Решение №1330/03 Акт № 17 по результатам внеплановой камеральной проверки Адм... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 1330/03 от 19.03.2015

 

                 Акт № 17                         

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

19 марта 2015 года                                                                 Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 61 от 18.03.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно - реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Кладбище советских воинов 1942 - 1944г. М. Самбатово», извещение № 0150300001115000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.01.2015.

Проверка начата 18 марта 2015, окончена 19 марта 2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Поддорского сельского поселения (175260, Новгородская обл., с. Поддорье, ул. Полевая, д. 15).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

04.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Администрацией Поддорского сельского поселения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно - реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Кладбище советских воинов 1942 - 1944г. М. Самбатово», извещение № 0150300001115000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.01.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена Главой Администрации Поддорского сельского поселения С.Н. Петровым 21.01.2015.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ; далее – Закон о контрактной системе) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в пункте 9.3.2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Поддорского сельского поселения в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Однако, муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения в подпункте 4 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 5 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2 – 9.3.8 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 9.3.8 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения установлено единое требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соотвествии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

- согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе;

- сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Между тем, указанные требования к содержанию первой части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе установлены муниципальным заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу на момент проведения электронного аукциона.

Так, согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с  01.01.2015, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установление в вышеуказанном виде муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участники закупки не могли однозначно и объективно  определить действительные требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что привело к отклонению 6 заявок участников закупки на этапе рассмотрения их первых частей, то есть к необоснованному сокращению количества участников электронного аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского сельского поселения содержится нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия муниципаьного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского сельского поселения нарушения являются грубыми и существенно повлияли на результаты осуществления рассматриваемой закупки, в том числе на возможное количество ее участников, допущенных к подаче ценовых предложений, то есть торгу.

Вместе с тем, 24.02.2015 муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского сельского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Реставратор» заключен муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, вследствие чего Новгородское УФАС России не имеет возможности устранить данные нарушения путем выдачи предписания.

Заключение

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского сельского поселения (175260, Новгородская обл., с. Поддорье, ул. Полевая, д. 15) содержатся нарушени части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации Поддорского сельского поселения, виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Поддорского сельского поселения с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                     (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова            

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны