Постановление №1377/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-а/18 об админи... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

Исх.№1377/03 от 09.04.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 4-а/18 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05 апреля 2018 года                                                                              В полном объеме постановление изготовлено  09 апреля 2018 года

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Г.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-а/18  об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района (далее – Администрация)< ….. >, по части 1 статье 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате проведенной Управлением плановой выездной проверки в действиях Администрации Волотовского муниципального района (175000, Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; далее – Администрация) установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту  автомобильных дорог общего пользования для нужд Волотовского муниципального района, извещение №0350300024317000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 224 641,00 рублей).

Муниципальным заказчиком осуществления данной закупки является Администрация.

В данном случае имело место осуществление закупки муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В мае 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Волотовского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту  автомобильных дорог общего пользования для нужд Волотовского муниципального района, извещение № 0350300024317000010  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта –1 224 647,00 рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пункту 3.3 Документации наименование, объем и характеристики выполняемых Работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и   ведомости объемов работ (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Техническое задание (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) является обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения данного аукциона.

В свою очередь, Техническое задание содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 79кВт (108 л.с.);

- Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.);

- Катки дорожные самоходные гладкие 8т;

- Машины поливомоечные 6000л;

- Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания  до 686 кПа (7атм.) и тд.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в документации об аукционе, но при этом обладающую иными характеристиками.

Рынок строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог на территории Новгородской области и в целом Северо-западного Федерального округа является конкурентным, с большим количеством участников.

Согласно обзору состояния конкурентной среды при проведении определённой закупочной процедуры - аукциона в электронной форме, временной интервал исследования ограничивается периодом фактического проведения данных процедур: с даты публикации извещения (начало приёма заявок на участие в аукционе) до заключения договора с победителем аукциона.

Извещение №0350300024317000010  о проведении аукциона в электронной форме было опубликовано в ЕИССЗ 05.05.2017.

Таким образом, временным интервалом исследования по аукциону является период проведения торгов (до даты заключения контракта), то есть период с 05.05.2017 по 05.06.2017.

Согласно пункту 3.1  Документации об аукционе в электронной форме, предметом торгов является выполнение  работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (асфальтобетонного покрытия  асфальтобетонной смесью улично-дорожной сети сельского поселения Волот) (далее - Работы). Код ОКПД:42.11.20.000.

Анализ состояния конкуренции на аукционе в электронной форме  показал, что конкуренция на рассматриваемых торгах отсутствовала, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Закон о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, так как была подана только 1 заявка. Контракт заключен с ООО «Шимское Дорожно-Эксплутационное Предприятие» по начальной (максимальной) цене  1 224 641,00 рублей.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае, иные хозяйствующие субъекты, которые смогли бы выполнить работы, являющиеся предметом закупки, но не имеющие в наличии перечня техники с конкретными характеристиками, не могли принять участие в рассматриваемой закупке, что могло привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов – участников закупки. Данное обстоятельство является признаком ограничения конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

            Таким образом, следствием действий Администрации Вололотовского муниципального района при осуществлении вышеуказанной закупки, выразившихся  в неправомерных требованиях к участникам закупки о наличии у них определенных производственных мощностей, является ограничение конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации Волотовского муниципального района, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Из письменных пояснений муниципального заказчика – Администрации (вх. № 261 от 19.01.2018 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что  в техническом задании содержится раздел №8 «Материально – техническое обеспечение», где указанно наименование машин, механизмов, станков и материалов.  В данном разделе указаны не требования о наличии производственных мощностей у Участника закупки, а описан технический процесс ремонта дорог с применением указанных видов машин и механизмов.

Данный довод является несостоятельным, поскольку согласно конкурсной документации победитель аукциона, заключивший муниципальный контракт, обязан выполнять работы в строгом соответствии с техническим заданием, являющимся приложением  к аукционной документации и, соответственно, к муниципальному контракту. Таким образом, фактические требования о наличии техники с конкретными характеристиками являются требованиями к участнику закупки, а не описанием  технического процесса ремонта дорог.

Действия заказчика – Администрации по установлению в документации об аукционе требований о наличии у участников закупки о наличии у них производственных мощностей  не соответствуют требованиям части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, вышеуказанные действия Администрации привели (могли привести) к недопущении, ограничению, устранению конкуренции, что подтверждается неучастием в торгах иных хозяйствующих субъектов, у которых  в отличии от ООО «Шимское Дорожно-Эксплутационное Предприятие» не было в собственности указанного Администрацией в документах комплекта (набора) техники.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в аукционе, содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Управления от 27.12.2017 возбуждено дело А-21/17 в отношении Администрации.

Решением Управления от 20.02.2018  по делу А-21/17 (исх. №607/02 от 20.02.2018) Администрация признана нарушившей часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Документация об аукционе, содержащая положения ограничивающие конкуренцию, утверждена первым заместителем Главы Администрации Волотовского муниципального района  <   >

По факту совершения должностным лицом – первым заместителем  Главы Администрации Волотовского муниципального района < >   административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9. КоАП РФ, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления  < >. составлен протокол от 23.03.2018  № 4-а/18  об административном правонарушении.

<   >   письмом  Управления от 06.03.2018 исх. № 862/02 сообщалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. 20.03.2018 от <  >   поступило ходатайство о  составлении протокола  об административном правонарушении без его участия. В связи с чем, протокол от 23.03.2018 № 4-а/18 составлен в  отсутствие <  >

  Вина  должностного лица <  >  заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку оно могло соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому < >  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако, < > не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение первым заместителем Главы  Администрации своих служебных обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Место и время совершения (выявления) административного правонарушения – Великий Новгород,27.12.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9. указанного Кодекса,  начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть, в рассматриваемом случае, с 20.02.2018.

Срок давности привлечения <    >  к административной ответственности не истек.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <  > в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности.<  > предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

О месте и времени (05.04.2018 15 час. 00 мин.) рассмотрения дела об административном правонарушении <   >  было сообщено путём направления определения от 23.03.2018 исх. № 1148/02, а также протокола № 4-а/18  от 23.03.2018 исх. № 1149/02

27.03.2018 от < > поступило ходатайство о  рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, в связи с чем дело № 4-а/18 рассмотрено в его отсутствие.

При назначении административного наказания <    >  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица <  > обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность < > является то, что <  >  ранее не привлекался  к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства и исполнение предписания №1 по делу А -21/17 от 20 февраля 2018 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица –   <     >  предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что <  >  ранее не привлекался к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Каких-либо заявлений или отводов от <   >не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района <  > виновным  в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – первому заместителю Главы Администрации Волотовского муниципального района <   > меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей  (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа <   >  надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа <   > .надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель Руководителя Управления                                                     Г.Н.Пашкова

                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны