Решение №1322/03 Акт № 11 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Исходящий № 1322/03 от 29.03.2016

 

 

Акт № 11

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 марта 2016 года                                                                                   Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 20 от 01.03.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Куриковым Ильей Андреевичем – заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Рудневой Дариной Андреевной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения  контрактов (договоров):

- на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке микрорайона Западный территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке Торговой стороны территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000003 о проведении которого было размещено  на официальном сайте 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке микрорайона Центральный территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке Вяжищского проезда территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.02.2016.

Проверка начата 2 марта 2016 года, окончена 29 марта 2016 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МКУ «Городское хозяйство») – 173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6;

Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (далее – КУМИ Великого Новгорода) – 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 13.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

20.02.2016 вх. № 970 в Новгородское УФАС России из Думы Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определений поставщиков) путем проведения вышеуказанных электронных аукционов на право заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по уборке территории Великого Новгорода  (извещения №№ 0350300011816000001-05, дата размещения на официальном сайте –  05.02.2016).

В целях проведения внеплановой проверки осуществления вышеназванных электронных аукционов были изучены документы и информация по данным закупкам, в частности извещения и документации  со всеми приложениями, заявки участников закупки, протоколы, составленные при проведении электронных аукционов, контракты (договоры) заключенные по итогам торгов, и установлено следующее.

1. В феврале-марте 2016 года заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта (договора) на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000001 от 05.02.2016; начальная (максимальная) цена контракта – 55 103 580 руб. 67 коп.).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» С.Ф. Работуевым и размещена на официальном сайте 05.02.2016 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 6.2 Приложения № 2 к Документации (Проект контракта на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода; далее – Проект контракта) исполнитель не вправе ни полностью, ни частично передавать (уступать третьему лицу) свои обязательства по настоящему контракту, за исключением пункта 9.4.

В соответствии с пунктом 9.4 Проекта контракта при исполнении контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Таким образом, от участников закупки требуется выполнение работ по предмету контракта исключительно своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

При этом согласно пунктам 1.6 и 3.7 Приложения № 1 к Проекту контракта (Техническое задание на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Волховский, микрорайона Кречевицы территории Великого Новгорода; далее – Техническое задание) в состав подлежащих выполнению по итогам рассматриваемой закупки работ входит, в числе прочего, содержание площадки для временного складирования смёта и снега, расположенной на 4 километре Лужского шоссе в квартале 243 Великого Новгорода, в соответствии с Приложением № 8 к Техническому заданию и технологическим регламентом эксплуатации площадки временного складирования снега и смёта.

Приложением № 8 к Техническому заданию предусмотрены виды работ по содержанию площадки временного складирования смёта и снега, в число которых входит сбор мусора, попадающего на площадку вместе со снегом (смётом), вывоз и утилизация на полигоне ТБО.

Следует отметить, что размещение и утилизация отходов собственными силами хозяйствующих субъектов, то есть без участия организаций, эксплуатирующих полигон ТБО, является противоправным.

Таким образом, учитывая, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предполагается, в том числе, утилизация отходов на полигонах ТБО при одновременном установлении требования о выполнение данных работ лично победителем аукциона, претендовать на заключение контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона могли только лица, обслуживающие и эксплуатирующие полигоны ТБО.

Учитывая изложенное, заказчик, установив вышеуказанное требование к выполняемым работам, ограничил количество участников аукциона, поскольку претендовать на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки фактически могут только владельцы полигонов ТБО.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении числа участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом следует отметить, что вышеуказанные нарушения, выявленные в действиях заказчика,  не оказали осуществленного влияния на результаты определения поставщика исходя из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки участников закупки, по итогам проведения электронных торгов, в которых приняли участие все участники аукциона, подавшие заявки, цена контракта была снижена с 55 103 580 руб. 67 коп. до 47 888 888 руб. 88 коп.

 Указанное лучшее предложение по цене контракта было сделано ЗАО «Новгородское спецвтохозяйство» (ИНН 5321034508), с которым заказчик – МБУ «Городское хозяйство» 11.03.2016 заключил контракт по итогам рассматриваемой закупки.

2. В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в принятых решениях и совершенных действиях МБУ «Городское хозяйство», КУМИ Великого Новгорода и аукционной комиссии при осуществлении электронных аукционов:

- на выполнение работ по уборке микрорайона Западный территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000002 от 05.02.2016);

- на выполнение работ по уборке Торговой стороны территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000003 от 05.02.2016);

- на выполнение работ по уборке микрорайона Центральный территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000004 от 05.02.2016),

- на выполнение работ по уборке Вяжищского проезда территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000005 от 05.02.2016),

не выявлено.

 

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта (договора) на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016, содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта (договора) на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта (договора) на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено.

4. В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство»  и уполномоченного органа –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода при осуществлении закупок (определений поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения  контрактов (договоров):

- на выполнение работ по уборке микрорайона Западный территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке Торговой стороны территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016;

- на выполнение работ по уборке микрорайона Центральный территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016,

- на выполнение работ по уборке Вяжищского проезда территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2016,

нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены соответственно в МБУ «Городское хозяйство», КУМИ Великого Новгорода с сопроводительными письмами  ____________________________________.

 

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________И.А. Куриков            

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ Д.А. Раскоснов                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________ Д.А. Руднева            

                                                                                   (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны