Постановление №1365/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37 об администрат... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю начальника

УФСКН России

по Новгородской области

 

А.В. Норскому

 

ул. Людогоща, 5/68,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

А.В. Гуришеву

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 1365/03 от 31.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 37

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2016

В полном объеме изготовлено 31.03.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 03.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее – УФСКН России по Новгородской области) Норского Александра Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение квартир по государственному контракту на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, извещение № 0150100007015000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.11.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.03.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 03.03.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области требований законодательства о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение квартир по государственному контракту на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, извещение № 0150100007015000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области Норского А.В. признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматривваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем начальника УФСКН России по Новгородской области Норским А.В. 11.11.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В данном случае предметом государственного контракта является приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве.

В соотвествии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) документами, подтверждающими соответствие участника долевого строительства установленным требованиям, являются:

- разрешение на строительство;

- проектная декларация в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, представленный для строительства жилья, в состав которого будут входить объекты долевого строительства, либо договор субаренды такого земельного участка.

Следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе государственный заказчик должен был установить требования к участникам о наличии у них вышеперечисленных документов и представлении их копий в составе вторых частей заявок.

В нарушение данных требований в пункте 13 Документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии у них указанных документов не установлены.

Вопреки требованиям пункта 2 части 5 тстатьи 66 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе не установлена обязанность и четкий перечень документов, подтверждающих соответствие участника долевого строительства указанным требованиям.

Указание в подпункте 2 пункта 15 Документации об электронном аукционе на обязанность представления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копий этих документов (подпункт 1 пункта 12 Документации об электронном аукционе), не является надлежащим исполнением обязанности по установлению соответствующих требований к участникам электронного аукциона и составу их заявок.

Кроме того, пункт 12 Документации об электронном аукционе, на который содержится ссылка, регламентирует преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а не требования к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение данных требований, Документация об электронном аукционе не содержит четкого перечня документов, которые должны предоставляться участниками во вторых частях заявок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – УФСКН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки в ненадлежащем виде исходя из объекта рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 21 Документации об электронном аукционе.

При этом, конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации об электронном аукционе участникам закупки государственным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УФСКН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Норский А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель Норского А.В. по доверенности Синица Наталья Михайловна (доверенность б/н б/д).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Норского А.В. (вх. № 1821 от 28.03.2016 Новгородского УФАС России), а также письменные объяснения Норского А.В., данные на этапе возбуждения настоящего дела, суть которых сводится к следующему.

Нарушения законодательства о контрактной системе допущены Норским А.В. вследствие недостаточного опыта применения Закона о контрактной системе сотрудниками УФСКН России по Новгородской области и собственной невнимательности.

Нарушения никоим образом не связаны с умыслом и не вызваны коростными побуждениями.

Представитель Норского А.В. по доверенности Синица Н.М. на рассмотрении поддержала доводы его письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 37 от 03.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области Норского А.В., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 21 Должностной инструкции заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, утвержденной 24.11.2010, Норский А.В. имеет право подписывать документацию и контролировать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд государственного заказчика.

На момент проведения рассматриваемого запроса котировок Норский А.В. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФСКН России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

11.11.2015 Норский А.В. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Норский А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Норский А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Норским А.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Норским А.В. по неосторожности, поскольку Норский А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника УФСКН России по Новгородской области Норского А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение квартир по государственному контракту на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, извещение № 0150100007015000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2015, с нарушениями пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактнгой системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; 11.11.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 09.03.2016 о назначении к рассмотрению дела № 37 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Норского А.В. по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела от представителя Норского А.В. по доверенности Синицы Натальи Михайловны поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по юридическому адресу УФСКН России по Новгородской области (173005, Великий Новгород, ул. Людогоща, 5/68).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области Норского Александра Владимировича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение квартир по государственному контракту на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, извещение № 0150100007015000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2015, с нарушениями пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактнгой системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Норского Александра Владимировича  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Норскому Александру Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Руководитель Управления,                                                                        

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны