Решение №1372/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-11 по результатам проверки факта уклонения ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Новгородского муниципального района

 

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173014

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Администрации Новгородского муниципального района

 

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173014

 

 

Участнику закупки –

ООО «Продвижение»

 

ул. Краснореченская, д. 94, офис 502,

г. Хабаровск, 680023

 

Исходящий № 1372/03 от 01.04.2016

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-11

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2016

В полном объеме изготовлено 01.04.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Новгородского муниципального района – Мсоевой Натальи Валерьевны (доверенность № б/н от 22.03.2016);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района – Васильевой Виктории Владимировны (доверенность № б/н от 21.03.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Продвижение» - надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания Комиссии, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей (вх. № 1694 от 23.03.2016 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – Администрация) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» (ИНН: 2723182540; 680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 94, офис 502; далее – ООО «Продвижение») в связи с уклонением ООО «Продвижение» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036616000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Продвижение» от заключения муниципального контракта на приобретение неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района  (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

26.01.2016 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) на официальном сайте было размещено извещение № 0350300036616000013 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 101 668,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № б/н от 12.02.2016 участник – ООО «Продвижение» признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

17.02.2016 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Продвижение».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Продвижение».

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

18.02.2016 победитель закупки – ООО «Продвижение» направил муниципальному заказчику – Администрации протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект муниципального контракта в соответствии с первой частью заявки участника, а именно в пункте 1 таблицы, являющейся составной частью Приложения № 1 (Техническое задание) к Проекту муниципального контракта, заменить словосочетание «ESET NOD 32» на словосочетание «Dr. Web Enterprise Security Suite».

24.02.2016 муниципальный заказчик – Администрация разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), исходя из того, что в первой части заявки участник электронного аукциона - ООО «Продвижение» выразил согласие на участие в аукционе на оказание услуг именно на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также 24.02.2016 муниципальный заказчик – Администрация повторно направил для подписания ООО «Продвижение» Проект муниципального контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26.02.2016 победитель закупки – ООО «Продвижение» направил муниципальному заказчику – Администрации протокол разногласий, из содержания которого следует, что ООО «Продвижение» намерено заключить контракт на условиях предложенных им в первой части заявки (антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite).

Таким образом, протокол разногласий от 26.02.2016 поступил заказчику по истечении тринадцати дней с даты размещения (12.02.2016) в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона № б/н от 12.02.2016.

В установленный срок участником электронного аукциона, признанным его победителем – ООО «Продвижение», Проект муниципального контракта подписан не был.

26.02.2016 на официальном сайте муниципальным заказчиком – Администрацией был размещен протокол отказа от заключения контракта № б/н от 26.02.2016.

Таким образом, победитель закупки – ООО «Продвижение» не подписав Проект муниципального контракта, уклонился от его заключения.

В связи с уклонением победителя закупки – ООО «Продвижение» от заключения контракта муниципальным заказчиком – Администрацией проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (предложение о цене контракта – 68 671,00 рубль).

11.03.2016 муниципальным заказчиком – Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «Безопасность информационных технологий – Великий Новгород» (ИНН: 5321103751; 173002, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 33, корп. 2) был заключен Контракт № 35310001444-16-000024 на оказание услуг по приобретению неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района.

Из письменных объяснений ООО «Продвижение» (вх. № 1694 от 23.03.2016 Новгородского УФАС России) следует, что первая часть заявки ООО «Продвижение» поданная на участие в рассматриваемом аукционе, содержала согласие на оказание услуги и текстовый документ в котором был предложен  Dr. Web Enterprise Security Suite. Аукционная комиссия, приняв решение о допуске ООО «Продвижение» к участию в процедуре подаче ценовых предложений, соответственно приняла предложение на оказание услуг с использованием антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite.

Заказчику было известно из первой части заявки участника о намерениях ООО «Продвижение» в отношении исполнения контракта поставить Dr. Web Enterprise Security Suite. ООО «Продвижение» дважды направляло заказчику протоколы разногласий, с требованием указать в наименовании контракта и спецификации антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite.

Также ООО «Продвижение» указало, что не имело намерения уклоняться от заключения контракта, осуществило все возможные действия направленные на его заключение, на условиях поданной и допущенной к участию в рассматриваемом аукционе заявки.

Комиссия Новгородского УФАС России, рассматривая доводы ООО «Продвижение», приходит к следующему выводу.

В первой части своей заявки (порядковый номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемой закупке, ООО «Продвижение» дает согласие на оказание услуг по приобретению антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального район в соответствии с характеристиками  используемого для оказания данных услуг антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite.

Из данного ООО «Продвижение» в первой части заявки (порядковый номер <...> ) согласия следует, что все услуги будут выполнены с учетом указанного в заявке  антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite, а не в соответствии с указанным в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе описанием объекта закупки (антивирусное программное обеспечение ESET NOD 32 Secure Enterprise Pack 5.0).

Заказчиком в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе наименование программного обеспечения (ESET NOD 32 Secure Enterprise Pack 5.0) не сопровождается словами «или эквивалент», так как заказчику необходимо обеспечить совместимость с ранее установленным программным обеспечением, а именно продлить неисключительные права на использование лицензионного программного обеспечения ESET NOD 32 Secure Enterprise Pack 5.0.

По этой причине в Проекте муниципального контракта и его приложениях, представленных для подписания победителю, отсутствовало указание на возможность использования эквивалентов программного обеспечения, указанного в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России при проведении внеплановой проверки действий (бездействия) муниципального заказчика – Администрации, уполномоченного органа -  КУМИ Администрации Новгородского муниципального района  и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки (определения поставщика), установила следующее.

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем председателем КУМИ Администрации Новгородского муниципального района Тюлиным А.С. (Распоряжение № 14 от 25.01.2016 «О проведении электронного аукциона, утверждении документации об электронном аукционе»), на основании решения Думы Новгородского муниципального района № 299 от 24.01.2014 «Об утверждении порядка планирования, осуществления и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Новгородском муниципальном районе», Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации Новгородского района Новгородской области от 25.03.2015 № 1566-рг.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни извещение об осуществлении закупки, ни Документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами).

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 9.1 извещения об осуществлении закупки, пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 166 (десять тысяч сто шестьдесят) рублей 80 копеек  (10 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, из содержания Проекта муниципального контракта (приложение № 3 к Документации) следует, что требование об обеспечении исполнения контракта заказчиком не установлено.

В данном случае в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) не содержит обязательного требования об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного  вышеуказанными разделами Документации и извещения об осуществлении закупки, что препятствует заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3.1 Документации определен объект закупки - оказание услуг приобретения неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание).

В пункте 1 Приложения № 1 к Документации (Техническое задание) указано наименование услуг с использованием лицензионного антивирусного программного обеспечения антивирус  ESET NOD 32 Secure Enterprise Pack 5.0.

В пункте 10.4.2 Документации  установлена инструкция по заполнению первой части заявки участниками аукциона, из содержания которой следует, что участнику достаточно выразить согласие, указанное в пункте 10.2 настоящей документации.

Таким образом, участники электронного аукциона в составе первой части заявки должны были выразить согласие на оказание услуг приобретения неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения ESET NOD 32 Secure Enterprise Pack 5.0 для нужд Администрации Новгородского муниципального района.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 03.02.2016 следует, что на участие в аукционе поступило семь заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

При этом, в составе первой части заявки участника закупки с порядком номером 2 (ООО «Продвижение») содержится согласие на оказание услуг по приобретению антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района.

Также, в заявке представлено для оказания услуг антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite.

То есть, в первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Продвижение») содержится согласие на оказание услуг, не предусмотренных Документацией, а антивирусное программное обеспечение, предлагаемое для оказания вышеуказанных услуг, не отвечает требованиям заказчика установленным в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание).

Следовательно, первая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Продвижение») не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе согласие на оказание услуг, не соответствующих объекту настоящего электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.

На основании вышеизложенного, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок членами аукционной комиссии  ООО «Продвижение» неправомерно стало победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Кроме того, ООО «Продвижение» уклонилось от заключения муниципального контракта, в связи наличием в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе (отсутствием обеспечения исполнения контракта в Проекте муниципального контракта), при этом контракт со вторым участником заключен также с нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Продвижение» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по своевременному подписанию контракта. ООО «Продвижение» принимало меры по заключению контракта на условиях, предложенных им в первой части заявки на участие в аукционе, до даты окончания установленного срока для подписания победителем проекта муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ООО «Продвижение», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» (ИНН: 2723182540; 680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 94, офис 502) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение неисключительного права на использование лицензии для продления срока действия действующего антивирусного программного обеспечения для нужд Администрации Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036616000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.01.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района нарушения пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

4. Передать материалы рассмотрения сведений и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района и членов его аукционной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны