Решение №2976/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-272/2019 по результатам рассмотрения жа... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Пестовского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «НТС»

 

ул. Окуловская, д. 4,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки (победителю) - ООО «ТСК Великий Новгород»

 

Батецкий район, д. Хотобужи, д. 2А,

Новгородская область, 175011,

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-272/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № .. от …), также являющихся членами аукционной комиссии муниципального заказчика;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии в строительстве» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

- победитель аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии в строительстве» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Окуловская, д. 4; далее – ООО «НТС») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (ул. Устюженское шоссе - МАУК ЦНКД им. А.У. Барановского): ремонт пешеходных дорожек, извещение № 0350300022519000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НТС» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (ул. Устюженское шоссе - МАУК ЦНКД им. А.У. Барановского): ремонт пешеходных дорожек, извещение № 0350300022519000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «НТС» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 16).

Согласно протоколу № 49-аэ рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2019 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 16 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона №44 – ФЗ и п. 10.2 документации об аукционе, так как  не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона №44 – ФЗ, а именно в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели».

ООО «НТС» не согласно с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации.

В пункте 10.2 документации об аукционе не указано, какие именно конкретные показатели имеет в виду заказчик, в технической части также не указано, какие показатели необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, податель Жалобы отмечает, что заказчиком в документации об аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику – Администрации и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик - Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4339 от 24.06.2019 Новгородского УФАС России).

Подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае - июне 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (ул. Устюженское шоссе - МАУК ЦНКД им. А.У. Барановского): ремонт пешеходных дорожек, извещение № 0350300022519000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 873 132, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации … 30.05.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству общественной территории (ул. Устюженское шоссе – МАУК ЦНКД им. А.У. Барановского): ремонт пешеходных дорожек.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ должен соответствовать требованиям, указанным в техническом задании, дефектной ведомости работ, локально-сметном расчете и муниципальном контракте.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

То есть, заказчиком определено, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров.

Приложением № 2 к Документации является Техническое задание (далее – Техническое задание).

В разделе 4 Технического задания содержатся технические характеристики используемого материала.

Участники закупки в первых частях заявок на участие в аукционе должны были указать конкретные значения показателей (характеристик) товаров, перечисленных в разделе 4 Технического задания.

В пункте 10.4.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

В первой части заявки ООО «НТС» отсутствовала какая-либо информация о конкретных показателях используемого при выполнении товара.

При этом, такие требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе были установлены в Документации.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «НТС» к участию в аукционе, является правомерным.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации в отношении того, требуется ли указание в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений используемых при выполнении работ товаров, в каком разделе Документации содержатся данные положения, а также относительно положений Инструкции в адрес муниципального заказчика – Администрации не поступало.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 4 заявки, в трех заявках была представлены информация о конкретных показателях используемого при выполнении работ товаров, что указывает на то, что у данных участников не возникло вопросов относительно информации, которую необходимо было представить в первой части заявки на участие в аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии в строительстве» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Окуловская, д. 4) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, 10) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (ул. Устюженское шоссе - МАУК ЦНКД им. А.У. Барановского): ремонт пешеходных дорожек, извещение № 0350300022519000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2019, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны