Решение №1338/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лада-докто... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –                                                                        ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

                                                                           ООО «Лада-доктор»

 

ул. Авиаторов, дом 16,

г. Москва, 119620

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику)  – ООО «АйБиМед»

 

пр-т Маршала Новикова, д. 28, кор. 2, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

Исх.№1338/03 от 06.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 апреля 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области  - «…» и «…»,  также являющимися членами аукционной комиссии;

- уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области» – «…»;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Лада-доктор»   – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

            рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Лада-доктор» (119620,  г. Москва, ул. Авиаторов, дом 16; далее – ООО ««Лада-доктор») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Панкреатин, извещение № 0150200003918000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            27.03.2018 Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО ««Лада-доктор» на действия аукционной комиссии уполномоченного учрежденияАдминистрации при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Панкреатин, извещение № 0150200003918000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Лада-доктор» приняло участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), в связи с отсутствием в предложении ООО «Лада-доктор» по позиции № 3 «Панкреатин» конкретного значения по показателю «Дозировка».

ООО «Лада-доктор» считает данное решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерным.

В обоснование своей позиции податель Жалобы указывает, что согласно Приложению № 1 к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) по позиции  3 к поставке требовался лекарственный препарат:

международное непатентованное или группировочное или химическое наименование (далее – МНН): Панкреатин,

Форма выпуска: таблетки покрытие кишечнорастворимой оболочкой,

Дозировка: 7.5+10+0.375 тыс.Ед.Евр.Ф

Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата «Мезим форте 10000» (МНН – «Панкреатин») № П №14681/01 от 04.03.2009 (дата переоформления: 15.12.2016) в графе «дозировка» стоит прочерк. Показатели 7.5+10+0.375 тыс.Ед.Евр.Ф указаны в инструкции препарата, как состав действующего вещества на одну таблетку.

Таким образом, податель Жалобы считает, что предложенный им лекарственный препарат полностью соответствует требованиям Технического задания.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик - Министерство считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1788 от 30.03.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым подателю Жалобы – ООО «Лада-доктор» аукционной комиссией уполномоченного учреждения - Администрацией правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «Лада-доктор» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе по позиции 3 «Панкреатин» Технического задания по показателю «Дозировка».

Комиссия при рассмотрении заявок имеет право на проверку заявки только на соответствие ее требованиям Документации в частности Техническому заданию.

На рассмотрении представители Министерства поддержали довод возражений в полном объеме, а также устно пояснили следующее.

При утверждении Технического задания по рассматриваемому электронному аукциону по позиции 3 «Панкреатин» значение показателя «Дозировка», государственный заказчик – Министерство руководствовался сведениями Государственного реестра лекарственных средств, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, согласно которому лекарственный препарат с МНН Панкреатин имеет дозировку - 7.5+10+0.375 тыс.Ед.Евр.Ф.

Запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Уполномоченное учреждение – Администрация, также считает Жалобу необоснованной. На рассмотрении Жалобы представитель Администрации поддержал доводы возражений  государственного заказчика – Министерства в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале – марте 2018 года заказчиком – Министерством и уполномоченным учреждением - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Панкреатин, (начальная максимальная цена контракта – 2 529 210,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области «…» 21.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Министерством требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата с МНН Панкреатин.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.03.2018 следует, что на участие в аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Лада-доктор») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления ООО «Лада-доктор» информации по показателю «Дозировка» по позиции 3 «Панкреатин»

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанных положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Министерством в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и текстовой части Технического задания установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания и Инструкцией.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе, пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки должны были указать конкретное значение показателя «Дозировка» по позиции 3 «Панкреатин» равное «7.5+10+0.375».

В то же время, в первой части заявки ООО «Лада-доктор» по позиции 3 «Панкреатин» Технического задания по показателю «Дозировка»  указан прочерк.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Лада-доктор» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку не содержала конкретного значения по показателю «Дозировка по позиции 3 «Панкреатин».

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - Администрацией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «Лада-доктор» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – Министерства, уполномоченного органа – Администрации и членов его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

                                                         

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Лада-доктор» (119620,  г. Москва, ул. Авиаторов, дом 16) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Панкреатин, извещение № 0150200003918000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы, в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2018, необоснованной.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     О.С. Виниченко

     

Члены Комиссии                                                                                                 М.В. Герасимова

                                                                   

                                                                                                                          С.О. Михайлов

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны