Постановление №1373/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 47 на должностное... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю Главы

Администрации Волотовского

муниципального района

С.В. Федорову

 

ул. Комсомольская, д. 38,

п. Волот, Новгородская обл.,

175100

 

Прокурору Волотовского района

 

юристу 1 класса

О.Е. Иванову

ул. Первомайская, д. 3,

п. Волот, Новгородская обл.,

175100

Исходящий № 1373/03 от 23.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2015

В полном объеме изготовлено 20.03.2015

                                 

                               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 20.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Волотовского района юристом 1 класса О.Е. Ивановым в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова Сергея Владимировича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот, извещение № 0350300024314000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                             УСТАНОВИЛ:                                             

24.02.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 20.02.2015 прокурора Волотовского района юриста 1 класса Иванова О.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что 20.02.2015 прокуратурой Волотовского района проведена проверка соблюдения Администрацией Волотовского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района – Федорова С.В. установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Федоровым С.В. правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Федоров С.В. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 1719 от 06.03.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился.

Исследовав материалы дела № 47 от 20.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

1. В июне 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Волотовского муниципального района – проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот (извещение № 0350300024314000005) (начальная (максимальная) цена контракта- 615 501,79 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена должностным лицом муниципального заказчика – первым заместителем Главой Администрации Волотовского муниципального района – Федоровым С.В. и размещена на официальном сайте 16.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что требовать от участника электронного аукциона  предоставления иных документов  и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей, не допускается.

Согласно подпункту 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе (Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом муниципальный заказчик – Администрация Волотовского муниципального района в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент проведения рассматриваемой закупки были установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 (далее – Постановление), которым утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

К данным случаям относится:

1) Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

2) Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.

3) Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.

4) Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

5) Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

6) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, объект, рассматриваемого аукциона не относится к видам работ, при выполнении которых заказчик вправе предъявлять дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требования настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, пунктом 9.4  раздела 9 документации об электронном аукционе (Требования, предъявляемые к участникам закупки) в качестве дополнительных требований к участникам отнесены финансовые ресурсы для исполнения контракта.

Аналогичное требование закреплено в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0350300024314000005 (преимущества и требования к участникам).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района содержатся нарушения частей 2, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В пункте 9.3.1. раздела 9 документации об электронном аукционе (Требования, предъявляемые к участникам закупки) установлено, что участники закупки, должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ (оказание Услуг), являющихся объектом закупки: СРО о  допуске к работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4 Перечня) и СРО о допуске к работам организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (пункт 33.2.1 Перечня).

Однако единственным обязательным требованием к участникам закупки при проведении вышеуказанного электронного аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.2.1 пункта 33 Перечня).

 Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», в соответствии с которым  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района – содержатся нарушения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации Волотовского муниципального района от 25.10.2006 № 110-рл – Федоров С.В. принят на должность первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района. 

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением Администрации Волотовского муниципального района «О размещении муниципального заказа» от 16.06.2014 № 362, которое подписано С.В. Федоровым.

Таким образом, Федоров С.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления – Администрации Волотовского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Федоров С.В. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот, которая не соответствовала требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, Постановление, ГрК, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Федоров С.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Федоров С.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Федоровым С.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова С.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения муниципального заказа с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 16.06.2014 документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот, с нарушениями частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1  и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская обл., Волотовский муниципальный район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38, 16.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Федорова С.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова Сергея Владимировича, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией со щебнем улично-дорожной сети сельского поселения Волот, с нарушениями частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Федорова Сергея Владимировича – административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Федорову Сергею Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49610000

Код БК: 16111633050056000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя Управления                          И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны