Решение №1358/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Максстрой" от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению

«Управление капитального строительства»

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород,173000

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

                                                                                     Оператору электронной площадки –

                                                                                     ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru  

                                                                        

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Максстрой»

Новоколомяжский пр., д. 4,

г. Санкт - Петербург, 197375

 

Исходящий № 1358/03 от 20.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 марта 2015 года                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;                

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;     

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МКУ «УКС») Кубачкова Михаила Александровича (доверенность № б/н от 17.03.2015), Снежинской Ирины Сергеевны (доверенность № б/н от 20.01.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Максстрой» (197375, г. Санкт - Петербург, Новоколомяжский проспект, д. 4; далее – ООО «Максстрой») – Киселева Игоря Геннадьевича (доверенность № б/н от 16.01.2015);

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ Великого Новгорода) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения Жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, заявил ходатайство (вх. № 1959 Новгородского УФАС России от 16.03.2015) о рассмотрении жалобы без их участия;

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Максстрой» на действия муниципального заказчика – МКУ УКС при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде, извещение № 0350300011815000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Максстрой» на действия муниципального заказчика – МКУ УКС при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде, извещение № 0350300011815000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что муниципальным заказчиком – МКУ УКС в пункте 9.3.1 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624: Раздел III: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. По мнению ООО «Максстрой» данное требование установлено неправомерно и приводит к ограничению конкуренции.

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде, а не организация строительства.

Письмом от 31.08.2011 № 31330 ИП/08 Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило следующее: не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам,  оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, при проведении следующих видов работ: по благоустройству территории, по устройству дорожек из тротуарных плит, по содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно – декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству или капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок.

Для выполнения работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги подобные требования законом не предусмотрены, а соответственно не могут быть заявлены заказчиком в извещении о проведении закупки и в аукционной документации.

Подобные условия сужают круг участников закупки и дают необоснованное преимущество лицам, имеющим свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Максстрой» поддержал ее доводы в полном объеме.

Представители муниципального заказчика – МКУ УКС считают Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Объектом закупки является выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде. Согласно пункту 3.14 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» Элементы обустройства. Классификация» тротуар является частью дороги, поэтому отнесение данных видов работ к благоустройству территории является ошибочным. Согласно ведомости объемов работ в работы входит также устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований как песка, так и щебня, устройство покрытия из асфальтобетонных смесей, а также установка бортовых камней, что является фактически строительством части дороги (тротуара). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) определен перечень работ, для которых вступление в члены СРО необходимо, а именно:

25. Устройство автомобильных дорог:

- 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог;

- 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

- 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Данные виды работ включены в дефектную ведомость и должны быть выполнены в соответствии с требованиями СП 48.13330, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик – МКУ УКС считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ УКС поддержали  доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения вышеуказанного  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде. В пункте 9.3.1 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624: Раздел III: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. В подпункте 2 пункта 10.3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать копию действующего свидетельства  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624: Раздел III: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК РФ).

В соответсвии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно пункту 5 статьи 3 вышеуказанного закона к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены сооружения (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения), места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, тротуары являются элементом обустройства объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно приложенной к документации об аукционе Дефектной ведомости (Приложение № 2 к документации об аукционе) в число работ, выполняемых в рамках восстановления (ремонта) вышеназванной дороги, включено:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;

- установка бортовых камней бетонных.

Как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ УКС данные работы предназначены для строительства части дороги (тротуара). Тротуар является элементом обустройства объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно подпункту 25.7 пункта 25 Перечня строительство тротуара, являющегося элементом обустройства объекта капитального строительства – автомобильной дороги, является работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы (строительства части дороги (тротуара)), входящие в предмет закупки являются работами по капитальному ремонту автомобильной дороги, оказывающими влияние на ее безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик – МКУ УКС правомерно установил в своей документации об аукционе требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624: Раздел III: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 31, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Максстрой» (197375, г. Санкт - Петербург, Новоколомяжский проспект, д. 4) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участка автомобильной дороги Хутынской ул. (от ул. Державина до дома №12 по Хутынской ул). (тротуар) в Великом Новгороде, извещение № 0350300011815000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2015, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                      И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                                                 А.Т. Иванов

                                                                                                                 Д.А. Раскоснов  

                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны