Решение №136/03 Акт № 3 по результатам внеплановой камеральной проверки Упра... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№136/03 от 18.01.19

 

 

 

 

Акт № 3

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 января 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

На основании приказа № 6/2019 от 16.01.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) и его единой закупочной комиссией закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора, извещения № 0250100001018000060 и № 0250100001018000061 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2018.

Проверка начата 16 января 2019 года, окончена 18 января 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) (175207, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее – ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное)).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

16.01.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора, извещения № 0250100001018000060 и № 0250100001018000061 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) в извещениях о проведении вышеуказанных закупок было указано ошибочное основание осуществления рассматриваемой закупки, несоответствующее объекту закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанных закупок (определения поставщика) установлено следующее.

В декабре 2018 года - январе 2019 года государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) проводится осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора, извещения № 0250100001018000060 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 5 382,96 рублей) и № 0250100001018000061 (НМЦК – 17 717,04 рублей) о проведении которых были размещены на официальном сайте 26.12.2018.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в статье 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из извещений о проведении рассматриваемых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированных средствами официального сайта, данные закупки осуществляются государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Однако, из Информации следует, что указанное основание и способ определения поставщика выбраны заказчиком и указаны в извещении ошибочно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещениях о проведении рассматриваемых закупок у единственного поставщика ненадлежащего обоснования их осуществления.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данных закупок.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) и его единой закупочной комиссией закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора, извещения № 0250100001018000060 и № 0250100001018000061 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) с сопроводительным письмом исх. №  ________   от ____ января 2019 года.

 

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________     В.С. Делянова

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны