Решение №1331/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уралмедснаб"... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящий № 1331/03 от 18.03.2013
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 14.03.2013
В полном объеме изготовлено 18.03.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – Перовой Любови Ивановны (доверенность № 55 от 13.03.2013); Лапиной Оксаны Евгеньевны (доверенность № 56 от 13.03.2013); Голенищевой Ирины Леонидовны (доверенность № 8 от 01.01.2013);
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. (доверенность № 1 от 15.01.2013);
- представители подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» (454106, г. Челябинск, пр. Победы, д. 303/2, офис 8; далее – ООО «Уралмедснаб») – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Уралмедснаб» – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что в Техническом задании (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком по позициям «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев»; «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев»; «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев»; «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» установлены требования для закупаемых смесей, к которым подходит только одна из молочных смесей, представленных на рынке Российской Федерации.
Заказчик считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 481 от 11.03.2013 ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»), суть которых сводится к следующему.
В Техническом задании по указанным позициям установлены параметры, которым подходят как минимум по 2 вида смесей, а именно:
- позиция «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Антирефлюкс»; «Бабушкино Лукошко Антирефлюкс БИО»;
- позиция «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Комфорт 1»; «НАН Комфорт»;
- позиция «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев» – «Нутрилон Гипоаллергенный 1»; «нан Гипоаллергенный 1»;
- позиция «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» – «Бабушкино Лукошко Без лактозы»; «Нутрилон Безлактозный».
Сравнительная характеристика параметров вышеуказанных смесей приложена к возражениям на Жалобу.
Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа также считает Жалобу необоснованной, с представленными возражениями заказчика согласен.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
03.03.2013 уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613000286 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь). В результате рассмотрения Жалобы установлено, что закупка детского питания в рамках указанного аукциона осуществлялась для детей, находящихся в лечебном учреждении по медицинским показаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к товару и к его характеристикам в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители заказчика представили сравнительную таблицу показателей смесей, из которой следует, что под показатели позиций, установленных в Техническом задании, подпадают как минимум по 2 вида смесей, а именно:
- по позиции «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Антирефлюкс» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «Бабушкино Лукошко Антирефлюкс БИО» (производитель – Nuribio, Франция);
- по позиции «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Комфорт 1» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «НАН Комфорт» (производитель – Nestle, Швейцария);
- по позиции «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев» – «Нутрилон Гипоаллергенный 1» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «НАН Гипоаллергенный 1» (производитель – Nestle, Швейцария);
- по позиции «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» – «Бабушкино Лукошко Без лактозы» (производитель – Nuribio, Франция); «Нутрилон Безлактозный» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия).
Таким образом, доводы Жалобы о том, что заказчик сформулировал в Техническом задании значения параметров закупаемого товара под единственного поставщика не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО «Уралмедснаб» имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34 и 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» (454106, г. Челябинск, пр. Победы, д. 303/2, офис 8; далее – ООО «Уралмедснаб») – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии А.В. Терентьева
П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.