Отказ в рассмотрении жалобы №4053/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Зак... от 26 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «МЕДИА ХОЛДИНГ»
пр-т Ленина, д. 154 А, каб. 213,
г. Барнаул, Алтайский край,
656037
e-mail: mediaholding22@gmail.com
Исходящие № 4053/03 от 26.08.19
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 21.08.2019 Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДИА ХОЛДИНГ» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 154 А, каб. 213; далее – ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ») жалобу на действия закупочной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство» (173007, Великий Новгород, тер. Кремль, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку, шеф-монтаж, пусконаладку светодиодного видеоэкрана, извещение № 31908140971 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.07.2019 (вх. № 5861 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В Жалобе ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» оспаривает правомерность действий закупочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки.
Однако указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» в Жалобе не приведены.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В Жалобе ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» указывает следующее:
«Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31908140971-01 от 19.08.2019г заявке ООО «ЛТЛАЙТ» (регистрационный номер заявки №1004) было отказано в допуске к участию в закупке с указанием причины отклонения:…»;
«В п.6 документа Заявка на участие в аукционе в электронной форме ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» указало:…»;
«Таким образом, считаем отклонение заявки ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» неправомерным».
При этом, в размещенном 19.08.2019 на официальном сайте Протоколе от 19.08.2019 рассмотрения заявок (далее – Протокол), наименования участников рассматриваемой закупки закупочной комиссией заказчика не приведены, а только указаны их регистрационные номера, в том числе и регистрационный номер <...> .
На основании вышеизложенного, исходя из информации, приведенной в Жалобе, а также содержания Протокола, достоверно установить, является ли ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» участником рассматриваемой закупки, подавало ли заявку на участие в ней, какой регистрационный номер был присвоен его заявке и, следовательно, обладает ли ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 11 статьи 3 Закона о закупках правом обжалования действий закупочной комиссии заказчика в ходе осуществления рассматриваемого аукциона в электронной форме, в данном случае не представляется возможным.
Учитывая изложенное, Жалоба ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Врио руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00