Решение №1337/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 1337/03 от 21.03.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 марта 2017 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области – <....> (доверенность № 7 от 09.03.2017), <.....> (доверенность № 6 от 09.03.2017), <.....> (доверенность № 5 от 09.03.2017), <......> (доверенность № 8 от 09.03.2017) и <....> (доверенность № 9 от 09.03.2017);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СтройОснова» – своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

- участника торгов (победителя аукциона по лоту № 1) – Общества с ограниченной ответственностью «Холмская Лесоторговая Компания» – <....> (доверенность № б/н от 10.03.2017),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройОснова» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, этаж 5, пом. IA, ком. 1; далее – ООО «СтройОснова») на действия организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области (далее – Комитет) при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1-5), извещение № 240117/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.01.2017,

УСТАНОВИЛА:

01.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройОснова» на действия организатора торгов – Комитета при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№1-5), извещение № 240117/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.01.2017 (начальная цена: по лоту № 1 – 303 288,00 рублей; по лоту № 2 – 357 472,00 рублей; по лоту № 3 - 184 998,00 рублей; по лоту № 4 – 555 165,00 рублей; по лоту № 5 - 3 284,00 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Комитету было направлено уведомление (исх. № 1068/03 от 02.03.2017 Новгородского УФАС России) о приостановлении вышеуказанных торгов по лотам №№ 1-5 в части заключения договоров по оспариваемым лотам до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов – Комитетом было исполнено, договора по итогам проведения торгов по рассматриваемым лотам не заключены.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Предмет аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства, так как объект аренды (лесной участок) не сформирован в соответствии с законом. Кадастровый учет указанных в документации земельных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ) не осуществлен, указание Комитетом учетной части лесного участка не является кадастровым учетом.

Согласно пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о ГКН) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона ГКН необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

  В свою очередь, часть 1 статьи 38 Закона о ГКН межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о ГКН каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер <...> Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

По мнению подателя Жалобы, Комитет произвольно указал площади участков и несуществующие кадастровые номера, также произвел раздел земельных (лесных) участков на множество частей с условными номерами, не соответствующим кадастровым.

При этом, сведения об учетных частях носят временных характер, что также свидетельствует о непрохождении кадастрового учета лесных участков в установленном законом порядке. Временный срок кадастрового учета существенно меньше срока действия договора аренды, предполагаемого к заключению по результатам проводимого аукциона.

По мнению подателя Жалобы, сведения о предмете аукциона в извещении и приложенных к нему документах, отсутствуют, предмет аукциона не определен и ООО «СтройОснова» было незаконно лишено возможности принять участие в вышеуказанном аукционе.

2. Кроме того, в Извещение  о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее – Извещение) содержатся ссылки на сторонний интернет-ресурс https://yadi.sk, что не предусмотрено действующим законодательством. Сайт yadi зарегистрирован в доменной зоне .sk, что свидетельствует о регистрации данного доменного имени в Словацкой республике. Согласно сведениям о доменных именах WHOIS данное доменное имя принадлежит Platon Technologies, указанная организация расположена в Словакии, а также в США

На основании вышеизложенного ООО «СтройОснова» просит признать Жалобу обоснованной и выдать организатору торгов – Комитету предписание об устранении нарушений, путем аннулирования торгов.

Организатор торгов – Комитет, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1304 от 09.03.2017 Новгородского УФАС России).

1. В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ 24.01.2017 Комитет разместил на официальном сайте извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Лесные участки, указанные в извещении были спроектированы (сформированы) в соответствии со статьей 70.1 ЛК РФ, проектная документация таких участков включена в числе прочего в состав документации.

Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, осуществлена в полном соответствии с статьей 79 ЛК РФ, в том числе с пунктом 2 части 4 указанной статьи в части сведений о кадастровых номерах лесных участков. Кроме того, дополнительно предоставлена информация и о учетных номерах частей лесных участков, требования к обязательному указанию которых настоящей статьей не установлено.

Подтверждением факта осуществления кадастрового учета согласно части 2 статьи 72 ЛК РФ являются кадастровые выписки о земельном участке. Кадастровая выписка об объекте недвижимости – это документ установленного образца, который содержит сведения из записей учёта ГКН. Если сведения на земельный участок (ЗУ) находятся в открытом доступе, ограничения на их получение не налагаются. Кадастровая выписка содержит текстовые формы в виде табличных сведений с перечнем параметров и топографическую форму в виде плана ЗУ. Таких форм – 6. Кадастровая выписка требуется для получения сведений, расширенных в сравнении с данными кадастрового паспорта. Кроме общих сведений об участке кадастровая выписка содержит информацию, о координатах поворотных точек. Разделы кадастровой выписки об объекте недвижимости по форме КВ-1 это: кадастровый номер ЗУ; площадь; целевое назначение надела; категорию ЗУ; адрес расположения; информацию о владельце. Форма КВ-2 предоставляет топографический план полного участка, а КВ-3 и КВ-4 – те его части, которые обременены сервитутом. Здесь же указаны прочие виды обремений, в том числе – арест ЗУ. В частях кадастровой выписка об объекте недвижимости по формам КВ-5 и КВ-6 даны табличные сведения о поворотных точках межевых границ, с указанием их точных координат. Как правило, они требуются для межевания участка.

          Иных доказательств факта осуществления кадастрового учета в отношении выставляемых на аукцион лесных участков, действующим законодательством не предусмотрено.

          В статье 6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) среди объектов земельных отношений перечисляются не только земельные участки, но и их части. По мнению Комитета это означает, что часть земельного участка может быть объектом обязательственных прав, и в этом качестве надлежащим образом сформированная и отраженная на кадастровом плане всего участка с указанием площади, места расположения и учетного кадастрового номера часть земельного участка может быть предметом договора аренды, безвозмездного срочного пользования без выделения ее в самостоятельный объект недвижимости.

          До 01.01.2017 при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости сведения о нем вносились в кадастр недвижимости как «временные» до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости.

          С 01.01.2017 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости), новым объектам недвижимости больше не присваивают временный статут. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений до 1 января 2017 года, сохранят этот статус до момента регистрации права или аренды, но не позднее 1 марта 2022 года

2.  Имя интернет ресурса YADI.SK является сокращенным адресом домена «disk.yandex.ru» - официального сервиса компании Яндекс, предназначенного для хранения данных с серверами, расположенными на территории Российской Федерации.

IP адрес сервера «Яндекс Диск», которому соответствует сокращенная ссылка «yadi.sk» - 213.180.193.50. При помощи серверов геолокации IP адресов можно однозначно определить, что данный сервер находиться на территории Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Комитета, поддержали доводы письменных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. 24.01.2017 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте Извещение № 240117/0874464/01 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№1-5).

Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В соответствии с часть 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В части 2 статьи 11.2 ЗК РФ указано, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Из части 1 статьи 11.3 ЗК РФ следует что, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 6 статьи 79 ЛК РФ состав документации по рассматриваемым торгам, среди прочего входит проектная документация лесных участков по каждому из лотов.

Согласно части 2 статьи 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о ГКН в редакции, действовавшей до 01.01.2017, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер <...> Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В Извещении Комитетом указаны кадастровые номера участков предлагаемых для аренды. Комиссия используя общедоступную информацию Публичной кадастровой карты, порядок ведения которой определен приказом Россреестра от 18.02.2013 № П/51, (сайт в сети «Интернет» http://публичная-кадастровая-карта.рф) установила, что Комитетом были указаны верные кадастровые номера существующих  земельных участков, предлагаемых для аренды.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 79 ЛК РФ к документации о торгах приложены Кадастровые паспорта и Кадастровые выписки о земельных участках с кадастровыми номерами, указанными в Извещении, что и является надлежащим подтверждением кадастрового учета лесных участков, являющихся предметом рассматриваемых торгов.

Следует отметить, что согласно пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о ГКН в редакции, действовавшей на момент утверждения документации о проведении рассматриваемых торгов (декабрь 2016 года), кадастровая выписка является документом подтверждающим кадастровый учет части земельного участка.

Следовательно, лесные участки сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Довод ООО «СтройОснова» о том что кадастровый учет лесных участков не осуществлен, не нашел своего подтверждения.

2. Довод ООО «СтройОснова» о ссылке в извещении  об аукционе на сторонний интернет-ресурс также несостоятелен, так как Извещение размещенное на официальном сайте по номеру рассматриваемых торгов во вкладке «Документы» содержит полные сведения о кадастровых номерах земельных участков и в нем отсутствуют ссылки на какие-либо сторонние сайты или ресурсы в сети «Интернет».

Содержание Извещения и документации о торгах полностью отвечает требованиям статьи 79 ЛК РФ.

Кроме того, 20.02.2017 ООО «СтройОснова» подало заявки на участие в рассматриваемых торгах по лотам №№ 1-4, т.е,  податель Жалобы согласился со всеми условиями документации об аукционе и принял решение об участии в торгах.

Следовательно доводы Жалобы в части того, что ООО «СтройОснова» был незаконно лишен возможности принять участие в вышеуказанном аукционе, также не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройОснова» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, этаж 5, пом. IA, ком. 1) на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Комитета лесного хозяйства Новгородской области при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1-5) извещение № 240117/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 24.01.2017, не обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         О.А. Захарова

                                                                                                        

                                                                                                           Д.А. Евстигнеева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны