Решение №1368/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1368/03 от 09.04.2018

Муниципальному заказчику –

Администрации Ермолинского

сельского поселения

 

д. Ермолино, д. 31,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173517

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, 

д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64,

г. Самара, 443099

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64; далее – ООО «Перспектива») на действия муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком – Администрацией в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) в нарушение положений статьи 37 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

Согласно Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта превышает пятнадцать миллионов рублей.

Вместе с тем, раздел 3 «Проект контракта» Документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) не содержит предусмотренного действующим законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, цена которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Также ООО «Перспектива» считает, что установленные муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации об электронном аукционе меры ответственности сторон заключаемого по итогам осуществления закупки контракта в случае ненадлежащего исполнения ими его условий противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в частности муниципальным заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Из представленных Администрацией письменных возражений на Жалобу (вх. № 1887 от 04.04.2018 Новгородского УФАС России), а также устных пояснений ее представителей, данных ими непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, муниципальный заказчик считает ее доводы частично обоснованными.

При разработке Проекта контракта была допущена техническая ошибка. Данный раздел Документации об электронном аукционе действительно не содержит положений об антидемпинговых мерах, предусмотренных частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе для контрактов, цена которых составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей экономически нецелесообразно и не является залогом эффективного и качественного выполнения работ, в связи с чем муниципальным заказчиком в Проекте контракта возможность изменения величин мер ответственности сторон в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей не предусмотрена.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте-апреле 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы (начальная (максимальная) цена контракта – 23 812 879, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в действующей редакции (в редакции № ИИ2) утверждена распоряжением № 31-рг от 15.03.2018 Главы Администрации <…….>.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в пункте 5.2 Документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 5.2 Документации об электронном аукционе, а также подразделу «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного техническими средствами официального сайта (в редакции № ИИ2), в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком перечислены в пункте 6 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 812 879, 00 рублей, то есть превышает пятнадцать миллионов рублей.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 2 Проекта контракта.

Однако, и пункт 6 Документации об электронном аукционе, и вышеназванный раздел 2 Проекта контракта содержат исключительно порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предложения участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренный частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть для случаев когда начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

Таким образом, предусмотренный частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при начальной (максимальной) цене контракта превышающей пятнадцать миллионов рублей, Документация об электронном аукционе, в том числе Проект контракта, не содержит.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, пункты 3, 6, 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 812 879, 68 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Ответственность сторон контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией установлена в разделе 12 Проекта контракта.

Так, согласно пункту 12.2.2 Проекта контракта, за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042,  в размере 5000 рублей (если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)).

Согласно пункту 12.3.3 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 5 процентов (в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)) цены Контракта, что составляет_______(______) руб__ __ коп__.

В соответствии с пунктом 12.3.4 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в Контракте таких обязательств), Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 5000 рублей  (если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)).

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафа, предусмотренные Правилами, поскольку муниципальным заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) мер ответственности сторон контракта в виде штрафов в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из смысла части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, должны соответствовать документации об электронном аукционе и не могут ей противоречить.

Таким образом, из положений статей 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе следует, что в случае осуществления закупки, предметом контракта по которой является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, документация о закупке, в частности проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, должны содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункт 10.1 статьи 1 ГрК).

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является заключение муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, а именно объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Необходимо отметить, что указанная в части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по состоянию на настоящее время не утверждена, в связи с чем заказчики, руководствуясь императивным требованием части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на право заключения контракта, предметом которого является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должны устанавливать в документации о закупке (проекте контракта) условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, а также самостоятельно разрабатывать график оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Однако, в данном случае, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ Проект контракта не содержит. Соответственно, график оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в Проекте контракта также отсутствует.

Статьей 2 главы 1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, установлено, что «этапом строительства» является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

При этом, как следует из пункта 2.1 Документации об электронном аукционе, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ I и II этапа по строительству объектов транспортной инфраструктуры, то есть в объект рассматриваемой закупки одновременно входит выполнение нескольких этапов работ, предусмотренных общей проектной документацией (положительное заключение № 53-1-1-3-0093-17 от 30.06.2017) (размещена на официальном сайте в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ»).

На основании вышеизложенного, исходя из предусмотренного муниципальным заказчиком – Администрацией и установленного в Проекте контракта общего срока выполнения работ по нему (в течение 120 календарных дней с момента подписания контракта), а также объекта самой закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости разбивки общего объема подлежащих выполнению работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, на соответствующие этапы и, как следствие, необходимости установления в Документации об электронном аукционе (Проекте контракта) условия о поэтапности оплаты выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ с использованием соответствующего графика оплаты.

Аналогичная позиция отражена в решении ФАС России от 07.09.2017 по делу № ВП-465/17.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях муниципального заказчика, являются грубыми, могут нанести существенный ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении заключенного муниципального контракта, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об их устранении путем внесения соответствующих изменений в Документацию об электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика, а также нарушений законодательства о контрактной системе в действиях его аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона не установлено.

Руководствуясь статьями 34, 37, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьей 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Ермолинского сельского поселения, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                  Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                               М.В. Герасимова

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны