального района информации от 18.03.2016 № 574/IV-3 следует, что вопросы выделения земельных участков под захоронения на кладбищах, находящихся в городе Чудово, возложены на отдел благоустройства и городского хозяйства Администрации Чудовского муниципального района.

Из ответа МУП «Чудовский водоканал» от 22.03.2016 № 104 на запрос Управления усматривается, что обслуживанием общественных кладбищ МУП «Чудовский водоканал» не занимается, документов, необходимых для погребения, - не оформляет, документы на подзахоронение либо какие-либо разрешения МУП «Чудовский водоканал» не выдаёт.

Следовательно, заявление директора МУП «Чудовский водоканал» <…….> о том, что работникам ритуальной службы с 08.02.2016 запрещено выделять места для захоронений ритуальной службе «Память», является голословным, поскольку земельные участки под захоронение на кладбищах, расположенных в городе Чудово, выделяются Администрацией Чудовского муниципального района.

Какие-либо документальные доказательства, свидетельствующие о передаче органами местного самоуправления Чудовского муниципального района своих полномочий по выделению земельных участков под захоронения МУП «Чудовский водоканал», отсутствуют.

Кроме того, Управлением не добыто, а заявителем не представлено доказательств введения запрета со стороны органов местного самоуправления Чудовского муниципального района в осуществлении деятельности, связанной с оказанием ритуальных услуг,  ритуальной службе «Память».

При таких обстоятельствах в действиях Администрации Чудовского муниципального района и МУП «Чудовский водоканал» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2  части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя <…….>  отказать, в связи с тем, что в действиях Администрации Чудовского муниципального района и муниципального унитарного предприятия Чудовского муниципального района «Чудовский водоканал» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны