Решение №1331/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уралмедснаб"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 1331/03 от 18.03.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.03.2013

В полном объеме изготовлено 18.03.2013                          Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – Перовой Любови Ивановны (доверенность № 55 от 13.03.2013); Лапиной Оксаны Евгеньевны (доверенность № 56 от 13.03.2013); Голенищевой Ирины Леонидовны (доверенность № 8 от 01.01.2013);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. (доверенность № 1 от 15.01.2013);

- представители подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» (454106, г. Челябинск, пр. Победы, д. 303/2, офис 8; далее – ООО «Уралмедснаб») – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

06.03.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Уралмедснаб» – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в Техническом задании (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком по позициям «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев»; «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев»; «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев»; «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» установлены требования для закупаемых смесей, к которым подходит только одна из молочных смесей, представленных на рынке Российской Федерации.

Заказчик считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 481 от 11.03.2013 ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»), суть которых сводится к следующему.

В Техническом задании по указанным позициям установлены параметры, которым подходят как минимум по 2 вида смесей, а именно:

- позиция «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Антирефлюкс»; «Бабушкино Лукошко Антирефлюкс БИО»;

- позиция «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Комфорт 1»; «НАН Комфорт»;

- позиция «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев» – «Нутрилон Гипоаллергенный 1»; «нан Гипоаллергенный 1»;

- позиция «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» – «Бабушкино Лукошко Без лактозы»; «Нутрилон Безлактозный».

Сравнительная характеристика параметров вышеуказанных смесей приложена к возражениям на Жалобу.

Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа также считает Жалобу необоснованной, с представленными возражениями заказчика согласен.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03.03.2013 уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613000286 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь). В результате рассмотрения Жалобы установлено, что закупка детского питания в рамках указанного аукциона осуществлялась для детей, находящихся в лечебном учреждении по медицинским показаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к товару и к его характеристикам в соответствии с Законом о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители заказчика представили сравнительную таблицу показателей смесей, из которой следует, что под показатели позиций, установленных в Техническом задании, подпадают как минимум по 2 вида смесей, а именно:

- по позиции «Сухая молочная смесь для детей, страдающих синдромом срыгивания с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Антирефлюкс» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «Бабушкино Лукошко Антирефлюкс БИО» (производитель – Nuribio, Франция);

- по позиции «Сухая молочная смесь для профилактики и купирования пищеварительных дисфункций у детей (запоры, колики) с рождения до 12 месяцев» – «Нутрилон Комфорт 1» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «НАН Комфорт» (производитель – Nestle, Швейцария);

- по позиции «Сухая молочная смесь на основе частичного гидролизата белка (гипоаллергенная) для детей от 0 до 6 месяцев» – «Нутрилон Гипоаллергенный 1» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия); «НАН Гипоаллергенный 1» (производитель – Nestle, Швейцария);

- по позиции «Молочная смесь для детей с рождения до 12 месяцев с непереносимостью лактозы» – «Бабушкино Лукошко Без лактозы» (производитель – Nuribio, Франция); «Нутрилон Безлактозный» (производитель – Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия).

Таким образом, доводы Жалобы о том, что заказчик сформулировал в Техническом задании значения параметров закупаемого товара под единственного поставщика не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО «Уралмедснаб» имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34 и 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб» (454106, г. Челябинск, пр. Победы, д. 303/2, офис 8; далее – ООО «Уралмедснаб») – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) (заказ № 0150200000613000286, дата размещения извещения – 03.03.2013), необоснованной.

Председатель Комиссии                                   Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                              А.В. Терентьева

П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны