Постановление №1364/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 39 об администрат... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю начальника

УФСКН России

по Новгородской области

 

А.В. Норскому

 

ул. Людогоща, 5/68,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

А.В. Гуришеву

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 1364/03 от 31.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2016

В полном объеме изготовлено 31.03.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев постановление от 03.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее – УФСКН России по Новгородской области) Норского Александра Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для печатающих устройств УФСКН России по Новгородской области, извещение № 0150100007015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.03.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 03.03.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее – УФСКН России по Новгородской области) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для печатающих устройств УФСКН России по Новгородской области, извещение № 0150100007015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области Норского А.В. признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждена заместителем начальника УФСКН России по Новгородской области Норским А.В. 11.12.2015 (начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 619, 10 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам закупки.

Данные требования устанавливают части 1-2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В то же время, согласно пункту 16 Извещения к участникам закупки предъявляются требования только о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области не установлены надлежащим образом требования к участникам запроса котировок.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 Извещения и Приложении № 2 к Извещению «Спецификация» указано, что предметом контракта является, в том числе поставка комплектующих для печатных устройств марки Xerox 013R00589 (drum unit) или эквивалент и марки TK-1120 или эквивалент.

Однако, государственный заказчик – УФСКН России по Новгородской области не установил в Извещении параметры вышеуказанного товара, вследствие чего участнику закупки не представляется возможным определить эквивалентность и предоставить другой подходящий по характеристикам товар.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФСКН России по Новгородской области установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Тем не менее, в Приложении к Извещению «Проект контракта» отсутствуют положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения указанного положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения изменений в проект контракта в данной части на стадии его заключения.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – УФСКН России по Новгородской области содержится нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 21 Должностной инструкции заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, утвержденной 24.11.2010, Норский А.В. имеет право подписывать документацию и контролировать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд государственного заказчика.

11.12.2015 Норский А.В. утвердил извещение о проведении запроса котировок с нарушениями Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Норский А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель Норского А.В. по доверенности Синица Наталья Михайловна (доверенность б/н от 29.03.2016).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Норского А.В., а также письменные пояснения Норского А.В., данные на рассмотрении дела (вх. № 1823 от 28.03.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено Норским А.В. 11.12.2015 года.

Нарушения законодательства о контрактной системе допущены Норским А.В., вследствие недостаточного опыта применения Закона о контрактной системе сотрудниками УФСКН России по Новгородской области и собственной невнимательностью.

Представитель Норского А.В. по доверенности Синица Н.М. на рассмотрении поддержала доводы его письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 39 от 03.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент проведения рассматриваемого запроса котировок Норский А.В. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФСКН России по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

11.12.2015 Норский А.В. утвердил Извещение с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Норский А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Норский А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Норским А.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Норским А.В. по неосторожности, поскольку Норский А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области Норского А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении им содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для печатающих устройств УФСКН России по Новгородской области, извещение № 0150100007015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2015, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; 11.12.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 09.03.2016 о назначении к рассмотрению дела № 39 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Норского А.В. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области Норского Александра Владимировича,  выразившихся в определении им содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для печатающих устройств УФСКН России по Новгородской области, извещение № 0150100007015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2015, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Норского Александра Владимировича  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Норскому Александру Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Руководитель Управления                                                                        

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны